- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта тема Буква Д, д
Технологическая карта тема Буква Д, д
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амирова И.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока.
Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
- Вы садитесь тихо как?
- Вот так!
- А здороваетесь как?
- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)
- Настроение какое?
- Вот какое!
Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку?
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
-
Актуализация опорных знаний.
Учитель: На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
-
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).
-
Игра «Доскажи словечко»
Тут наш... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
У дома сидит … (дед).
-
Найдите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика.(звук д), дополните ряд слов.
2. Отгадайте имя, используя первые звуки слов:
- дом, арбуз, шар, астра. Напечатайте имя , разделите на слоги , поставьте ударение. (Ответ: Даша.)
- дым, ирис, мотор, альбом. (ответ Данат)
Что это за слова? Что мы видим интересного.
Упражнение в чтении столбиков слов, подобранных на приёме наращивания в них звуков, преобразованных в другие слова или изменённых по форме
да, до, дэ, ды, ду
ди, де, дя.
После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.
- Чем похожи слоги в каждом столбике?
- Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [д]. В третьем - слоги начинаются со звука [д'].)
- Делаем вывод:
Буква Д обозначает два звука д и дь,
Звук д- согласный, твердый, звонкий.
Звук дь- согласный, мягкий, звонкий.
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.
- Что изображено слева? (Дыня.)
- Прочитайте слово «дыня» по слогам.
- Произнесите первый звук в слове «дыня».
- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)
- Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)
- Кто изображен справа? (Девочка.)
- Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.)
- Прочитайте слово «Дина» по слогам.
- Произнесите первый звук в слове «Дина».
- Дайте характеристику звуку [д']. (Звук согласный звонкий мягкий.)
- Объясните, почему звук [д'] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)
Конструирование большой и малой букв Д, д.
Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Д», «д».
Вот стоит, дымок пуская,
Буква «Д» - труба печная.
В. Степанов
- Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Далее учитель раздает счетные палочки и просит сконструировать из них буквы «Д».
Учитель выполняет задание на магнитной доске.
- Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Дом, дым, Дима.)
- Прочитайте слово «дом» по слогам.
- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
- На каком месте в слове «дом» стоит буква «д»?
- Какой звук обозначает буква «д» в слове «дом»?
- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)
- Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «о».)
- Прочитайте слово «дым» по слогам.
- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
- Произнесите первый звук в слове «дым».
- Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)
- Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)
- Прочитайте слово «Дима» по слогам.
- На каком месте в слове «Дима» стоит буква «д»?
- Какой звук обозначает буква «д» в слове «Дима»?
- Дайте характеристику звуку [д']. (Звук согласный звонкий мягкий.)
- Объясните, почему звук [д'] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)