Технологическая карта тема Буква Д, д

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?

- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое!

Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку?

- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).

  1. Игра «Доскажи словечко»

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).

  1. Найдите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика.(звук д), дополните ряд слов.

    2. Отгадайте имя, используя первые звуки слов:

- дом, арбуз, шар, астра. Напечатайте имя , разделите на слоги , поставьте ударение. (Ответ: Даша.)

- дым, ирис, мотор, альбом. (ответ Данат)

Что это за слова? Что мы видим интересного.

Упражнение в чтении столбиков слов, подобранных на приёме наращивания в них звуков, преобразованных в другие слова или изменённых по форме

да, до, дэ, ды, ду

ди, де, дя.

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

- Чем похожи слоги в каждом столбике?

- Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [д]. В третьем - слоги начинаются со звука [д'].)

- Делаем вывод:

Буква Д обозначает два звука д и дь,

Звук д- согласный, твердый, звонкий.

Звук дь- согласный, мягкий, звонкий.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

- Что изображено слева? (Дыня.)

- Прочитайте слово «дыня» по слогам.

- Произнесите первый звук в слове «дыня».

- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

- Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)

- Кто изображен справа? (Девочка.)

- Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.)

- Прочитайте слово «Дина» по слогам.

- Произнесите первый звук в слове «Дина».

- Дайте характеристику звуку [д']. (Звук согласный звонкий мягкий.)

- Объясните, почему звук [д'] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

Конструирование большой и малой букв Д, д.

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Д», «д».

Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д» - труба печная.

В. Степанов

- Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает счетные палочки и просит сконструировать из них буквы «Д».

Учитель выполняет задание на магнитной доске.

- Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Дом, дым, Дима.)

- Прочитайте слово «дом» по слогам.

- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

- На каком месте в слове «дом» стоит буква «д»?

- Какой звук обозначает буква «д» в слове «дом»?

- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

- Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «о».)

- Прочитайте слово «дым» по слогам.

- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

- Произнесите первый звук в слове «дым».

- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

- Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)

- Прочитайте слово «Дима» по слогам.

- На каком месте в слове «Дима» стоит буква «д»?

- Какой звук обозначает буква «д» в слове «Дима»?

- Дайте характеристику звуку [д']. (Звук согласный звонкий мягкий.)

- Объясните, почему звук [д'] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)


© 2010-2022