Конспект занятия по теме Весна в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по теме «Весна» в подготовительной группе.

Выполнила: воспитатель Федичкина С.Г.

Программное содержание: закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы; учить детей эмоционально воспринимать стихи, находить в них признаки весны; развивать связную речь, умение подбирать определения к существительным; учить отгадывать загадки о весенних явлениях; воспитывать у детей бережное отношение к природе, восхищение ее красотой.

Материал: картины с весенними пейзажами, кроссворд, искусственный подснежник.

Ход занятия.

I. Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает узнать тему занятия, прочитав слово по первым буквам названий картинок (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Дети читают слово: «ВЕСНА».

Воспитатель предлагает назвать количество звуков и слогов в слове, подчеркнуть гласные.

Дети выполняют задание.

II. Воспитатель говорит, что сегодня они будут говорить о весне, этом прекрасном времени года, когда оживает и просыпается вся природа. Воспитатель читает стихотворение Плещеева о весне:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель спрашивает у детей, о каких приметах весны говорится в этом стихотворении.

Показываются иллюстрации с весенними пейзажами и опорная схема - модель со знаками весны.

Дети по очереди называют приметы этого времени года. (Солнце светит ярче и греет, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы…) Воспитатель хвалит детей и предлагает назвать весенние месяцы. Вопрос: почему март называют в народе капельником. Дети отвечают.

III. Воспитатель предлагает разгадать кроссворд о весенних явлениях природы. Дети по очереди отгадывают слова и записывают в клеточки.

IV.Дидактическая игра «Весенние слова»: подберите определения к существительным (сосулька, снег, грач, ручей…) Воспитатель по кругу бросает мяч каждому ребенку, а дети называют слова-определения. (Ручей голубой, серебристый, веселый, звонкий.)

V. Физкультминутка. Подвижная игра «Ручеек».

VI. Воспитатель говорит, что дети перешагнули через ручеек и оказались на весенней полянке. Предлагает отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети отвечают, что это подснежник. Воспитатель показывает на «полянке» искусственный подснежник. Дети рассматривают и описывают цветок. Какой он, какого цвета, когда появляется, почему так назван. Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение о подснежнике:

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок -

Голубой и нежный.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им стихотворение.

VII. Итог занятия. Коллективное рисование на тему «Приметы весны». Дети по подгруппам рисуют весну на большом листе ватмана.



© 2010-2022