Конспект занятия на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей».

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 5-6 детей, 4-6 лет.

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Материалы и оборудование: Диск с записью расслабляющей музыкальной композицией «Звуки природы»; компьютер; кукла-котенок (Би-ба-бо).

Ход занятия:

1.Приветствие.

П-П: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

П-П: Сегодня к нам в гости пришел котенок, он очень хочет посмотреть, как мы с вами играем!

П-П: Давайте встанем все в круг, познакомимся с котенком и подарим друг другу улыбку.

По очереди каждый называет свое имя и улыбается. Теперь присаживайтесь на стульчики, научим котенка добрым словам!

2. Упражнение «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, взрослый предлагает сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

П-П: Давайте научим нашего котика помогать и любить птичек.

3.Игра «У птички болит крылышко - пожалей птичку».

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Один из детей превращается в птичку, у которой болит кры­лышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлага­ет ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птич­ку» со словами: «Птичка... (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

П-П: А теперь мы покажем котику как нам вместе весело.

4. Игра «Маленькое привидение».

Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.

Взрослый предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий - то громко.

П-П: Пришло время немного отдохнуть нам и нашему гостю!

5. «Минута расслабления» (релаксация). Включить диск с расслабляющей музыкой «Звуки природы».

«Давайте снова возвратимся на волшебную поляну. Мы лежим на траве и видим, как пролетает стая птиц. Мы смотрим на них и представляем, что тоже умеем летать. Медленно и плавно мы отрываемся от земли, поднимаемся над озером и летим, словно птица, переставая ощущать своё тело. Оно такое лёгкое, как облака. Движения легки и свободны. Мы парим в небесах и наблюдаем необыкновенную красоту. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, плавают рыбки. Мы опускаемся на волну, и она покачивает нас, будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи - все улыбаются вокруг, даря эти улыбки нам. Мы наслаждаемся теплом, приятными запахами травы. Нам хорошо и спокойно. На счёт 1,2,3 мы открываем глаза и возвращаемся снова на занятие, отдохнувшие и спокойные».

6. Итог занятия: беседа с детьми о том, чему научились, что понравилось, что было трудно делать, какое настроение и т.д.

П-П: Котенку очень понравилось быть у нас в гостях, давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему всего доброго! До свидания!

Д: До свидания! Приходи еще к нам в гости!



© 2010-2022