Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе.



Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

  • учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, украшать поделку горошинами;

  • развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;

  • воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

  • вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.

Словарная и индивидуальная работа: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.

Разучивание песни «Я пеку-пеку-пеку».

Рассматривание иллюстраций «Выпечка».

Материал и оборудование: костюм Петушка, лукошко с горохом, аудиозаписи.

Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с цельным горохом, влажные салфетки.

Структура занятия:

1) начало: сюрпризный момент «Петушок», пение песни «Петушок»;

2) основная часть: проблемная ситуация, показ лепки, знакомство с приемом раскатывания шара (круговое) и сплющивание в диск (пряник), творческое украшение пряника (горох), пальчиковая гимнастика «Семья», самостоятельная творческая деятельность детей (под фоновую музыку);

3) окончание: анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

/Дети здороваются и рассаживаются на стульчики./

/Крик петуха./

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

В.: Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья, пух,

А зовут его…

Дети: Петух!

П.: Здравствуйте, ребята! Вы отгадали загадку. Молодцы! А вы знаете песню про меня?

Д.: Да, знаем!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

П.: Ку-ка-ре-ку!

Молодцы! Вот вам горошка полное лукошко!

В.: Спасибо, Петушок!

П.: А мне пора, до свидания, детвора!

/Петушок уходит./

II. В.: Ребята, чей скоро праздник? Как мы готовимся к нему? Давайте споем песенку про мам. /Пение песни/

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

В.: Ребята, а вы испекли мамам угощение?

Д.: Нет.

В.: Давайте испечем милым мамочкам прянички.

/Дети садятся за столы./

В.: Но прежде, чем начнем лепить, нам нужно подготовить наши руки, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

В.: Чтобы испечь пряники, надо взять тесто (показ).

Тесто в руки я беру,

Шарик круглый я леплю.

Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик)

Шарик круглый я леплю.

А сейчас прижму я шарик,

Крепко-крепко надавлю,

Получился круглый пряник,

Маму сладким угощу.

В.: Прянички можно украсить горошком, крупой, сладкой цветной посыпкой по вашему желанию, как вам нравится.

/Под фоновую музыку дети лепят и украшают пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости./

III. В.: Пряники кладите в тарелочки. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мамам понравятся. Каждый из вас по-своему украсил угощения для мам. Вот и подошло к концу наше занятие. Гостям спасибо за внимание! До свидания!



© 2010-2022