- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по ФЭМП в подготовительной группе
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Турчинова С.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: «Повторение прямого и обратного счета».
Программное содержание:
1.учить детей логически мыслить, находить недостающую геометрическую форму на карточке;
2.упражнять детей в прямом и обратном счете;
3.закреплять представление о разностных отношениях между смежными числами;
4.закреплять навыки порядкового счета;
5.продолжать упражнять в узнавании и назывании цифр;
6.упражнять в назывании частей суток;
7.развивать внимание, воображение, мышление.
Материал: фланелеграф, набор овощей 10 штук, 5 черточек, 1 точка. Набор от 1 до 5 на каждого ребенка; карточки с изображением предметов от 1 до 10. Карточки с тремя полосками, кружки по 22 штуки каждому ребенку. Таблица с изображением геометрических форм; 4 карточки с изображением частей суток.
Предшествующая работа: на предыдущих занятиях знакомились с цифрами, порядковым счетом; учились считать до 10 и обратно.
Ход занятия:
1часть: Умственная гимнастика.
Счет до 10 - Один ребенок начинает считать, другой продолжает до 10; повторяю 2 раза.
Обратный счет: Один ребенок считает полностью от 10 до 1. _ 1 раз.
Кто-то из детей начинает считать 10, 9, 8, 7, следующий продолжает до 1. - повторяю 2 раза.
Назовите соседей числа: 3,5,8,9.
Назовите число которое идет до 2; 4; 6.
Назовите число, которое идет после 3, 7,8.
Назовите число на 1 больше числа 6, 4, 2.
Назовите число на 1 меньше числа 3, 5, 9, 10.
2 часть. На фланелеграфе расположено изображение овощей.
- Ребята, что вы видите на фланелеграфе? ( овощи).
- Давайте посчитаем сколько их? (1 раз считаем - всего 10 овощей).
- А теперь мы узнаем на каком месте расположена репа? (Один ребенок считает возле фланелеграфа, а остальные дети считают глазками на месте и следят за ребенком, который считает возле фланелеграфа).
- На котором месте стоит репа? Скажи Оля, Оксана, Алеша повтори.
- Давайте посчитаем на котором месте расположена морковь, свёкла, лук.
(считаем: первый, второй, третий…)
3 часть.
- Ребята, сядьте все правильно и красиво, будьте очень внимательны. Я показываю вам карточку, а вы поднимаете соответствующую цифру, то есть цифру, которая показывает количество кружков на карточке у меня.
- Какую цифру поднял Саша? Сережа? Коля?
- А почему вы подняли эту цифру? ( повторяю 2 раза).
- А теперь поднимите цифру на один больше ( меньше), чем у меня кружков на карточке? (1, 4, 5)
- Скажи (имена детей) какую цифру ты поднял?
- А почему? (правильно, 4>3 на 1). (повторяю 3 раза)
- А теперь отложите цифры, вы будете работать с карточками. Задание похожее. Я подниму карточку с кружками, а вы у себя за столом поднимите соответствующую карточку с предметами. - 1 раз повторяю.
- А теперь поднимите карточку на 1 предмет больше (меньше), чем изображено у меня кружков. (повторяю 2-3 раза).
4 часть.
- Ребята, сядьте правильно. Сейчас мы будем работать с карточками и кружками. Давайте вспомним сколько полосок на наших карточках? Покажите пальчиком верхнюю, среднюю, нижнюю полоску. Хорошо, а теперь положите на среднюю полоску столько кружков, сколько на моей карточке машин нарисовано.
- Скажи (имена 2-3 детей) сколько ты положила кружков?
_ А почему вы положили по 6 кружков?
_ На нижнюю полоску положите на один кружок больше, чем на средней?
- Сколько кружков положил (имена 2-3 детей)?
- Почему по 7 кружков вы положили?
- На верхнюю полоску положите на 1 кружок меньше, чем на средней.
- Сколько кружков вы положите? (спросить 2 -3 ребенка).
- Почему по 5 кружков?
- На какой полоске самое большое количество кружков?
- На сколько кружков на нижней полоске больше, чем на средней?
- На какой полоске самое меньшее количество кружков?
- На сколько на нижней полоске меньше кружков, чем на средней?
Физкультминутка.
Уберите все, ребята, встаньте красиво, чтобы не мешать друг другу. (выкладываю на фланелеграф 5 черточек и точку).
- Сколько черточек до точки,
Столько встаньте на носочки (поднимаемся на носочки 5 раз).
- Будем считать, грибы собирать. (имметируем сбор грибов - до 10 раз наклоны вперед).
- Ягоды считаем, дружно приседаем. (приседаем 10 раз).
5 часть.
- Ребята, садитесь красиво, правильно. Сейчас мы с вами будем решать задачу. Нам надо узнать какой формы не хватает в третьем ряду.
- Дети, посмотрите внимательно на таблицу. Какие геометрические формы вы видите? (круг, квадрат, треугольник).
- Сколько и какие в первом ряду?
- Скажи (имя ребенка) , правильно всего три: круг, квадрат, треугольник.
- Какие формы вы видите во втором ряду?
- В третьем ряду?
- Как вы думаете, какой же формы не хватает в третьем ряду? Как думает (спросить 2-3 детей).
- Почему вы так думаете?
- Правильно, ребята, мы решили задачу, иди (имя ребенка) поставь нужную форму.
6 часть.
- А сейчас мы поиграем в игру «Назови соседей». Только соседи будут у нас части суток. Я назову, утро, а вы соседей.
- Вечер - … .
- День - ….
- Ночь - ….
- А теперь игра «Назови, что дальше». Я выставлю на фланелеграф одну картинку, а вы продолжаете дальше. (повторяю 2-3 раза).
- Что вы запомнили на занятии больше всего?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Вот и подошло наше занятие к концу. Все, ребята, сегодня были очень активны. Спасибо вам, ребята.
-