НОД по ООРечевое развитие на тему Профессии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№103 «Тургай»












Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

ОО «Коммуникация»

Тема: «Профессии»










Нурсубина Александра Михайловна












Набережные Челны 2014

Тема: «Профессии»

Образовательная область: ОО «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Цель занятия: побуждать у детей знания о профессии. Знакомить с новыми видами профессия. Побуждать у детей уважительное отношения к профессиям.

Задачи нод:

Образовательная:

  • Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

  • Развивать умение образовывать двухсложные слова

  • Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

  • Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей

Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями.

УМК: игра « Командир»;

Словарная работа: учитель, строитель, врач, доярка, шофёр, художник, певица, портной, швея, шахтер.

Индивидуальная работа: помочь в составе рассказе Милене, София.

Оборудование:

Картинки с изображением профессий, мяч.

Формы, методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснения, поощрения, здоровье сберегающие технологии, работа на интерактивной доске, индивидуальная работа.

Структура ООД:

  1. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты)

  2. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, рассказ стихотворений, физкультминутка, вопрос-ответ, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания.

  3. Заключительная часть: (2-3 минуты): рефлексия, (анализ проведенного НОД), поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклашкам такое задание - рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей?? (Ответы детей).

Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло - мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

Воспитатель: Ребята у каждого на столе лежат картинки с изображением профессии. Пожалуйста посмотрите что вы видите? И опишите картинку.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

1. Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!

2. ИКТ « Профессии»

Воспитатель: А сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?»: строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар.

Физминутка. УМК «Командир»

Воспитатель: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии»:

учитель - учительница

художник - художница

певец - певица

портной - швея

повар - повариха

продавец - продавщица

спортсмен - спортсменка

Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….

6. Игра «Один - много«:

водитель - водители

лётчик - лётчики

машинист - машинисты

капитан - капитаны

врач - врачи

учитель - учителя

строитель - строители

почтальон - почтальоны

швея - швеи

пекарь - пекари

продавец - продавцы

художник - художники

7. ИКТ « Профессии»

Воспитатель: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

8. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

10. Итог занятия:

Воспитатель: А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему…

9. Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что вы расскажите сегодня дома? У кого какие были трудности?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

© 2010-2022