Математическое развлечение для детей средней группы ДОУ В гостях у домовенка Кузи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»



Развлечение для детей в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

Автор конспекта воспитатель

I категории Калинина В. В.



Оханск, 2015


Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к народному творчеству;

  2. Стимулировать интерес к математике;

  3. Воспитывать чувство уважения к прошлому своего народа

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимательность.

  2. Развивать память мышления и речь.

Обучающие.

  1. формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

  2. расширять представления детей о временах года, частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

  3. закреплять представления детей о геометрических фигурах;

  4. закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, ориентироваться в пространстве.

Материал: оформление русской избы (русская печь, половики разной формы, лавка, балалайки, полотенце вышитое, лапти под лавкой, тарелки, ложки деревянные, корзинки, платок старинный), минусовка частушки, плясовая, медальоны с листьями).

Ход занятия.
Зал украшен под русскую избу.
Домовенок Кузя встречает детей под музыку.
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята. Я - домовенок Кузя, и я хочу пригласить вас к себе в гости.
Русь деревянная - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.

Чтобы попасть в старину, отгадайте, в какое время года я гулял по лесу? Назовите признаки. Утром я позавтракал, а когда я буду ужинать? Покажи картинку утро (день, вечер, ночь). Я люблю ту часть суток, когда светит луна. Что это? А как называется та часть суток, когда светит солнце? Назови по порядку все части суток. (за каждый правильный ответ Кузя вешает на шею детям медальоны)

Домовенок Кузя:
Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Ох беда, беда, огорчение! Кто-то раскидал тарелки. Хозяева вернутся им это не понравится. Расставим правильно, по размеру. (дети расставляют тарелки по размеру). Люди гордились своим домом, берегли его, уважали. Про дом даже есть пословицы
Домом жить - не лукошко шить.
Домом жить - не развеся уши ходить.
Домом жить - обо всем тужить.
Домовенок Кузя:
А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. А играли на балалайках да на ложках. Посмотрите какие красивые балайки. Какая балалайка в середине, справа, слева?
Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка -

Немудреных три струны!

Хорошие частушки пел Нафаня, а я ему играл. Эх! Не умею я петь, а вот сыграть смогу, а вы танцуйте. (фонограмма частушек. Кузя играет на балалайке и танцует вместе с детьми)
Домовенок Кузя:
Повеселили вы меня, пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка - барыня, С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать. да самоварище - дружище.
Да вот эти четыре братца,
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной (крышей) шляпой стоят.
(Показывает на стол.)

Складывают на стол тарелки и ложки.

Кузя: сколько тарелок? Сколько ложек? Как сделать одинаковое количество.

Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием.

На полу в избе лежали половики. У нас на полу лежат половики. На какие фигуры они похожи? Игра «встань на место»: дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается дети встают на фигуру, которую назовет Кузя.

Но у меня есть еще и загадочка для вас.
Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут ...(сундук)
Домовенок Кузя: А сундучок то у нас не простой, а волшебный! И он приготовил для нас подарки.
Домовенок подходит к сундуку, пытается открыть его, но у него не получается. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Что за сборище такое? Почему веселый смех.
Я вам праздничек устрою. Разгоню сейчас же всех.
Я зловредная яга, костяная нога
Реактивная метла меня быстро донесла.
Ваш сундук заколдовала я
Ух, какая же я злая!
Домовенок Кузя: Бабушка Яга, расколдуй, пожалуйста, наш сундучок. Мы же знаем, ты добрая и красивая. А сундучок и тебе подарочек даст.
Баба Яга: ну ладно, расколдую. Только для начала вы должны выполнить мои задания.
Баба Яга: повеселите меня еще! Хочу, чтоб вы потанцевали со мной. Выходят танцевать те дети у кого на медальоне 3 листка, теперь у кого 2, теперь у кого 5 листков. Звучит веселая музыка, дети встают в хоровод. Дети с Бабой Ягой исполняют русский народный танец.
Баба Яга: ой, ребятки, повеселили вы меня от души. Расколдую я ваш сундучок. Раз, два, три, заклятие мое уйди!
Домовенок Кузя открывает сундучок, а там лежат конфетки для ребят.
Домовенок Кузя: Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди. Что вам понравилось больше всего? Пора нам прощаться с вами.
Жил был Колоброт,
Он развел огород,
Уродился огурец,
Играм, сказочкам конец.

Возвращаемся в детский сад.

© 2010-2022