Отчет Право детей на воспитание

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Право детей

на воспитание

(из опыта работы)



Выполнил:

Воспитатель

Фризен А.А.







Мы живём в стране, в которой у нас нет ни уверенности в будущем, ни чётко обозначенных ориентиров. Сегодня в мире нет глобальной войны, но постоянно происходит множество локальных конфликтов, в которых в первую очередь (по данным ЮНИСЕФ) страдают женщины и дети. Даже там, где не рвутся бомбы, есть от чего защищать наших детей, а значит и наше будущее.

Раздражение, авторитарность, бесконечные запреты, недоверие, ложь и равнодушие градом сыплется в открытые миру детские сердца.

В нашей стране лицо детских страданий становится всё выразительнее. Безусловно, низкая зарплата, неустроенность, социальные противоречия и неравенство в обществе влияют на людей. Доброта, терпимость, самопожертвование ради ближнего, сострадание к родным, к детям всё чаще покидают нас. Об этом говорить необходимо. И только от нас зависит желание что-то исправить, изменить, когда мы знаем, что для этого надо сделать.

Педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы - как защитить права детей? Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка стало объектом пристального внимания только в последние несколько лет. А в нашей стране делаются лишь первые шаги в этом направлении.

Для нашей страны проблема защиты прав ребенка имеет особую актуальность. С каждым годом растет число безнадзорных и беспризорных подростков. По приблизительным подсчетам, в нашей стране более 700 тысяч детей - сирот, 2 миллиона подростков неграмотные, более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях.

Зачастую, права ребёнка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми. «Проблемные» родители - не вина ребёнка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Повышение правовой культуры педагогов, детей и их родителей - является важнейшей задачей для формирования правового государства и гражданского общества. Это особенно актуально в наше время, когда слова «гражданин», «отечество» стали так мало значить для людей. Чтобы стать полноправным гражданином своей страны, нужно знать законы своей страны, права и обязанности. Так же необходимо помнить, что в процессе изучения прав, к детям нужно применять подходы, основанные на идеях миролюбия, толерантности. Ведь только такие методы помогут детям :

  1. сформировать свое собственное мнение, не бояться его высказывать;

  2. научиться слушать и слышать другого человека, уважать его мнение;

  3. научиться разрешать конфликты в повседневной жизни - правовыми способами.

В своей работе мы изучили и обсудили следующие документы, необходимые в нашей работе: «Семейный кодекс», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании».

Ребенок, как и взрослый человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться.

Как познакомить дошкольника с таким серьезным документом, как «Конвенция о правах ребенка», как его заинтересовать? Прежде чем решать эти проблемы, мы определили задачи педагогов по формированию правосознания ребенка:

  1. обеспечить детей знаниями, навыками по формированию правовой компетенции;

  2. развивать я-сознание ребенка, свободу его самовыражения;

  3. развивать навыки, способность чувствовать, понимать себя и других;

  4. развивать навыки общения с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

  5. развивать адекватную оценку к себе и другим людям;

  6. приобщение к отечественным и национальным ценностям.

Чтобы было легче донести до детей информацию по содержанию этого документа, мы рассматривали демонстрационный материал по правам детей, просмотрели презентацию и мультфильм «Волк и теленок»

Эта проблема очень важна, поэтому необходимо привлечь к этой работе родителей.

В годовой план работы с родителями, включен большой раздел по этой теме, который нужно освоить. Будут использоваться как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, индивидуальная работа).

Немного расскажу об этом. Мы показали видеоролики для родителей как морально унижают детей. Прежде всего, мы провели анкетирование родителей. В анкету были включены вопросы по воспитанию детей, и вопросы, которые помогли нам сориентироваться в дальнейшей работе. Например: знакомы ли Вам, следующие документы: «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Закон об образовании»?

Проанализировав анкеты, мы выяснили, что большая часть родителей незнакома с этими документами. Чтобы заинтересовать их в изучении документов, мы провели «День открытых дверей», показали занятие. Казалось бы, обычное занятие по русским народным сказкам, но когда в контексте этих сказок мы стали говорить о правах, и их нарушениях, родители были очень удивлены и заинтересованы. После этого у них не возникало возражений по изучению этих документов.

Следующим этапом нашей работы были разработаны 7 правил воспитания детей.

Так же мы организовали совместную выставку рисунков «Большие права - маленьким детям». В конце года планируем провести викторину с участием семейных команд «Знатоки».

Так же мы используем наглядно-педагогическую пропаганду: информационные стенды, памятки для родителей.

Считаем, что такая работа поможет детям лучше усвоить данный материал, а родителям - понять и оценить серьезность и важность данной работы.

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм, нравственные и этические качества. Иными словами нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.



© 2010-2022