- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Перспективный план по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максимова Е.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная область: Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Неделя,
тема
№
конспекта
ООД
Тема ООД
Целевые ориентиры
Источник
Сентябрь
I.
День знаний.
1
Свойства веществ.
Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать способности к преобразованию.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 53.
II.
Наш город, моя улица.
2
Строение веществ.
Расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения. Развивать способности к преобразованию.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 56.
III.
Береги себя.
3
Нагревание - охлаждение.
Формировать представления о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 29.
IV.
Что такое хорошо, что такое плохо
4
Защитим себя от солнца.
Развивать умения детей действовать с предлагаемым алгоритмом.
О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 123.
Октябрь
I.
Осенняя пора.
5
Почему желтеют листья?
Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях природы. Развивать познавательную активность, творчество.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 45.
II.
Дары осени.
6
Большой - маленький.
Формировать действие «превращения». Закреплять названия овощей и фруктов.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 12.
III.
Животные жарких и холодных стран
7
Превращение
Развивать способности к преобразованию. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 14.
IV.
Неделя спорта.
8
Движение
Формировать представления о неразличимости движения и покоя в разных ситуациях. Развивать мыслительные действия.
Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 18.
Ноябрь
I.
Страна, в которой мы живем.
9
Природный материал - песок, глина, камни.
Закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74.
II.
Мой дом.
10
Что предмет расскажет о себе.
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, назначение. Продолжать совершенствовать умения описывать предмет по их признакам.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 24.
III. Путешествие в мир прошлого вещей.
11
Путешествие в прошлое телефона.
Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Закреплять правила пользования с телефоном. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 49.
IV. Экологическая неделя.
12
Волшебница вода.
Дать детям представление о планете Земля. Расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», стр. 135.
Декабрь
I.
Зимушка - зима.
13
Наряды куклы Тани.
Познакомить с разными видами тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 31.
II.
Народная культура и традиции.
14
Песня колокольчика.
Закреплять знания о стекле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 37.
III.
Пернатые друзья
15
Пернатые друзья.
Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать творческую активность.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 50.
IV.
Новогодний праздник.
16
Снегурочка.
Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать способности к преобразованию, формировать действия превращения.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 24.
Январь
II.
В гостях у сказки.
17
Золушка.
Закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды. Развивать способности к преобразованию.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 34.
III.
Игры и забавы.
18
Наш двор зимой.
Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта. Развивать диалектические мыслительные действия, позволяющие анализировать свойства объектов в их изменении.
Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 39.
IV.
Неделя здоровья.
19
Непрерывность движения.
Формировать представления о движении, как о сумме состояния покоя. Развивать мыслительные превращения.
Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 25.
Февраль
I.
Мир транспорта
20
С чего начинается движение?
Формировать представления о состоянии покоя, как о начале и конце движения. Развивать диалектические и мыслительные действия превращений, объединений.
Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 28.
II.
Мир дружбы.
21
Испарение.
Формировать представления об испарении воды, целостного представления о состоянии воды: «Лед - вода - пар». Развивать представление об источниках тепла.
Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 31.
III.
Российская Армия.
22
В мире металла.
Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами металла, находить металлические предметы в ближайшем окружении.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 34.
IV.
Мир профессий.
23
В гостях у художника.
Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 43.
Март
I.
Праздник мам и бабушек.
24
Цветы для мам.
Расширять представления о разнообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным образом.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 62.
II.
Весна - красна
25
Как распространяется звук?
Объяснить детям, как распространяются звуковые волны, возникновение высоких и низких звуков.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 102.
III.
Подводный мир.
26
Водные ресурсы Земли.
Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: «Родники, озера, реки, моря …». Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69.
IV.
Мир комнатных растений.
27
Растения, как живые организмы.
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Развивать способности к преобразованию.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 55.
Апрель
I.
Я в мире человек.
28
Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
Формировать представления об отличительных и сходных признаков у разных объектов. Развивать умения определять и различать отличительные качества: от внешних признаков до черт характера.
Е.Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», стр. 54.
II.
Космическая неделя.
29
На орбите.
Расширять знания детей о космосе. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 109.
III.
Во саду ли, в огороде.
30
Посадка семян фасоли.
Учить детей сажать семена растений в землю, сохраняя росток растения, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян. Продолжать работу с моделями.
С.Д. Ермолаев «Конспекты занятий по формированию естественных представлений в разных возрастных группах», стр.56.
IV.
Лес - наше богатство.
31
Коллекционер бумаги.
Расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предмет по признакам материалов.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным окружением», стр. 27.
Май
I.
Этот день Победы.
32
Лес - многоэтажный дом.
Развивать умения, сравнивать объект по признакам, закрепленном в модели и использовать модель в качестве плана рассказа.
О.Ф. Горбатенко
«Система экологического воспитания ДОУ», стр. 75.
II.
Неделя безопасности.
33
Как увидеть и услышать электричество?
Формировать представления о причине возникновения электричества. Прививать способности к преобразованию.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 98.
III. Педагогический мониторинг.
34
Повторение
IV. Педагогический мониторинг.
35
Повторение