- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: Живая и неживая природа
Тема: Живая и неживая природа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вознюк В.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы: Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Бөлімдері:Раздел: Экология.
Тақырыбы:Тема: Живая и неживая природа.
Мақсаты:Цель:: Дать представление о живой и неживой природе, научить различать формы живой и неживой природы. Закреплять навыки исследовательской деятельности, умение вести наблюдения. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение.
Техниқалыққуралы/Оборудование и материалы: картины живой и неживой природы.
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: Табиғат - природа, жанды табиғат - живая природа, жансыз табиғат - неживая природа.
Әрекет кезеңі
Тәрбиешінің әрекеттері
Балалардың әрекеті
Мотивациялық-қозғаушы
Предлагает отправиться на прогулку в лес. Вокруг нас зелёный лес. Воздух в лесу чистый, мы глубоко дышим и вдыхаем чистый воздух. На лугу растут красивые полевые цветы. Мы подходим к понравившемуся цветку. Близко подходим к нему и любуемся его красотой.
Внимательно послушайте.
Ть природу. Природа - мать тебя любит. Каждая трава, растение, цветок, муравей все они хотят жить. Запомни это!
А теперь откройте глаза. Поднимаем руки вверх и подтягиваемся.
Проявляют интерес. Закрывают глаза, ложатся на ковёр и представляют, что они в лесу. Слушают педагога.
Ұйымдастырылєан-ізденіс
Беседа.
Наша окружающая среда: животныее и растения, земля и луна, солнце, далёкие звёзды - все они относятся к природе. Природа делится на живую и неживую.
Словарная работа: живая, неживая.
Мозговой штурм: Как вы думае те, что относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
К живой природе относится всё, что растёт и размножается. А неживая природа не растёт не размножается. Любое существо не может жить без воды, воздуха, пищи, солнца и тепла.
Игра «Найди продолжение».
Неживая природа - это ... (Луна, звезда, камень, вода, воздух, гора и др.)
Живая природа - это ... (Цветы, трава, деревья, животные, рыбы)
Живая природа без неживой природы ... (не может существовать).
Показывает картинки с изображением природы.
-
Что вы видите на картинке?
-
Как вы думаете, какой воздух чище в городе или в лесу? Почему?
-
Что нужно сделать чтобы воздух в городе был чистым?
Растения нужны для того,чтобы воздух был чистым. А для того, растения росли, нужны вода,солнце,воздух.
Психогимнастика.
Дети,мы сейчас будем семенами цветка.Закройте глаза. Сейчас вы в темноте. Потому что,вас только сейчас посадили в почву. Вдруг вы почувствовали тепло. Вы начали стремиться к теплу. Так вы стремитесь на поверхность земли. Солнцу дает вам тепло и свет. Вы начали рости еще быстрее. Теперь пошол дождь. Вы попили дождевой воды и начали рости еще выше. Ваши стебли и листья укрепились,появились маленькие почки,которые увеличились и стали цветами. Вот ребята,вы выросли такими красивыми цветками.
Билингвальны компонент:
Табиғат - природа, жанды табиғат - живая природа, жансыз табиғат - неживая природа.
Игровое упражнение «Руки вверх-вниз»
Размышляют, делают вывод:
к живой природе относятся растения, деревья, животные, цветы.
к неживой природе - горы, камни, воздух, вода.
Дети включаются в игру
Луна, звезда, камень, вода, воздух, гора и др.
Цветы, трава, деревья, животные, рыбы.
не может существовать.
Рассматривают, называют.
Деревья и горы.
-
Воздух в лесу чистый.
-
Потому что в лесу нет машин и много деревьев.
Выполняют движения по каманде педагога,показывать как растет цветок.
Повторяют :табиғат - природа, жанды табиғат - живая природа, жансыз табиғат - неживая природа.
Слушают педагога, если называют предметы живой природы - поднимают руки вверх, если неживой - опускают вниз.
Рефлекстік-түзетуші
Рефлексия
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Обобщает, что природу нужно беречь, не ломать деревья.
Делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось что было интересного.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результат:
Айтады/Воспроизводят: : что относится к живой и неживой природе, их взаимосвязь.
Түсінеді/Понимают: то что природу надо беречь.
Қолданады/Применяют: заботливо относиться к природе.