НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Повторение прямого и обратного счета».

Программное содержание:

1.учить детей логически мыслить, находить недостающую геометрическую форму на карточке;

2.упражнять детей в прямом и обратном счете;

3.закреплять представление о разностных отношениях между смежными числами;

4.закреплять навыки порядкового счета;

5.продолжать упражнять в узнавании и назывании цифр;

6.упражнять в назывании частей суток;

7.развивать внимание, воображение, мышление.

Материал: фланелеграф, набор овощей 10 штук, 5 черточек, 1 точка. Набор от 1 до 5 на каждого ребенка; карточки с изображением предметов от 1 до 10. Карточки с тремя полосками, кружки по 22 штуки каждому ребенку. Таблица с изображением геометрических форм; 4 карточки с изображением частей суток.

Предшествующая работа: на предыдущих занятиях знакомились с цифрами, порядковым счетом; учились считать до 10 и обратно.

Ход занятия:

1часть: Умственная гимнастика.

Счет до 10 - Один ребенок начинает считать, другой продолжает до 10; повторяю 2 раза.

Обратный счет: Один ребенок считает полностью от 10 до 1. _ 1 раз.

Кто-то из детей начинает считать 10, 9, 8, 7, следующий продолжает до 1. - повторяю 2 раза.

Назовите соседей числа: 3,5,8,9.

Назовите число которое идет до 2; 4; 6.

Назовите число, которое идет после 3, 7,8.

Назовите число на 1 больше числа 6, 4, 2.

Назовите число на 1 меньше числа 3, 5, 9, 10.

2 часть. На фланелеграфе расположено изображение овощей.

- Ребята, что вы видите на фланелеграфе? ( овощи).

- Давайте посчитаем сколько их? (1 раз считаем - всего 10 овощей).

- А теперь мы узнаем на каком месте расположена репа? (Один ребенок считает возле фланелеграфа, а остальные дети считают глазками на месте и следят за ребенком, который считает возле фланелеграфа).

- На котором месте стоит репа? Скажи Оля, Оксана, Алеша повтори.

- Давайте посчитаем на котором месте расположена морковь, свёкла, лук.

(считаем: первый, второй, третий…)

3 часть.

- Ребята, сядьте все правильно и красиво, будьте очень внимательны. Я показываю вам карточку, а вы поднимаете соответствующую цифру, то есть цифру, которая показывает количество кружков на карточке у меня.

- Какую цифру поднял Саша? Сережа? Коля?

- А почему вы подняли эту цифру? ( повторяю 2 раза).

- А теперь поднимите цифру на один больше ( меньше), чем у меня кружков на карточке? (1, 4, 5)

- Скажи (имена детей) какую цифру ты поднял?

- А почему? (правильно, 4>3 на 1). (повторяю 3 раза)

- А теперь отложите цифры, вы будете работать с карточками. Задание похожее. Я подниму карточку с кружками, а вы у себя за столом поднимите соответствующую карточку с предметами. - 1 раз повторяю.

- А теперь поднимите карточку на 1 предмет больше (меньше), чем изображено у меня кружков. (повторяю 2-3 раза).

4 часть.

- Ребята, сядьте правильно. Сейчас мы будем работать с карточками и кружками. Давайте вспомним сколько полосок на наших карточках? Покажите пальчиком верхнюю, среднюю, нижнюю полоску. Хорошо, а теперь положите на среднюю полоску столько кружков, сколько на моей карточке машин нарисовано.

- Скажи (имена 2-3 детей) сколько ты положила кружков?

_ А почему вы положили по 6 кружков?

_ На нижнюю полоску положите на один кружок больше, чем на средней?

- Сколько кружков положил (имена 2-3 детей)?

- Почему по 7 кружков вы положили?

- На верхнюю полоску положите на 1 кружок меньше, чем на средней.

- Сколько кружков вы положите? (спросить 2 -3 ребенка).

- Почему по 5 кружков?

- На какой полоске самое большое количество кружков?

- На сколько кружков на нижней полоске больше, чем на средней?

- На какой полоске самое меньшее количество кружков?

- На сколько на нижней полоске меньше кружков, чем на средней?

Физкультминутка.

Уберите все, ребята, встаньте красиво, чтобы не мешать друг другу. (выкладываю на фланелеграф 5 черточек и точку).

- Сколько черточек до точки,

Столько встаньте на носочки (поднимаемся на носочки 5 раз).

- Будем считать, грибы собирать. (имметируем сбор грибов - до 10 раз наклоны вперед).

- Ягоды считаем, дружно приседаем. (приседаем 10 раз).

5 часть.

- Ребята, садитесь красиво, правильно. Сейчас мы с вами будем решать задачу. Нам надо узнать какой формы не хватает в третьем ряду.

- Дети, посмотрите внимательно на таблицу. Какие геометрические формы вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

- Сколько и какие в первом ряду?

- Скажи (имя ребенка) , правильно всего три: круг, квадрат, треугольник.

- Какие формы вы видите во втором ряду?

- В третьем ряду?

- Как вы думаете, какой же формы не хватает в третьем ряду? Как думает (спросить 2-3 детей).

- Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята, мы решили задачу, иди (имя ребенка) поставь нужную форму.

6 часть.

- А сейчас мы поиграем в игру «Назови соседей». Только соседи будут у нас части суток. Я назову, утро, а вы соседей.

- Вечер - … .

- День - ….

- Ночь - ….

- А теперь игра «Назови, что дальше». Я выставлю на фланелеграф одну картинку, а вы продолжаете дальше. (повторяю 2-3 раза).

- Что вы запомнили на занятии больше всего?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вот и подошло наше занятие к концу. Все, ребята, сегодня были очень активны. Спасибо вам, ребята.



-





© 2010-2022