Перспективный план по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.



Неделя,

тема

конспекта

ООД


Тема ООД


Целевые ориентиры


Источник

Сентябрь

I.

День знаний.


1


Свойства веществ.

Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать способности к преобразованию.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 53.

II.

Наш город, моя улица.


2


Строение веществ.

Расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения. Развивать способности к преобразованию.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 56.

III.

Береги себя.


3


Нагревание - охлаждение.

Формировать представления о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 29.


IV.

Что такое хорошо, что такое плохо

4

Защитим себя от солнца.

Развивать умения детей действовать с предлагаемым алгоритмом.

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 123.

Октябрь

I.

Осенняя пора.

5

Почему желтеют листья?

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях природы. Развивать познавательную активность, творчество.


О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 45.

II.

Дары осени.

6

Большой - маленький.

Формировать действие «превращения». Закреплять названия овощей и фруктов.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 12.

III.

Животные жарких и холодных стран

7

Превращение

Развивать способности к преобразованию. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 14.

IV.

Неделя спорта.

8

Движение

Формировать представления о неразличимости движения и покоя в разных ситуациях. Развивать мыслительные действия.

Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 18.

Ноябрь

I.

Страна, в которой мы живем.

9

Природный материал - песок, глина, камни.

Закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74.

II.

Мой дом.

10

Что предмет расскажет о себе.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, назначение. Продолжать совершенствовать умения описывать предмет по их признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 24.

III. Путешествие в мир прошлого вещей.

11

Путешествие в прошлое телефона.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Закреплять правила пользования с телефоном. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 49.

IV. Экологическая неделя.

12

Волшебница вода.

Дать детям представление о планете Земля. Расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», стр. 135.


Декабрь

I.

Зимушка - зима.

13

Наряды куклы Тани.

Познакомить с разными видами тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 31.

II.

Народная культура и традиции.

14

Песня колокольчика.

Закреплять знания о стекле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 37.

III.

Пернатые друзья

15

Пернатые друзья.

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать творческую активность.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 50.

IV.

Новогодний праздник.

16

Снегурочка.

Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать способности к преобразованию, формировать действия превращения.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 24.

Январь

II.

В гостях у сказки.

17

Золушка.

Закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды. Развивать способности к преобразованию.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 34.

III.

Игры и забавы.

18

Наш двор зимой.

Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта. Развивать диалектические мыслительные действия, позволяющие анализировать свойства объектов в их изменении.


Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 39.

IV.

Неделя здоровья.

19

Непрерывность движения.

Формировать представления о движении, как о сумме состояния покоя. Развивать мыслительные превращения.

Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 25.

Февраль

I.

Мир транспорта

20

С чего начинается движение?

Формировать представления о состоянии покоя, как о начале и конце движения. Развивать диалектические и мыслительные действия превращений, объединений.

Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 28.

II.

Мир дружбы.

21

Испарение.

Формировать представления об испарении воды, целостного представления о состоянии воды: «Лед - вода - пар». Развивать представление об источниках тепла.

Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 31.

III.

Российская Армия.

22

В мире металла.

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами металла, находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 34.

IV.

Мир профессий.

23

В гостях у художника.

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 43.

Март

I.

Праздник мам и бабушек.

24

Цветы для мам.

Расширять представления о разнообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным образом.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 62.

II.

Весна - красна

25

Как распространяется звук?

Объяснить детям, как распространяются звуковые волны, возникновение высоких и низких звуков.


О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 102.

III.

Подводный мир.

26

Водные ресурсы Земли.

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: «Родники, озера, реки, моря …». Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений».


О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69.

IV.

Мир комнатных растений.

27

Растения, как живые организмы.

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Развивать способности к преобразованию.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 55.

Апрель

I.

Я в мире человек.

28

Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Формировать представления об отличительных и сходных признаков у разных объектов. Развивать умения определять и различать отличительные качества: от внешних признаков до черт характера.

Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 54.

II.

Космическая неделя.

29

На орбите.

Расширять знания детей о космосе. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 109.

III.

Во саду ли, в огороде.

30

Посадка семян фасоли.

Учить детей сажать семена растений в землю, сохраняя росток растения, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян. Продолжать работу с моделями.

С.Д. Ермолаев «Конспекты занятий по формированию естественных представлений в разных возрастных группах», стр.56.

IV.

Лес - наше богатство.

31

Коллекционер бумаги.

Расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предмет по признакам материалов.


О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 27.

Май

I.

Этот день Победы.

32

Лес - многоэтажный дом.

Развивать умения, сравнивать объект по признакам, закрепленном в модели и использовать модель в качестве плана рассказа.

О.Ф. Горбатенко

«Система экологического воспитания ДОУ», стр. 75.

II.

Неделя безопасности.

33

Как увидеть и услышать электричество?

Формировать представления о причине возникновения электричества. Прививать способности к преобразованию.


О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 98.



III. Педагогический мониторинг.


34

Повторение





IV. Педагогический мониторинг.



35

Повторение




© 2010-2022