- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект средней продолжительности в подготовительной группе на тему Удивительный лимон
Проект средней продолжительности в подготовительной группе на тему Удивительный лимон
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мурашова М.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 - ЦРР»
город Бийск
Проект
«Удивительный лимон»
(выращивание экзотических растений, на примере Citrus limon)
(старший дошкольный возраст)
воспитатель
Марина Васильевна Мурашова
2015-2016 год
Тип проекта.
Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Средней продолжительности (2-3 месяца).
Актуальность. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и необычное. Каждую весну, организуя в группе мини - огород на окне, дошкольники с интересом наблюдают за появлением из семени растения, за дельнейшим его развитием, появлениям плодов. Но у старших дошкольников появляются более интересные предложения, о том, что можно вырастить на окне.
Объект исследования.
Процесс выращивания лимона в закрытом грунте.
Предмет исследования.
Лимо́н (лат. Citrus limon).
Цель.
Создание условий для знакомства старших дошкольников с экзотическим фруктом лимоном (лат. Citrus limon).
Задачи.
-
Формировать представления детей старшего дошкольного возраста об экзотическом фрукте лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека и природы.
-
Формировать умения старших дошкольником ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.
-
Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.
Гипотеза.
В условиях группы из косточки лимона, возможно, вырастить большое и красивое дерево.
Проблемная ситуация.
Как выращивают такой фрукт, как лимон?
Принципы работы.
-
Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
-
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Фрукт лимон (2 штуки), бинт, салфетки, ватные тампоны для проращивания корешка у семени во влажной среде, горшок и земля для посадки, лейка.
Предполагаемый результат.
Детей, с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения.
Дети применяют на практике свои теоретические знания.
Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с косточкой лимона и ростком.
Родители активно принимают участие в проектной деятельности.
Связь с другими видами деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область - познавательное развитие).
Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие).
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап
Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.
Беседа «Что такое лимон? Как он выглядит? Истрия происхождения».
Сбор информации из различных источников об экзотическом растении лимон.
Помощь в формировании гипотезы.
Организация опробования в группе фрукта лимона.
Ознакомление с полезными свойствами лимона. Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта лимон».
Беседа с детьми «Блюда из лимона».
Проведение опроса у детей:
1. Что такое лимон?
2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?
Подготовка детей к интервью.
Активное участие в беседе.
Выдвижение гипотезы.
Сбор информации в доступных источниках.
Участие в опробовании фрукта лимона, изучение и обсуждение качеств и свойств
фрукта.
Дети прослушивают рассказ воспитателя о полезных свойствах. Делают выводы.
Рисуют рисунки на тему: «Лимон и витаминки».
Рассказ о рецепт любимого блюда.
Участие в опросе.
Проведение интервью в подготовительной группе №8.
Сбор информации в доступных источниках.
Помощь в сборе информации.
Помощь в сборе информации.
Помощь работника МБДОУ (повара),
Беседа «Полезные свойства лимона. И применение его в кулинарии».
Помощь в сборе информации.
Принести фотографию или рецепт из фрукта лимона.
-
II.
Практический этап
Организация опытно - экспериментальной деятельности.
Изучение и реализация ухода за экзотическими растениями.
Сбор информации из различных источников об уходе за лимоном.
Беседа «Как ухаживать за лимоном?».
Занятие лепка «Корзинка с лимонами»
Мотивация детей на создание макетов и плакатов совместно с родителями на тему: «Что мы знаем о лимоне!»
Организация исследовательски-экспериментальной деятельности. Наблюдение за процессом прорастания косточки лимона во влажной салфетке.
Создание с детьми альбома о растении.
Организация исследовательски-экспериментальной деятельности.
Посадка пророщенных семян.
Организация наблюдения и фиксирования детьми данных об изменении ростка лимона.
Проведение экспериментов совместно с детьми и родителями.
Активное участие в опытно - экспериментальной деятельности.
Сбор информации в доступных источниках об уходе за экзотическими растениями .
Активное участие в беседе.
Активное участие по лепке фрукта.
Участие в создании макетов и плакатов по собственной задумке, совместно с родителями.
Наблюдение за процессом прорастания косточки лимона во влажной салфетке. Замена и периодическое смачивание салфеток, где находятся косточки лимона.
Зарисовка изменений.
Создание альбома о растении.
Участие в посадке прощеных семян.
Наблюдение за ростком лимона. Фиксирование изменений в альбоме.
Участие в проведении опытов.
Принести ингредиенты для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Помощь в сборе информации.
Помощь в реализации опытно-экспериментальной деятельности.
Наблюдение и помощь ребенку в выполнении макетов и плакатов на темы «Что мы знаем об авокадо!»
Помощь в создании альбома.
Помощь в уходе за растением и фиксировании данных.
Участие в проведении опытов.
III.
Заключительный этап
Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений, на примере фрукта
лимона, на территории образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 73-ЦРР».
Совместное мероприятие «Что? Где? Когда?» на тему проекта. Вручение сладких призов.
Продолжать поддерживать интерес детей ухаживать за выросшими растениями и мотивировать на поиски новой информации, интересующей их о экзотических растениях.
Участие в оформлении презентации.
Участие в мероприятии.
Продолжают бережно ухаживать за растениями, поливка, пересадка, подкормка почвы.
Участие в поиске новой информации о новых экзотических растениях интересующих детей.
Знакомство с опытно - экспериментальной деятельностью детей через презентацию.
Участие в мероприятии.
Поддерживают интерес детей по данной теме.
Помощь в сборе информации о каких-либо новых экзотических растениях.
Вывод:
В ходе нашей исследовательской работы мы:
-
Узнали, что такое лимон;
-
Ознакомились с биологическим описанием этого растения;
-
Изучили историю культивирования лимона;
-
Узнали о полезных свойствах лимона для человека;
-
Ознакомиться с использованием лимона в кулинарии, как правильно его есть. Опробовали фрукт;
-
Изучили прорастание и посев семян лимона.
-
Прорастили косточку лимона.
-
Посадили пророщенное семя.
-
Узнали все об уходе за этим экзотическим растением.
-
Вырастили 3 дерева лимона в комнатных условиях дошкольного учреждения и продолжаем их выращивать и ухаживать за ними дальше.
-
Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения лимона.
-
Изучили условия выращивания лимона в закрытом грунте.
-
Вели наблюдение за ростом и развитием лимона.
-
У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.
-
Дети заинтересованы данной темой. Заняты поиском информации о новых экзотических растениях, интересующих их.
-
Далее мы продолжим изучать такие растения как ананас и манго. Данные растения выбрали сами дети.
Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.
Лимон - это не просто экзотическое растение, произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из косточки лимона можно вырастить дерево в условиях группы.
Используемая литература:
-
Гаврилов Г.С. "Комнатные лимоны" - Москва: Московский рабочий, 1955 г.
-
Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
-
Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
-
Куликова В.Н. - "Лимон - природный целитель. Издательство: АСТ, 2009 г.
-
Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. - 2008. № 3, - С. 8-12.
-
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л.Н.- М.: АРКТИ, 64 с.
-
Шайденкова Л. В , Гаврилов Г.С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.
Интернет ресурсы:
-
limon-room.narod.ru/
-
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD
-
limon-home.ru/?go=GALERI/galeri_1
Приложение 1.
Познавательные опыты для детей «Волшебник лимон»
Опыт №1 «Тонет - не тонет». Приготовлены две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).
Исследование: опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.
Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.
Опыт №2 «Получаем лимонный сок».
Исследование: для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые без признаков порчи. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать сок ручным прессом.
Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой.
Опыт №3 «Яблоко и лимон - друзья».
Исследование. Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.
Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.
Опыт №4 «Лимон надувает воздушный шар».
Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
Ход проведения:
-
Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
-
Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.
Опыт №5. «Засекреченное послание».
Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.
Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что-нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.
Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
Приложение №2 (Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Удивительный лимон).
Рис(1-6) Опробование фрукта лимона; посадка семечки лимона.
Рис(7-14) Уход: поливка, рыхление ростка лимона. Изучение структуры растения под микроскопом.