Проект к 23 февраля

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект к 23 февраляПроект «23 февраля - красный день календаря».

Проблема: недопонимание детьми праздничной даты 23 февраля, ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя. Не знание родов службы в армии.

Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии, побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески. Вызвать чувство патриотизма у детей к Родине.

Задачи:

- развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.

- развивать творческое мышление ,воображение.

- развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.

- поддерживать инициативу детей, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Совместная деятельность:

Сюжетно -ролевые игры : «Пограничники», «Полиция», Моряки», настольная игра «ГИБДД».

Развивающие игры

ЗНАЙКА

Цель: развивать познавательные процессы ребенка : внимание, память, логику.
Для игры нужны только маленькие карточки.
Играть могут от 2-7 человек.

Ход игры:
Ведущий кладет карточки рисунком вниз, берет их по одной, показывает игрокам и спрашивает: «Что это?»
Тот, кто первым правильно ответит на вопрос, получает карточку. Игра заканчивается, когда ведущий раздаст все карточки. Выигрывает собравший больше всех карточек.

ЛОТО

Цель: развитие памяти и внимания для детей от 6 лет более.
Для игры нужны большие и маленькие карточки.
Играть могут 2 - 7 человек.

Ход игры:
Ведущий раздает игрокам карточки - по одной или по две.
Маленькие карточки он оставляет себе, перемешивает их и кладет стопкой рисунком вниз. Игра начинается.
Ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карточке есть такая же картинка, забирает маленькую себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.

ДВОЙНЯШКИ

Для игры нужно разрезать все большие карточки, так как вам понадобятся двойняшки - две одинаковые маленькие карточки. Для начала используйте 4-5 двойняшек. Когда ребенок освоит игру, количество двойняшек можно увеличить.
Цель: развивать память и внимание, логическое мышление.
Играть могут от 2 до 7 человек.
Ход игры:
Отобранные для игры карточки-двойняшки перемешайте и разложите рисунком вниз в несколько рядов (например, 2 ряда по 4, з ряда по 4 и т.д.).
Игроки по очереди открывают любые две карточки. Если это двойняшки, то есть на них одинаковый рисунок, игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если картинки не сошлись, карточки нужно положить на место рисунком вниз, а ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше двойняшек.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

В игре участвуют только большие карточки, на которых изображены 4 вида техники. Фишки по количеству карточек. В игре участвует до 7 человек.

Цель: развитие логического мышления, внимания, учить определять принадлежность техники к немецким и советским войскам по внешнему виду солдат (их обмундированию)
Учить объяснять свой ответ, мотивировать выбор, учить различать символику войск.

Ход игры:

Раздать детям карточки и фишки к ним. Предложить закрыть фишкой ту картинку, которая не подходит по символике или не относится к этим

По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог ,который порождает вопрос :

«Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля», картинок о военных, беседы о русской армии, Отечестве, творческая работа: лепка военной техники,

рисование военных профессий, техники, изготовление праздничных открыток,

физкультурный праздник, завершающий праздник и наш проект.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников - 10

Межпредметные связи (интеграция)

Познание

Задачи: Расширить представления детей о Российской армии. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, объяснив, что это значит.

Чтение художественной литературы

Задачи: Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях показать силу. Храбрость, доблесть героев, военных, мужчин. Привить любовь к чтению. Вызвать желание быть героями Отечества, Родины

Физическое воспитание

Задачи: Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мативируя, тем, что воины ,герои сильные, выносливые, потому что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Рассказать, чем занимается наша полиция (приглашенный полицейский),пожарники, врачи скорой медицинской помощи .Подвести детей к выводу, что они герои, защитники. Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по единому номеру телефона 112, а так же «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».

Социализация

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины. В девочках воспитывать уважение к мальчикам , как к будущим защитникам Родины.

Труд:

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае военных. Показать общественную значимость их результата труда. На примере военнослужащих , формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.

Коммуникация:

Задачи: Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи: Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления праздничной открытки к празднику «День Защитника Отечества». Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений ( марш, танец, песня) .Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине ,герое.

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы.

Организационные формы работы над проектом:

Познание:

Беседа об армии, Родине.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Защитники Отечества»

Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество

Цели: закрепить знания детей о военнослужащих Российской армии, об особенностях службы в мирное время. Пробудить интерес и уважение к защитникам Отечества. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Предварительная работа: беседы о военнослужащих российской армии, рассматривание альбома «Наша армия», разучивание стихотворения.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии « Города-герои».

Воспитатель: то, что мы видим на этих фотографиях - это наша страна Россия, наша Родина. Дети, кто из вас знает, что такое родина?

Дети: Это - то место где, мы родились и живём.

Наша Родина - это леса, поля, реки, моря.

Родина это - то место где живут мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место где находится детский сад и др.

Воспитатель: правильно, ребята, вы знаете, что такое Родина, а почему рядом оказался портрет солдата воина? Как, вы думаете? (Подвести детей к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину.) Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из её родников. Мы любуемся её красотой. Но защищать себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех кто любит свою страну. Солдат - это защитник Родины, который всегда, в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Солдаты служат в армии.

Воспитатель: дети, какие военные служат в Российской армии?

Дети: лётчики, моряки, пограничники, танкисты, артиллеристы, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики.

Воспитатель: скажите, что охраняют пограничники, лётчики, моряки, подводники, ракетчики?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь скажите, каким по - вашему должен быть солдат?

Ответы детей.

Воспитатель: да, конечно, солдаты должны быть смелыми, ловкими, выносливыми, зоркими, отважными, осторожными, а ещё они должны быть умными и хорошо обученными! Современное вооружение в армии очень сложное, поэтому солдату надо многое уметь, чтобы управлять военной техникой - вертолётами, сверхзвуковыми самолётами, танками, подводными лодками, морскими кораблями, ракетами. Например, необходимо очень быстро вычислить движущуюся цель - вражеский самолёт или ракету, чтобы узнать куда она лети, в каком направлении. А для этого надо хорошо знать математику, быстро считать. А вы знаете цифры?

Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием, наверное, немного устали? Сейчас мы поиграем в игру «Морская Азбука» у моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет)

Синий флажок - хлопайте,

Зелёный - топайте,

Жёлтый - молчите,

Красный - «Ура»!» кричите.

Воспитатель: дети, кокой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети: 23 февраля - День защитников Отечества.

Воспитатель: у нас в стране есть много праздников - Новый год, Рождество, День матери, 8 Марта, Пасха, День Победы и ещё много других. Вы правильно сказали: 23 февраля - День защитников Отечества, день рождения нашей армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны - солдат. В этот день мы также поздравляем наших пап, дедушек, которые тоже когда - то служили в армии. Мы тоже сделаем для них не большой подарок - открытку. Давайте приступим к работе.

(Дети делают праздничную открытку)

Воспитатель: какие красивые открытки у вас получились! Ребята чем мы с вами сегодня на занятии занимались? Ответы детей.

Воспитатель: наши воины- защитники - сильные и смелые. Они могут защитить нашу Родину - Россию в воздухе, на земле и на море.

Художественная литература:

Чтение книг о героях - солдатах, чтение стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про мальчишек…

Коммуникация:

Рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по увиденному.

Художественное творчество:

Лепка:

Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….)

Конспект занятия «Изготовление из пластилина танков».

Задачи:

  • Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.

  • Развитие внимания, мелкой моторики.

  • Патриотическое воспитание детей.

Методическое обеспечение:

  1. Схемы поэтапного изготовления танка.

  2. Иллюстрации боевых машин.

  3. Готовые поделки детей.

  4. Репродукции картин художников: В.М. Васнецова,

В.В. Верещагина, А.А. Пластова.

5. Пластилин, стек, материал для скрепления деталей.

Ход занятия

Воспитатель:Все подготовились к занятию: На столах у всех раздаточный материал (пластилин, стеки, материал для скрепления деталей).

Стихотворение

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА

День солдат,

День всех пап

И всех ребят!

Каждый поздравить хочет отца,

Мальчики спорят порой без конца:

Я нарисую папу моего,

Я слеплю танк для него,

А я подарю ему самолет,

А если получится вертолет,

А я смастерю военный корабль,

И мы устроим потом парад!

А я еще маленький, корабль не смогу,

Но красную звездочку все же слеплю.

Она на погонах, на корабле,

Она и на танке, на вечном огне,

Она же везде и всем нужна,

Красная звездочка очень важна!

Воспитат:ель 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных. Каждый мужчина в нашей стране 1 год должен служить в Армии в разных родах войск.

Репродукции: В.М.Васнецов «Богатыри»

В.В. Верещагин «Апофеоз войны»

А.А.Пластов «Фашист пролетел»

Картину «Богатыри» написал художник В.М. Васнецов в конце 19 века.

Это огромное полотно во всю стену. На картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, которые символизируют все слои общества, крестьянство, княжество и церковь. Если начинается война, то все встают на его защиту. Глядя на эту картину, проникаешься гордостью за свою страну, которая такая же крепкая, непобедимая, могучая, как эти богатыри.

«Фашист пролетел». Художник А.А.Пластов рассказывает о том, как погиб мальчик-пастушок. Дети рассматривают и рассказывают что произошло.

В мирное время наша армия стоит на боевом посту и всегда готова отразить наступление противника. Кто нас защищает?

(Ответы детей: танкисты, артиллеристы, пехотинцы, десантники, пограничники, ракетчики, военные летчики, военные корабли, подводные лодки). Рассматриваем детские игрушки военной техники.

Загадки:

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит,

Кто догадлив, тот поймет

То, что это…(Пулемет)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.

(Танк)

Физкультминутка (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Сегодня мы слепим танки. Размеры должны быть одинаковые у всех.

Рассмотрим последовательность лепки по схеме.

Воспитатель: Ребята, возьмите брусок пластилина зеленого цвета и разрежьте стеком пополам. (Это длина танка). Давайте рассмотрим схему изготовления танка. (Дети рассказывают по схеме этапы работы и приступают к выполнению задания). Затем объединяют свои поделки в единую композицию на подготовленную поверхность.

Занятие 2. «Самолеты»

Цель: Изготовление самолетов.

Задачи:

  • Формирование навыков и умений детей в лепке.

  • Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.

  • Развитие мелкой моторики.

Методическое обеспечение:

  1. Схема поэтапного изготовления самолетов.

  2. Детские игрушки.

  3. Готовые поделки детей.

  4. Пластилин, стек, материал для скрепления деталей.

  5. Фартуки и нарукавники для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба. Какие летающие боевые машины вы знаете?

(Ответы детей) Самолеты, вертолеты, ракеты.

Загадки:

Летит как стрела,
Жужжит как пчела.
(Самолет)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(Самолет)

Закричу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу. (Вертолет)

Воспитатель: Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского.

(Ответы детей) Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами.

Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.

Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета.

Предлагают: с какой части надо начать лепить самолет.

Воспитатель: показывает приемы деления бруска на прямоугольные формы ( работа с пластилином черного цвета). Дети применяют навыки лепки колесиков, пластин и цилиндров для изготовления колес и крыльев самолета.

(Дети выполняют каждый этап изготовления поделки, стараясь следовать единому ритму занятия.Педагог в индивидуальном порядке корректирует работу отстающих детей).

Физкультминутка (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Рядом можно поставить фигурки солдатиков. Рассуждаем, сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик), кто заправляет самолет перед вылетом (механик), кто дает разрешение на взлет (диспетчер).



Рисование:

Рисование военной техники(машины, танки, самолёты, корабли…….),»пограничник с собакой», «солдат на посту», портрет папы с галстуком.

«Портрет папы с галстуком»

Задачи:

- Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

-Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа.

Знакомство с портретом как жанром живописи.

Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.).

Беседа Наши папы и дедушки.

Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.

Материалы, инструменты, оборудование:

Белая и тонированная бумага разного формата,

краски,палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии;

опорные рисунки для показа этапов работы (см . рисунок к конспекту);

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Мой папа военный…»:

Мой папа военный. Он в армии служит. Он с техникой сложной Армейскою дружит! Ходил он не раз В боевые походы. Не зря говорят: Командир - из пехоты!

Воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, дяди, дедушки;

- какие они (храбрые, сильные, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми красками, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

Затем педагог показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

1) карандашный эскиз;

2) овал лица;

3) причёска;

4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);

5) глаза;

6) губы;

7) нос;

8) детали одежды и аксессуары (галстук).

Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Особое внимание педагог обращает на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо?), поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал.

Спрашивает, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально), и почему. Наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.

Спрашивает, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре.

На отдельной схеме воспитатель показывает детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объясняет варианты изображения мужской причёски.

Советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.

Воспитатель сообщает, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети выбирают лист желаемого формата и начинают рисовать.

После занятия.

Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках).

В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.

Чтение стихотворений Г. Р. Лагздынь :

Я буду вертолётчиком



Жужжит над полем вертолёт,

Стрекозкой лёгкой кружит,

То вертолёт идёт в полёт,

-О н людям верно служит.

Взлетит он выше белых скал

И сядет за горою.

Ты не гляди! Вверху я мал?!

Так залетай за мною!

С тобою вместе побежим

П о голубым дорожкам

И рядом с солнцем посидим

И на луне немножко.



Купи мне, папа...

Купи мне, папа, пулемёт.

Я буду пулемётчиком!

Купи мне, папа, самолёт!

Я буду, папа, лётчиком!

Купил мне папа самокат.

Я самокатчиком быть рад!

Играю я

Мой папа храбрый лётчик.

Мой дедушка - танкист!

А я был - вертолётчик,

Теперь - артиллерист!

Стою я возле пушки

С винтовкой на посту..

Играю я в игрушки,

Играю и расту!





Музыка:

Разучивание песен о папе, об армии, о мальчиках, прослушивание мелодий марша.

Физическая культура:

Учимся маршировать, побуждать детей к занятию спортом, мативируя тем,

что крепкие мужчины - это результат закаливания силы духа и усиленных спортивных тренировок.

Физкультурный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» :

Задачи: учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у детей организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Ход.

Под звуки марша дети входят в зал, строятся в две шеренги.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с замечательным праздником.

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин -

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

А праздник наш называется: «А ну-ка, мальчики!».

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах

Она хранит наш отчий дом,

Покой и мир народов.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

Ведущий: чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения.

1. Для начала мы проведем игру - разминку «Разведчики, парад, засада!»

По команде «Разведчики» дети на месте идут на цыпочках, по команде «На парад!», дети маршируют, высоко поднимая колени, по команде «Засада!» ребята приседают и замирают в этом положении.

2. Ведущий: для начала очень даже не плохо! Молодцы ребята! А сейчас Мы проверим удаль ваших пап, предстоит вам всем вместе «Разминировать поле»

(задание для пап). Нужно вам папы надуть шары, завязать их, передать своему ребенку, после чего дети должны их лопнуть сев на шар. Чья команда надует и лопнет больше шаров - мин.

3. «Доставить письмо в штаб»

Ребята должны быстро доставить письмо в штаб и вернуться.

Ведущая: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т.е. по военному «отдать честь»!

Вот и у нас настал час увольнительной и мы присядем, отдохнем ,

послушаем песню «Бравые солдаты» А. Филлипенко.

Ведущая: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».

Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Ведущий:

И в завершении нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего - директора нашей школы. Приказом от 23 февраля 2014 года в ознаменовании успешного завершения воинских учений в Школе молодого бойца награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем, оказавшим помощь и поддержку. Поручаю каждой девочке персонально поздравить молодого бойца. С праздником! С Днем защитника Отечества!





© 2010-2022