НОД с использованием метода наглядного моделирования «Лесная сказка» (Подготовительная к школе группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- укреплять чувство единства;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесовик, костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.

Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки-схемы , бумага, фломастеры, маски животных, корзинка с угощением.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди),

а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку.

Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На интерактивной доске фигуры- заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц.

- Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий.

- Вы согласны?

Воспитатель: Какие сказочные персонажи встречаются в лесу?

(Дети называют, воспитатель помогает им, наталкивая их на образы.) Баба Яга, Леший, Водяной.

- Давайте попробуем представить их образы.

(Детям предлагают создать и нарисовать образ, а также вспомнить сказку, где он встречается.)

  1. Лешего («Там на неведомых дорожках»).

  2. Водяного («Летучий корабль»).

  3. Бабы- Яги («Гуси- лебеди»).

- Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

(дети одевают маски животных, показывают повадки животных)

Мы пришли в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит.

- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».

Воспитатель показывает детям слайды с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Слайды

  1. Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).

  2. Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).

  3. Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).

Дети показывают и отвечают на вопросы. Воспитатель рассказывает о их среде обитания.

(Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, возле которого сидит, свернувшись клубочком ёжик.)

Воспитатель: Посмотрите, какой ёжик спрятался за пенёчком, свернулся клубочком, его кто-то напугал. Давайте ёжика успокоим и расскажем про него сказку.

Дидактическая игра «Придумай сказку»

(Дети коллективно сочиняют сказку.)

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать.

(Дети моделируют сказку и рассказывают ещё раз.)

Воспитатель показывает детям большой красный круг, спрашивает, что он напоминает (солнышко).

- А давайте поиграем с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.

Солнышко милое, поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

Воспитатель: Глазки, я думаю тоже устали, пусть они тоже отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

- Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?

(На месте геометрических фигур появляется изображение животных, а внизу стоит корзинка с угощением.)

- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. А они вам за это передали целую корзинку угощений.

Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора.

Литература:

  1. Венгер Л. А. «Наглядное моделирование».

  2. Давышова Т.Г. «Использование опорных схем в работе с детьми».

  3. Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей».

  4. Planetadetstva.net-gimnastiki-dlya-glaz.html. «Гимнастики для глаз».





© 2010-2022