- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста через использование элементов изобразительного творчества!
Проект Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста через использование элементов изобразительного творчества!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бадрутдинова М.Г. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Название проекта
«Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста через использование элементов изобразительного творчества»
Руководитель проекта
Бадрутдинова Миляуша Гумеровна
Срок реализации
с сентября по май (долгосрочный)
Типология проекта
исследовательско - творческий
Участники проекта
воспитатель, дети средней группы, родители, педагоги
Цель проекта
развитие изобразительных умений и расширение диапазона творческих проявлений дошкольников
Задачи проекта
-
Изучить уровень развития творческого воображения в рисовании и особенности использования нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте
-
Подобрать и апробировать нетрадиционные техники рисования, развивающие творческое воображение детей дошкольного возраста.
-
Разработать методические рекомендации по развитию творческого воображения дошкольников средствами обучения нетрадиционным техникам рисования.
Актуальность
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей и воображения - одна из главных задач дошкольного воспитания.
Предполагаемый
результат
-
у детей вырастет уровень творческого воображения;
-
расширится и обогатится словарный запас;
-
увеличится интерес к изобразительной деятельности.
-
способствует снятию детских страхов;
-
развивает пространственное мышление;
-
дети свободно выражать свой замысел;
-
у детей появляется уверенность в своих силах ;
-
дети умеют работать с разнообразным материалом;
-
у детей развита мелкую моторику рук;
-
развито чувство фактурности и объёмности;
-
развито чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; воображение, творческие способности и полёт фантазии;
-
во время работы дети получат эстетическое удовольствие.
Этапы проекта
-
Подготовительный этап.
-
изучение и анализ психолого-педагогических источников
-
определение проявления творчества у детей в изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения;
-
анализ данных анкетирования родителей с точки зрения проявления творчества у детей дома
-
Основной этап.
-
создание единого образовательного пространства для работы по изобразительной деятельности, обеспечивающей раскрытие и развитие творческих способностей детей в условиях дошкольного учреждения.
-
индивидуальное обучение или обучение в малых группах.
-
организация и проведение обучающих семинаров с педагогами.
-
Заключительный этап.
-
отслеживание и анализ результатов работы по целенаправленному выявлению проявления творчества у детей 4-5 лет.
-
подготовка методических материалов по использованию элементов изобразительного творчества в работе с детьми дошкольного возраста, оформление материалов опыта.
Содержание деятельности:
-
Изучение программы и методических рекомендаций, парциальной методики.
-
Анкетирования родителей с точки зрения проявления творчества детей дома.
-
Консультация для педагогов «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности», конференция «Развитие мелкой моторики рук»
-
Организация уголка продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельного творчества, что помогает развитию интересов и способностей.
-
Обогащение развивающей среды оборудованием и материалами продуктивной зоны: различные изобразительные средства - гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, ручки, простые карандаши, пластилин, фломастеры; кисточки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчески, трафареты, бумага различной фактуры (для рисования, писчая, газетная, цветная, картон, обои, салфетки).
-
Оформление портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребёнка, которая отражает результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании). Родители просматривают их в конце недели, либо в конце месяца. Это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей. Дети могут порадоваться ярким, красочным рисункам, назвать, что они изобразили.
-
рассматривание детских работ вместе с родителями. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изобразительной деятельностью. А дети, видя внимание к их творчеству, работают еще старательнее.
-
Оформление стенда «Замок талантов», а также использование рисунков в жизни дошкольного учреждения, в оформлении праздников, игр детей, помещений детского сада, эпизодические выставки детского изобразительного творчества.
-
Сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования. Применение доступных для данного возраста нетрадиционных способов рисования.
1. Рисование пальчиками.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2. Рисование ладошкой.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3. Оттиск пробкой.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
4. Оттиск печатками картофеля (то же поролоном и пенопластом).
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Вывод: Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Список литературы:
-
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
-
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. -
-
Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: «Литера», 2008.
-
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка. М.: «Издательство Гном и Д», 2008.
-
Педагогический опыт, опубликованный в интернете.
-
Жукова О.Г., Дьяченко И.И. Волшебные ладошки, Волшебные краски. -М: Арукти, 2008.
-
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983.
-
Климова, Е.П. "Художественно эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия" / Е.П. Климова. - Волгоград: "Учитель", 2007.