Открытый урок КВН по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий КВН по математике для подготовительной группы .

Ход квн.

Дети входят в зал под музыку.

ВЕДУЩАЯ: А теперь вам надо разделиться на две команды.

На первый, второй рассчитайся. 1 -й,2-й, 1 -й,2-й... . Первые номера два шага вперед.

1.Много, много дней подряд

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад.

В детский сад родной.

2.Здесь нас учат все считать,

3.Лево, право различать.

4.И делить и прибавлять.

5.Меркой вещи измерять.

б. Если учатся считать

Девочки и мальчики.

о приходят в детский сад

И считают все подряд.

7.И картинки на стене.

8.Занавески на окне.

9.. Одеяла и подушки. .

И конечно все игрушки.

10. Если будем мы стараться И примерно заниматься, То научимся считать, Прибавлять и вычитать...

ВЕДУЩАЯ: Команды займите места - направо команда "Буратино", а налево команда "Карандаш".

Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в клуб веселых и находчивых.

Покажем нашим гостям, какие вы находчивые, быстрые, веселые.

Ведь вы скоро пойдете в школу и эти знания вам пригодятся.

А теперь начинаем соревнование между, командами.

Капитан команды "Карандаш"- , а капитан команды"Буратино" -

Соревнование судит жюри.

Необходимо каждому члену команды стараться задание выполнить быстро и верно. За правильное выполненное задание

командам присуждаются очки: красный кружок будет означать 5 баллов, зеленый - 4 балла. А сейчас конкурс капитанов.

1 задание.

Кто быстрее составит больше геометрических фигур за 1 мин. А вы, ребята, внимательно следите правильно ли капитаны выполняют задание:

1. Составить два равных треугольника из 5-и палочек.

2. Составить три равных треугольника из 7-и палочек.

3. Из семи палочек составить два квадрата.

Капитаны выполняют задание, а жюри оценивают соревнование капитанов.

2 задание. Теперь конкурс для команд.

Мы сейчас видели, как соревновались капитаны, а теперь и вам задание: Кто больше предметов составит из геометрических фигур за 1 мин.

/Задание выполняется и оценивается жюри/. Заранее на столы каждому ребенку положили геометрический материал/.

ВХОД ПЕТРУШКИ.

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, дети!

Я -11етрушка.

Я настоящий, живой, не игрушка.

Я с новеньким бубном

Пришел вас смешить,

Загадки загадывать и веселить.

1. Три брата - один впереди, двое позади бегут, двое одного догнать не могут. (Трехколесный

велосипед).

2. На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать. (стул)

3. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать./Часы /.

4 . Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? /дни недели/.

5. Чтоб не мерзнуть в печке вязанной сидят /пальцы/.

6. Четыре ноги, а ходить не умеют /стол/.

Дети, теперь вы будете мне загадывать сами загадки. /жюри оценивает ответы команд/ (из-за ширмы раздается: "ав-ав' , лай собаки/. /удивленно/. Жучка, ты оказывается здесь?

ЖУЧКА: "Ав-ав".

ПЕТРУШКА: "Ты, наверное, тоже хочешь участвовать в КВН?» ЖУЧКА: "Ав-ав".

Петрушка подходит к Жучке и говорит:

«Дети, Жучка тоже хочет принять участие в нашем соревновании. Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Покажи им свои умения. Ну-ка. Жучка, сосчитай-ка, сколько здесь на лесенке кубиков? /Жучка лает б раз/ Правильно Жучка сосчитала?»

ДЕТИ: "Нет!".

ПЕТРУШКА: «Жучка, сосчитай еще раз. /Жучка считает/. Покажите, дети, Жучке сколько здесь кубиков?» /дети - показывают числовую карточку/.

«А сколько Жучка сначала посчитала кубиков, покажите». /дети показывают числовую карточку - б/. «Молодцы! Какое число больше 7 или б? Покажите большее число» /дети показывают/

«Вот видишь, Жучка, ты ошиблась, а дети правильно считают, сейчас дам другое задание». /Петрушка расставляет 4 елочки/.

«Сколько елочек?» - Обращение к детям.

Ж чка лает 4 раза, а дети хлопают в ладоши столько же раз.

«дети, покажите )(учке число, которое на один больше числа 4».

/ ети показывают/. «А какое число меньше на 1?»

/ ети показывают/. Жюри подводит итоги.

ПЕТРУШКА: «Я приготовил вам интересные задачи. Решите-ка их».

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

4. Двое играли в мышки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них.

ПЕТРУШКА: «А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени».

1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней вернулся Вова.

2. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день.

недели приедет к Свете ее мама?

/Петрушка хвалит детей, жюри подводит итоги/.

Сейчас мы поиграем в игру "Чья неделя скорее построится"

Из каждой команды вызвать по 7 человек. Раздать карточки - дни недели /Числовые карточки/.

По сигналу воспитателя : "Недели, стройтесь!" каждый становится на свое место. Игра проводится в виде

соревнования.

/Дети садятся. Подводится итог/.

К нам в гости пришла сказка "Репка" /выставить персонаж. сказки или заранее на стену прикрепить/. Сколько было участников? /Дети показывают числовую карточку/7/. По сколько? /1/.

На котором месте стоит внучка?

А Жучка? Мыши? /спрашивает разных ребят/. Молодцы, дети! Интересно было у вас.

Вы находчивые, сообразительные ребята.

Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе.

А на прощанье я спою вам песню: "Чему учат в школе" муз. В. Шаинского на слова М. Плицковского.

/Петрушка прощается и уходит/.

ВЕДУЩАЯ: А теперь слово жюри

/подводят итог, награждают победителей/. Наш КВН окончен

/дети организованно уходят из зала/.

© 2010-2022