- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарно-тематическое планирование по ФГОС во второй младшей группе по программе Детство на сентябрь месяц
Календарно-тематическое планирование по ФГОС во второй младшей группе по программе Детство на сентябрь месяц
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакиева О.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -15.09. -19.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Игрушки.»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник - 15.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
-
Проблемная ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?».
Придумывание имени каждой кукле. -
Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».
-
Цель: побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.
Индивидуальные беседы с Булатом, Сашей, Амирханом «Как ты помог другу?» ОБЖ
-
Сюрпризный момент.
Звонит телефон, и голос по телефону сообщает детям, что на веранде (или в группе) их ожидают гости (куклы). -
Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет куклам своё имя и фамилию, используя разные варианты (Танечка, Танюша)
Игра «Что спрята-
лось в комочке?».
Разглаживание
бумажных комочков с контурным изображением игрушек.
Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков.
Цели: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей
познавательных интересов
и творческих способностей;
объединение общей деятельностью и интересами.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришли матрёшки». Цели: формировать представления о кукле-матрёшке; развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; через игровые действия расширять представления о различных материалах. Краткое содержание: сюрпризный момент - загадка о матрёшке: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке - и всего одна игрушка»; рассматривание матрёшек и выстраивание их по росту; исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же сделаны наши матрёшки?»
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Физкультурная деятельность (на воздухе).
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Выход на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два».
2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.
Закрепление
с детьми Каролиной, Машей, Таней
навыков безопасного ис-
пользования
физкультур-
ного оборудо-
вания на участке
ОБЖ
Проблемная ситуация: «Одна
куколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.
2. Игры с куклами по желанию детей.
Рассматривание
физкультурного
оборудования
«Как много
оборудования
на участке...»;
объяснение кук-
лам, как всем
этим можно
пользоваться. ОБЖ
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
1. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!».
2. Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».
Цель: создание оптимальных условий для сна детей КГН
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре на-
звания предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия
и качества предметов (расстегнуть,
сиять, аккуратно повесить, платье
красное, красивое).
Закрепление с детьми Ромой, Артемом Н., Андреем слов, обозначающих свойства предметов.
Заучивание потешки: «Сорока-ворона кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала
кашку скушай, потом сказку
слушай».
Самостоятель-
ная игра детей
с разрезными
картинками
«Мальчики
и девочки».
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
Наблюдения за ветром.
Цель: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».
Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами,
реагировать на сигнал.
Упражнение детей Есению, Далера, Ксению в прыжках на двух ногах.
Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок».
Изготовление
для игрушек ин-
тересных построек из песка.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник - 16.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!» выполнение движений в соответствии стихотворения А. Ануфриевой.
Развитие у детей Маши, Даши, Есении умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения.
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. КГН
С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Индивидуальные консультации по запросам.
Выставка в родительском уголке или игровом уголке в группе «Мамина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ. Семинар-практикум для родителей, подготовленный муз.рук. «Народная игрушка. Расписные свистульки: обучаем детей игре на муз.инструментах».
НРК
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мячики» [41, с. 8]. Цели: учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Краткое содержание: загадка «Ростом мал, да удал, от меня он ускакал», рассматривание и обследование мяча, беседа «Что умеет делать мяч?»; ходьба и бег с мячами; ОРУ с мячами: «Покажи мяч», «Мячик тянется к солнышку», «Мячик смотрит по сторонам», «Мячики прыгают», «Мячику жарко»; игры: «Назови своё имя», «Воротики»; подвижная игра «Догони свой мяч».
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой весёлый звонкий мяч» [9, с. 40]. Цели: формировать представления детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: игра «Чудесный мешочек», рисование пальчиками в воздухе крута, игра «Разложи мячи в одну сторону, кубики - в другую», показ приёмов закрашивания фигуры мяча под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», самостоятельная работа детей, составление выставки детских работ
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
-
Уборка от мусора дорожек, по которым дети будут катать кукол на колясках. Катание кукол на колясках. Беседа
с куклой о том, что она видит вокруг. ОБЖ -
Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена.
-
Подвижная игра с куклой «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»
Закрепление
у детей Даши, Маши, Саши умения выполнять разнообразные
движения под музыку.
Дидактическая игра «Куда села
бабочка?». Воспитатель читает стихотворение и сажает бабочку поочередно детям на тело, дети называют при этом части тела: «Ах, какая бабочка - кружится, порхает, ка-
жется, что даже нас не замечает.
Только посмотрите, вот она
садится к Саше на ладошку!
К Оленьке на спинку...» и т. д.
Игра - ситуация «Солнечные зайчики».
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
-
Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).
Цели : учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность. -
Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили.- Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. -
А Машу? - Забыли.
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать зна-
комые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками.
Обучение детей Таисии, Майи, Даши
Сравнению игрушек, составлению пар.
Игры с куклами-мальчиками
и куклам и-девочками.
Цели: учить выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, предпочитаемые игрушки. КГН
Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником».
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
-
Подвижная игра «С куклой».
Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами и действиями воспитателя. -
Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.
Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши
КГН
Обучение детей Артема, Ксению, Майю составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя.
« Маша-растеряша».
Наблюдение за тем, как кукла
Маша одевается на прогулку.
Цели: побуждать находить
нужные вещи в пространстве
комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитывать
терпение и наблюдательность.
Дидактическая
игра «Чья одежда?».
Цель: учить
различать и называть предметы одежды
мальчиков и девочек
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда - 17.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
-
М/д игра «Научим куклу плясать». Цели: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей.
-
Сюрприз для детей от куклы Алёны (зеркала в сундучке).
Упражнение с зеркалами «В зеркальце смотри, кого в нём видишь - назови...»
(улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени)
Рассматрива-
ние детьми Сашей, Булатом, Ренатой
игрушек
из дерева (мат-
рёшки, грибки,
бочонки, животные, свистульки)
Игра с водой «Умывание куклы»
сопровождается чтением потешки:
Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько.
Чисти зубки - будут белы.
Ушки мой, не забывай!
Воду ты не проливай,
Сухо ручки вытирай.
Цели: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки
ЗОЖ, КГН
Моделирование
ситуации «Поможем кукле накрыть празд-
ничный стол» с использованием картинок-схем, обозначающих пред-
меты посуды,
скатерть, салфетки.
Индивидуальные консультации по запросам.
Подборка детских худ.произведений по теме:»Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Танец кукол». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Краткое содержание: слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной); этюд «Превращение деток в кукол»; танец «Вышли куклы танцевать» (муз. В. Витлина)
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла Яринка». Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Краткое содержание: чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») (перевод с чешского Г. Лукина); беседа по прочитанному; пересказ небольших отрывков произведения.
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
-
Подвижная игра «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
-
Наблюдение за постройкой старшими детьми городка для игрушек.
-
Помощь старшим детям в строительстве.
Закрепление
с детьми Тимофеем, Татьяной, Алексеем
названии стро-
ительных де-
талей (кирпи-
чик, пластины,
цилиндры)
Игровая ситуация на прогулке
«Новая кукла знакомится с участком».
Цели: формировать у детей интерес к природе, формировать
умение самостоятельно, по своей
инициативе показывать объекты
природы.
Наблюдение
и поисковая деятельность «Куда
спряталась игрушка?».
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».
Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся».
Цели: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса
к сверстникам
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их
особенностей и назначения).
Цели: учить называть предметы
верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая;
устанавливать причинноследственные связи и выражать их в форме
сложноподчинённого предложения. КГН
Помощь детям Таисии, Артему в установлении связи между характером музы-
кального об-
раза и средствами его выразительности
(«медведь
идёт», потому
что звуки музыки низкие
и т. д.)
1. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание
помогать взрослым.
2. Умывание и мытьё рук с потешкой:
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке. КГН
Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
Игровая практическая ситуация
«Поможем кукле одеться на прогулку». Цель: закреплять названия предметов одежды, порядок одевания.
2.П/и «Паровоз везёт нас
с игрушками в осенний лес».
3.Наблюдение за деревьями.
Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками: показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке.
Беседа с детьми о любимых игрушках.
Выполнение движений под текст:
На зарядку мы идём - улыбаемся,
(Дети маршируют па месте.)
А на завтрак мы спешим - умыва-
емся. (Гладят ладошками по лицу.)
Сон придёт, мы крепко спим -
удивляемся. (Голову кладут на ла-
дошки.)
На прогулку мы идём - одеваем-
ся... (Дети «одеваются».)
Рассматривание картинок
о предметном
мире и трудовой
деятельности
взрослых.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг- 18.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей
Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».
2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы.
Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги. ЗОЖ
Упражнение детей Вику, Ильдану, Диану в построении и перестроении.
1. Умывание и мытьё рук с потешкой:
Водичка, водичка,
Умой Алёне личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток. КГН
2.Разучивание колыбельной для
куклы:
Наша Машенька больна,
Но поправится она,
Будет с детками играть,
Малышей всех развлекать
Дидактическая
игра «Чем лечат
больного».
Индивидуальные консультации по запросам.
Конкурс семейных работ
из природного материала «Кукольный домик».
Цель: вовлечение роди-
телей в совместную
творческую деятельность
с детьми. Выдача
родителям на дом картотеки
литературных
произведений о кукле.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки» [17, с. 27]. Цели: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой - маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание, конструктивный праксис. Краткое содержание: психогимнастика «Новый мячик у Илюши», игра «Собери картинку» (разрезные картинки), упражнение «Помоги мишке найти мячик» (поиск больших, затем маленьких мячей), игра «Собери игрушки» (по возрастающей и убывающей величине), пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», подвижная игра «Мяч», игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек)
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».
Цель: совершенствовать двигательные навыки.
Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг,
создавать игровое настроение.
Упражнение детей Каролину, Машу С., Олега в ходьбе с высоким подниманием бедра.
Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки.
Цель: обучать находить предметы с заданными признаками;
развивать внимание, наблюдательность, воображение.
Рассматривание
камешков в песочнице, выделение их особенностей.
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
1. Игровая ролевая ситуация с использованием текста:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите.
Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите,
Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите.
2. Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей
о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.
Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постель-
ного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим. КГН
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Д/и «Катя угощает гостей».
Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»,
2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей
со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным. КГН
Упражнение детей Артема К., Олега, Алексея в беге с парами.
Заучивание текста уговорушки:
Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы,
стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки
Приглашение куклы с подружками на чай.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол».
Цель: обучать
правильному
называнию
определенных
предметов посуды и их функций.
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
Подвижная игра на прогулке «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам».
Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы.
Упражнение
детей Ксении и Есении
в прыжках
с продвижением вперед
Игра «Волшебный сундучок».
Дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.
Дидактическая
игра «Подбери
пару» (матрёшек одинакового роста, листьев одинакового
цвета)
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 19.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз-
два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук.
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.
2. Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!»
Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев
Закрепление с детьми Машей, Таней знаний о строении тела человека и его частях.
Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда»)
2. Сюжетно-ролевая игра «Мама
моет дочку».
Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать,
тереть ладошки друг о друга,
вытирать руки. КГН
Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязан-
ными глазами
ощупывают игрушки, расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображение.
Индивидуальные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка».
Экскурсия в импровизиро-
ванный «Музей кукол».
Рассказы детей
подготовительной
группы об экспозиции
«Куклы заводные совсем как живые». Наблюдение за куклами, их действиями и умениями: играют на скрипке, танцуют, ползают и т.д.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело - грустно». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; развивать ритмический слух, память. Краткое содержание: слушание: «Плакса» (муз. Д. Кабалевского), музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?»
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9,c.112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление композиций из осенних листьев.
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
п/и «Найди себе пару». У детей в руках куклы в синих и красных платьях. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол в одинаковых платьях, образуют пары.
2. Дидактическая игра «У нас порядок» (обмести оборудование на участке
от песка). Цель: привлечь детей к посильным
трудовым поручениям.
Беседа с Машей, Олегом, Тимофеем об опасных предметах. ОБЖ
Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч!».
Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными
способами, ударяют об пол, стену
и т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности. ОБЖ
Д/и «Наряд для куклы Кати». Цель: учить
находить нужную форму методом зрительного соотнесения.
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
-
Игра-драматизация «Маша обедает».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. -
Игра-инсценировка «О чём рассказала игрушка?».
Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделять детали. КГН
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение
последовательности действий по схеме). Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона;
с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь
за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. КГН
Беседа с детьми Булатом, Майей, Алексеем, Далером
о назначении
некоторых
предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ
Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать,
пить чай, ходить на прогулку,
слушать сказки и т. д.
Предложение детям попробовать
всё это сделать с куклами,
не забывая при этом говорить им
ласковые, нежные, добрые слова
-
Выкладывание крупными пуговицами
узора на пласти-
линовой основе. -
Игры детей
с куклами в ку-
кольных комна-
тах, каждую
из которых дети
украшают своим
ковром
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
Подвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся
на лошадках», «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге, создавать положительный
и эмоциональный настрой
Обучение детей Диану, Ксению
планированию
игровых дей-
ствий
Развивающая образовательная
ситуация на игровой основе
«Помоги Танечке».
Цели: отрабатывать навык последовательности одевания
на прогулку, различать предметы
одежды по названию, цвету, воспитывать аккуратность. КГН
Поисковая деятельность.
Нахождение интересных «волшебных» предметов на экологической тропе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -22.09. -26.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Золотая осень.»
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
оПонедельник - 22.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.
3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Индивидуальное задание Булату, Саше, Амирхану «Принеси много листьев (один лист)».
1. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. ОБЖ, КГН
Наблюдение за тем, как падают
осенние листья (медленно в без-
ветренную погоду, быстро -
в ветреную), отметить богатство
оттенков листьев
Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. ЗОЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода» [34, с. 8]. Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами.
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Физкультурная деятельность (на воздухе). Повторение (см. пятница, 3-я неделя сентября).
Комплекс №» [36, c.6]. Усложнения и изменения: увеличение количества повторений ОД: бросание «Кто дальше бросит шишку» (до 6 раз), прыжки «Веселые зайчики» (до 6 раз).
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,
воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника.
Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».
Индивидуаль-
ное задание
Эмиру, Артему «Найди, где
стоит много
машин, а где-
мало»
-
Рассматривание «Бутоны, цве-
ты на клумбе». -
Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.
Бег детей по до-
рожкам с опавшими листьями,
слушание их
шуршания.
Предложение
детям выбрать
один понравившийся им лист.
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»).
Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкус
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
-
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
-
Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».
Дидактическая
игра с детьми Машей, Дашей, Ильданой
«Подбери
листочек»
Ситуация помощи «Грибочки
рассыпались».
Цель: развивать интерес
к действиям взрослых, желание
помочь.
Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в уголке
природы.
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».
Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь
детей за счёт слов - названий овощей.
2.Подвижная игра «С листочками».
Беседа с детьми Далером, Артемом
«Что нам осень
принесла?»
Трудовое поручение «Жёлуди
и шишки».
Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа
на ежа, у жёлудя шляпка, как
у человека
Упражнение
«Найди жёлтый
листочек».
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник - 23.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
Д/и с Ренатой, Ильданой, Дианой, Артемом «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.
Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. НРК
Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Индивидуальные консультации по запросам.
Д/з родителям и детям - наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мешочек - мой дружочек» [41, с. 10]. Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Краткое содержание: сюрприз от Карлсона, ходьба с мешочками на голове, бег, построение в круг; ОРУ: «Покажи мешочек», «Мешочки хотят стать большими», «Положи мешочек», «Мешочек хочет попрыгать»; ОД: «Мешочек хочет полетать» (метание мешочка), ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком; игра с Карлсоном «Передай мешочек».
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листья летят» [9, с. 37]. Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. Краткое содержание: чтение стихотворений об осени и листьях; упражнение с листьями «Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся»; рассматривание картины Ю. Кузьмина «Осень»; показ приёмов работы, выполнение работы красками; чтение стихотворения Е. Макшанцевой «Листочки, листочки по ветру летят...»
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
1. Наблюдение «Что выросло в саду?». 2. П/и: «Дождик и листочки», «Паровоз везет нас в осенний лес».
3. Наблюдение «Гриб» .
Цели: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто заготавливает его на зиму, кто им лечится.
Игра с детьми Ильданой, Булатом, Амирханом «Найди пару листочку (грибочку, шишке).
1. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.
2. Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом.
Д/и «Вейся, венок». Цель: учить составлять из листьев разноцветные дорожки
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
Трудовая деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
2. Мытьё рук с потешкой:
Закатаем рукава, открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки! КГН
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. ОБЖ
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
2. Пантомима «Осенние листочки».
Инд.задание Артему Н., Амирхану, Маше С. «Возьми одну игрушку (много игрушек)».
Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.
Рисование «Что растет в огороде?».
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» [23,c.23].
2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».
Разучить с Машей Б., Данисом чистоговорки.
1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев.
2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.
Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи.
Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда - 24.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:
гладкий, колючий, длинный, короткий.
Беседа с детьми Алексеем, Каролиной, Таней
на тему «Прогулка по саду и огороду».
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)».
Индивидуальные консультации по запросам.
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Выдача родителям на дом логико-математических игр В.В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем с куколкой» [11, с. 13]. Цели: учить реагировать на смену характера музыки, на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки; развивать речь, творческую фантазию; расширять словарный запас. Краткое содержание: игровая ситуация с куколкой; музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали». (муз. М. Раухвергера); развитие чувства ритма: упражнение «Весёлые ладошки»; пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»; слушание: «Прогулка» (муз. В. Волкова); распевание, пение: русская народная песня «Ладушки»; пляска «Гопак» (муз. М. Мусоргского).
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что выросло на огороде». Цели: активизировать словарь детей за счет слов - названий овощей; развивать связную речь, умение выражать мысль в форме 3-4 - словного предложения. Краткое содержание: чтение стихов об урожае, игра «Собери урожай»; составление коротких рассказов по картинке об урожае.
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду
по внешним признакам.
-
Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».
-
Тематическая прогулка «Где что растёт?».
Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека
Индивидуаль-
ное задание
Данису
«Определи,
какая из этих
дорожек длин-
нее, а какая -
короче; какая
шире, а какая -
уже»
Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе
урожая.
Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.
Подвижная игра
«Беги к тому, что назову».
Цель: познакомить с понятиями «дерево»
и «куст».
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
Функциональное упражнение «Компот»:
Будем мы варить кампот,
Фруктов нужно много - вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Игра «Сорви фрукт» (детям предла гают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -
поднять руки вверх).
2. Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик.
Обучение детей: Ренаты, Каролины, Олега застегиванию пуговиц. КГН
С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН
Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
1. Тематическая прогулка «Цветник».
Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеет
стебель, листочек, цветок); закрепить понятия «высокий» - «низкий».
2. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».
Инд. Задание Данису, Тане, Маше С., Маше Б. «Определи у кого длиннее шарфик».
1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.
2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса (мотив
и цель труда, инструменты, последовательность из 2-3 действий, результат труда); развивать
целенаправленность внимания,
наблюдательность, аккуратность,
умение действовать рядом, сообща.
Трудовое поручение «Соберём листья и сдела ем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений. ОБЖ
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг- 25.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
1. Игры - драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».
2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».
Беседа с Ксенией, Далером, Есенией о приметах осени.
Дежурство по столовой.
Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. КГН
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.
Индивидуальные консультации по запросам.
Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.).
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Один, много, мало» [20, с. 19]. Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы. Краткое содержание: игра «Котёнок и клубочек», игра «Один - много», физкультминутка «Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска...», игра «Сложи узор», подведение итога.
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки (календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель).
2. П/и «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.
Заучивание с детьми Сашей, Булатом, Олегом стихов об осени.
1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.
2. П/и «Листопад».
3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений. ОБЖ
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
1. Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.
2. Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
3. Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо. КГН
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
1. Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.
2. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек».
Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности,
накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.
Инд.задание Маше Б., Маше С., Данису, Булату, Артему Н. «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)».
1. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька».
2. Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».
Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. КГН
Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом няни по смене воды в аквариуме.
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде».
Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. ОБЖ
Упражнение детей Максима, Рому, Алексеея в перебрасывании мяча друг другу.
Наблюдение за солнышком.
Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 26.09.14г.
Утро:
С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по вопросам:
- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?
- Что он делал?
- Чем он работал?
- Для чего нужна профессия дворника?
- Какие орудия труда нужны дворнику?
- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?
Инд.задание Маше С., Маше Б., Артему Н. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких - мало, один предмет».
1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время.
2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН
Игра м/п «Найди игрушку». Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности.
Индивидуальные консультации по запросам.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу.
Консультация «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами». ОБЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода». Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами.
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р.
Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9, с. 112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.
Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление аппликационных композиций из осенних листьев.
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р.
Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.
Инд. задание Максиму «Определи, кто выше: Саша или Таня».
Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».
Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
работа перед сном
С-К.Р.,
Ф.Р.
Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:
-
Грязнулю всегда выручает...;
-
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось...;
-
Ты, малыш, его не трожь - это очень острый ...;
-Мама нитки подняла, тут же выпала...; -
Я сложил свои вещички, увидал в кармане... .
Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу. КГН, ОБЖ
Вечер:
Ф.Р.,
П.Р.
Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» [9, с. 29]. Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом.
Краткое содержание: вводная беседа с Карандашиком, стих-е о дожде, пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап...», пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные), сопровождается игрой на металлофоне, практическая работа детей, подведение итога: выбор рисунков с сильным и слабым дождём.
Индивидуальное задание Андрею, Таисии
«Найди длинную полоску,
найди полоску
короче, самую
короткую».
Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.
Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам;
оказание помощи в объединении
детей в группы на основе личных
симпатий; пополнение знаний
о полезных продуктах. ЗОЖ
Наведение порядка детьми в кукольном
уголке: мытьё посудки, стирка
постельного белья для кукол,
протирание полок от пыли, складывание
кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели
и т. д. КГН
Прогулка.
Ф.Р.,
П.Р.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.
Закрепление с Артемом К. названии растений на участке
Наблюдение за деревьями.
Цель: любуясь деревьями,
уточнить, почему осень желтого
цвета, золотая.
Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха).