- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на конференции на тему: «Проект, как метод активизации родителей в работу ДОУ»
Выступление на конференции на тему: «Проект, как метод активизации родителей в работу ДОУ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якупова Н.Я. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Якупова Н.Я., воспитатель группы компенсирующей направленности
Тема: «Проект, как метод активизации родителей в работу ДОУ»
Метод проектов (от греческого - путь исследования) - система учения, при которой "Технология" - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Метод проекта в работе с родителями, это:
1. Целенаправленность - ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;
2. Адресность - учет специфичности образовательных потребностей родителей (семьи) дошкольников.
3. Доступность - учёт возможностей родителей (в семейных программах - и других членов семей) освоить предусмотренный программой материал.
4. Индивидуализация - преобразование содержания, методов программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей (в семейных программах - и других членов семей), её осваивающих.
5. Участие заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.
Данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
С чего начать?
Матрица проекта. Основа для разработки проекта разработанная и предложенная институтом.
2