Консультация Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»

Очень часто вы спешите, усаживая ребенка за прописи. А он чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает ваших надежд. Или, что еще хуже, начинают бояться школы и всего. Что с ней связано. Лучший способ подготовить руку ребенка у письму- игра.

Почему так важно подготовить руку ребенка к письму? Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Однако педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решают сразу две задачи:

  • косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка;

  • готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В таком случае дошкольник заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или рисовать ее он будет в несколько приемов, передвигая руку.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

  • Уже в младенчестве можновыполнять массаж пальчиков,

воздействуя тем самым на активныеточки,связанные с коройголовного мозга.

  • В раннем и младшем дошкольномвозрастеполезновыполнятьпростые упражнения, сопровождаемыестихотворнымтекстом(например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыковсамообслуживания (застегивание и расстегиваниепуговиц,завязывание шнурков и т.д.).

  • В старшем дошкольном возрасте работа по развитиюмелкой моторики и координации движений руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.

Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.



© 2010-2022