- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование Календарно-тематическое для 2-й младшей группы
Планирование Календарно-тематическое для 2-й младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева Д.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Горошинки»
Месяц
Тема месяца
Недели
Цели
Итоговое мероприятие
Сентябрь
Детский сад
1.Детский сад. Наша группа. Игрушки.
01.09-04.09
Знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Музыкальное развлечение посвященное Дню знаний
2.Светофор. Пешеходный переход.
07.09-11.09
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Красный, зеленый, желтый?»
3.Осень. Овощи и фрукты. Собираем урожай.
14.09.-18.09
Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы, овощах и фруктах;
Выставка «Что нам осень принесла!»
4.Хлеб всему голова. Поговорки о труде, хлебе.
21.09.-25.09.
Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб
Развлечение «Хлеб - всему голова»
Оформление - мини музея «Хлеб»
Октябрь
Природа. Окружающий мир.
1,2. Мониторинг 28.09.-09.10
3. Неживая природа. Солнце земля, вода и воздух. Игры с водой и песком.
12.10.-16.10.
Формировать представления детей о свойствах воды
4.Домашние животные и их детеныши.
19.10.-23.10.
Расширять знания о домашних животных и их детёнышей в разных видах детской деятельности. Формировать доброе отношение к животным.
Показ пальчикового театра сказка «Курочка ряба».
5. Лес. Лесные жители. Дикие животные.
26.10.-30.10.
Познакомить детей с дикими жителями леса. Учить находить и называть основные части тела животных.
Показ кукольного театра сказки «Рукавичка»
Ноябрь
Дом. Семья.
1.Дом, в котором я живу. Предмет-помощники. Классификация предметов.
02.11.-06.11.
Учить: ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища
2. Я и моя семья. Мои папа и мама.
09.11.-13.11
Закреплять знание своего имени, имени членов семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Выставка семейных фотографий "Моя семья"
3. Кто на свете лучше всех? Играем с мамами.
16.11.-20.11.
Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы
Развлечение «Мамочка моя»
4. Прогулка по детскому саду.
23.11.-27.11.
Учить: - ориентироваться в помеще нии своей группы, на участке; - называть основные помеще ния, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство
Составление макета «Моя группа»
Декабрь
Зима. Зимние развлечения.
1.Зимушка - зима. Зимняя одежда. Зимние забавы.
30.11.-04.12
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Выставка
детского
творчества
«Зимний лес - полон чудес»
2.Снежные сказки. Свойства снега. Игры со снегом. Опытническая деятельность.
07.12.-11.12.
Показать свойства снега.
Разучивание игр со снегом.
Стенгазета «Зима и мы»
3.Играем в кукольный театр. Настольный театр.
14.12.-18.12.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством
Театрализация сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
4.Новогодние приключения. Праздник елки.
21.12.-25.12
Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев.
Новогодний утренник «Снеговичок ищет свою маму»
5. Предметы вокруг нас. Мебель, посуда, одежда. Назначение и классификация.
28.12.-31.12.
Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред- метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана - ножки, у кресла - спинка и др.); раз- личать между собой объекты (диван, кресло)
Игра-ситуация «Новоселье у ёжика»
Январь
Мир человека.
1.Русские обычаи. Народная игрушка. Песенки, потешки, сказки.
11.01.-15.01.
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством.
Развлечение «У нас в гостях матрёшка»
2. Дошкольникам об искусстве. Образ матери в картинах художников. Природа в искусстве.
18.01.-22.01
3.Транспорт. Виды транспорта. Назначение.
25.01.-29.01.
Познакомить детей с некоторыми видами транспорта на основе представлений о пути в детский сад и домой. Учить различать и называть грузовые и легковые машины.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители».
Февраль
Наука и культура.
1.Волшебные слова. Наши добрые дела. День доброты.
01.02.-05.02.
Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, говорить друг другу ласковые слова, формировать добрые отношения между детьми
Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым »
2.Утро. День. Вечер. Ночь. Времена года.
08.02.-12.02.
Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, крут, треугольник.
Развлечение: «Утро. День. Вечер. Ночь»
3.Мой папа - защитник Отечества.
15.02.-19.02.
Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким.
Поделки для пап
Фотоколлаж «Это мой папа!
4.Растем здоровыми! День здоровья.
22.02.-26.02.
развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Спортивно развлекательное мероприятие «Мы растем здоровыми»
Март
Творческие мастерские.
1.Мамины помощники. Своими руками подарок для мамы.
29.02.-04.03.
Учить:выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать,как старшие дети убирают с участка про шлогоднюю листву
Музыкальное развлечение
Для мам и пап.
2.Чудеса своими руками. Театр из природного материала. Фантазии из солёного теста.
07.03.-11.03.
Выставка детских работ из солёного теста.
3.Что такое бумага и ткань. Свойства бумаги и ткани.
14.03.-18.03.
Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознатель- ность
Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»
4.Вода. Свойства воды. Опыты. Игры с водой.
21.03.-25.03
Расширять представления о пользе воды и ее назначении в жизни человека и природы
Опыты и эксперименты с водой.
Апрель
Красота и здоровье.
1.Весна. Солнышко и ручейки. Одежда людей.
28.03.-01.04.
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Выставка семейного творчества «Мы рады солнцу»
2.Быть здоровыми хотим - скоро в космос полетим!
04.04.-08.04.
Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; упражнять в изображении предмета (ракета)
Выставка детских рисунков «Хочу в космос.»
3.МОГИТОРИНГ.
4.Мальчики и девочки. Внешний вид. Одежда, игрушки.
18.04.-22.04.
Учить: находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные) подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить:называть по внешнему виду одежду;различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначе нием предметов одежды и ее значением для человека
Музыкально -дидактическая игра «Что делают мальчики и девочки?»
5.Чем полезно молоко. Молоко и молочные продукты.
25.04.-29.04.
воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни.
Реализация проекта «Молоко да каша-пища наша»
Май
Скоро лето!
1.Был великий день Победы.
02.05.-06.05.
Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Совместное участие детей и родителей на праздничном параде посвященному Дню Победы.
2.Чем удивительны цветы? Труд на цветниках и уголке природы.
09.05.-13.05.
Познакомить детей с разными цветами, лесными, домашними. Учить ухаживать за растениями и бережно относиться к ним.
Сюжетно- ролевая игра «Мы садим цветы»
3. Вот оно какое -наше лето. Насекомые.
16.05.-20.05.
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада).Наблюдение за насекомыми.
Музыкально - экологический досуг «Человек с природою подружись и ты»
4.Фрукты, ягоды.
23.05.-27.05
Учить: узнавать ягоды и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду фрукты и ягоды. Дать представление о характерных признаках некоторых ягод и фруктах, их цвете.
Развлечение «В гостях у хозяюшки»
5.Экспериментирование. Игры с водой и песком.
30.05.-01.06.
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Праздник «День защиты детей»