Планирование Календарно-тематическое для 2-й младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Горошинки»

Месяц

Тема месяца

Недели

Цели

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Детский сад

1.Детский сад. Наша группа. Игрушки.

01.09-04.09

Знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Музыкальное развлечение посвященное Дню знаний

2.Светофор. Пешеходный переход.

07.09-11.09

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Красный, зеленый, желтый?»

3.Осень. Овощи и фрукты. Собираем урожай.

14.09.-18.09

Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы, овощах и фруктах;

Выставка «Что нам осень принесла!»

4.Хлеб всему голова. Поговорки о труде, хлебе.

21.09.-25.09.

Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

Развлечение «Хлеб - всему голова»

Оформление - мини музея «Хлеб»

Октябрь

Природа. Окружающий мир.

1,2. Мониторинг 28.09.-09.10

3. Неживая природа. Солнце земля, вода и воздух. Игры с водой и песком.

12.10.-16.10.

Формировать представления детей о свойствах воды

4.Домашние животные и их детеныши.

19.10.-23.10.

Расширять знания о домашних животных и их детёнышей в разных видах детской деятельности. Формировать доброе отношение к животным.

Показ пальчикового театра сказка «Курочка ряба».

5. Лес. Лесные жители. Дикие животные.

26.10.-30.10.

Познакомить детей с дикими жителями леса. Учить находить и называть основные части тела животных.

Показ кукольного театра сказки «Рукавичка»

Ноябрь

Дом. Семья.

1.Дом, в котором я живу. Предмет-помощники. Классификация предметов.

02.11.-06.11.

Учить: ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища

2. Я и моя семья. Мои папа и мама.

09.11.-13.11

Закреплять знание своего имени, имени членов семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Выставка семейных фотографий "Моя семья"

3. Кто на свете лучше всех? Играем с мамами.

16.11.-20.11.

Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы

Развлечение «Мамочка моя»

4. Прогулка по детскому саду.

23.11.-27.11.

Учить: - ориентироваться в помеще нии своей группы, на участке; - называть основные помеще ния, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство

Составление макета «Моя группа»

Декабрь

Зима. Зимние развлечения.

1.Зимушка - зима. Зимняя одежда. Зимние забавы.

30.11.-04.12

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Выставка

детского

творчества

«Зимний лес - полон чудес»

2.Снежные сказки. Свойства снега. Игры со снегом. Опытническая деятельность.

07.12.-11.12.

Показать свойства снега.

Разучивание игр со снегом.

Стенгазета «Зима и мы»

3.Играем в кукольный театр. Настольный театр.

14.12.-18.12.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством

Театрализация сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

4.Новогодние приключения. Праздник елки.

21.12.-25.12

Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев.

Новогодний утренник «Снеговичок ищет свою маму»

5. Предметы вокруг нас. Мебель, посуда, одежда. Назначение и классификация.

28.12.-31.12.

Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред- метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана - ножки, у кресла - спинка и др.); раз- личать между собой объекты (диван, кресло)

Игра-ситуация «Новоселье у ёжика»

Январь

Мир человека.

1.Русские обычаи. Народная игрушка. Песенки, потешки, сказки.

11.01.-15.01.

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством.

Развлечение «У нас в гостях матрёшка»

2. Дошкольникам об искусстве. Образ матери в картинах художников. Природа в искусстве.

18.01.-22.01

3.Транспорт. Виды транспорта. Назначение.

25.01.-29.01.

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта на основе представлений о пути в детский сад и домой. Учить различать и называть грузовые и легковые машины.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители».

Февраль

Наука и культура.

1.Волшебные слова. Наши добрые дела. День доброты.

01.02.-05.02.

Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, говорить друг другу ласковые слова, формировать добрые отношения между детьми

Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым »

2.Утро. День. Вечер. Ночь. Времена года.

08.02.-12.02.

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, крут, треугольник.

Развлечение: «Утро. День. Вечер. Ночь»

3.Мой папа - защитник Отечества.

15.02.-19.02.

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким.

Поделки для пап

Фотоколлаж «Это мой папа!

4.Растем здоровыми! День здоровья.

22.02.-26.02.

развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Спортивно развлекательное мероприятие «Мы растем здоровыми»

Март

Творческие мастерские.

1.Мамины помощники. Своими руками подарок для мамы.

29.02.-04.03.

Учить:выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать,как старшие дети убирают с участка про шлогоднюю листву

Музыкальное развлечение

Для мам и пап.

2.Чудеса своими руками. Театр из природного материала. Фантазии из солёного теста.

07.03.-11.03.

Выставка детских работ из солёного теста.

3.Что такое бумага и ткань. Свойства бумаги и ткани.

14.03.-18.03.

Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознатель- ность

Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

4.Вода. Свойства воды. Опыты. Игры с водой.

21.03.-25.03

Расширять представления о пользе воды и ее назначении в жизни человека и природы

Опыты и эксперименты с водой.

Апрель

Красота и здоровье.

1.Весна. Солнышко и ручейки. Одежда людей.

28.03.-01.04.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Выставка семейного творчества «Мы рады солнцу»

2.Быть здоровыми хотим - скоро в космос полетим!

04.04.-08.04.

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; упражнять в изображении предмета (ракета)

Выставка детских рисунков «Хочу в космос.»

3.МОГИТОРИНГ.

4.Мальчики и девочки. Внешний вид. Одежда, игрушки.

18.04.-22.04.

Учить: находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные) подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить:называть по внешнему виду одежду;различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначе нием предметов одежды и ее значением для человека

Музыкально -дидактическая игра «Что делают мальчики и девочки?»

5.Чем полезно молоко. Молоко и молочные продукты.

25.04.-29.04.

воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни.

Реализация проекта «Молоко да каша-пища наша»

Май

Скоро лето!

1.Был великий день Победы.

02.05.-06.05.

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Совместное участие детей и родителей на праздничном параде посвященному Дню Победы.

2.Чем удивительны цветы? Труд на цветниках и уголке природы.

09.05.-13.05.

Познакомить детей с разными цветами, лесными, домашними. Учить ухаживать за растениями и бережно относиться к ним.

Сюжетно- ролевая игра «Мы садим цветы»

3. Вот оно какое -наше лето. Насекомые.

16.05.-20.05.

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада).Наблюдение за насекомыми.

Музыкально - экологический досуг «Человек с природою подружись и ты»

4.Фрукты, ягоды.

23.05.-27.05

Учить: узнавать ягоды и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду фрукты и ягоды. Дать представление о характерных признаках некоторых ягод и фруктах, их цвете.

Развлечение «В гостях у хозяюшки»

5.Экспериментирование. Игры с водой и песком.

30.05.-01.06.

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Праздник «День защиты детей»



© 2010-2022