Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия в лесопарк.

Математическое игровое занятие для детей3-4 года.

Цель: Сравнение величины и количества предметов, закрепление умения определять цвет и отрабатывать умение считать до 5 и обратно. Способствовать формированию интереса к математике у детей младшего возраста через использование на занятии дидактических игр, яркого счетного материала, разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить различать и выделять цвет в предметах и объектах - красный, жёлтый, зеленый, синий, коричневый, параметры величины - длина, высота, размер - большой, маленький и сравнение предметов, имеющих разную величину. Пользоваться приёмом приложения и наложения одного предмета на другой для определения их равенства, неравенства или для определения на глаз. Выстраивать предметы в ряд в порядке уменьшения. Отрабатывать умение считать до 5 в прямом и обратном порядке. Собирать объект из частей - домик из кубиков, ёлочку и дорожку из палочек. Изменять конструкцию в длину, в высоту. Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве - определять право и лево.

Развивающие: Развивать интерес к объектам живой и неживой природы. Способствовать развитию мышления, воображения, памяти, речи и творческих способностей детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение предвидеть положительное и отрицательное последствие своего поведения по отношению к объектам природы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Мы собираемся на экскурсию в лес. Давайте проверим, всё ли у нас есть для нее.

Выполняется игра: "У меня пропали ручки".

У меня пропали ручки.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять.

У меня пропали ножки,

Где вы, ноженьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки.

Где вы, ушки мои?

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажитесь мне опять.

У меня пропал мой ротик.

Где же ротик у меня?

Раз, два, три, четыре, пять.

Покажись ка мне опять.

( отрабатывается счет до 5).

Постройте из кубиков домик. ( Дети строят из 5 кубиков пятиэтажный дом с крышей)

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Педагог:

Мы живем на 5 этаже. Давайте досчитаем до 5

( считают вместе)

1,2,3,4,5

С высоты нашего этажа видно лесопарк. (Выставляется картинка)

Давайте отправимся туда на прогулку.

Надо спуститься с 5 этажа.

Игра "Эхо" дети приговаривают за педагогом счет в обратном порядке.

5,4,3,2,1.

Педагог: Мы оказались на улице. Нам надо будет идти по длинной дороге. Давайте, при помощи счетных палочек выстроим одну длинную дорожку. И дети выстраивают при помощи счетных палочек дорожки и соединяют в одну.

И вот мы подходим к светофору. Все ли из вас знают, какие главные цвета у светофора?

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Педагог показывает, а дети называют: Красный, жёлтый, зелёный.

Где на светофоре расположен красный, жёлтый, зелёный свет: внизу, вверху или посередине?

Детям раздается фигура светофора. Детям предлагается правильно разложить цветные кружочки

( красный, жёлтый, зелёный) в соответствии с реальным расположением цветов светофора.

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

После этого дети выполняют физкультминутку:

"Если свет зажегся красный"

Если свет зажжётся красный -

Значит двигаться опасно. (Дети грозят указательным пальцем)

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!" (Дети шагают на одном месте).

Красный свет - предупреждение:

Жди сигнала для движенья. (Дети стоят на одной ножке, удерживая равновесие).

Педагог: Теперь мы перешли дорогу и попали в лесопарк. Там растут высокие, низкие деревья. Сможем ли мы определить, какое высокое, а какое низкое дерево?

Перед детьми выставляются три деревянные елочки. Надо расставить их по высоте:

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Самое высокое - первым, потом пониже, и самое низкое в конце.

Педагог: Какая елочка самая высокая? (Коричневая)

Какая пониже? (Синяя)

Какая самая низкая? (Зелёная)

А в лесу много деревьев или мало? (Много)

Давайте сделаем еще больше.

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Люди сажают деревья, чтобы был чистый воздух, а мы соберем елочки из счетных палочек. ( Дети собирают елочки).

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Давайте покажем нашу лесную зарядку и сделаем ее вместе с лесными животными.

Физкультминутка: "Зайцы встали по порядку" Зарядка под музыку.

Педагог выставляет картинку и спрашивает: Это кто скачет по дереву? (Белочка)

Выполняется пальчиковая гимнастика

" Белочка по елочке скачет вверх и вниз"

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлочку лапками держись,

Прыг-скок на сучок, лапками держись!

Вот так за сучок лапками держись!

Дети выполняют вместе с педагогом, поднимая и опуская руки, сжимают и разжимают кулачки.

Педагог: Давайте положим для белочки орешки. В красную тарелку положим маленькие орешки, а в желтую - большие.

( Детям раздаются большие и маленькие орешки. Дети сначала кладут маленький орешек, затем - большой. Педагог проверяет, чтобы в маленькой тарелке лежали маленькие орешки, а в большой - большие).

Педагог: Теперь можно угостить белочку.

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Педагог: Посмотрите, а что ещё висит на дереве? ( Кормушка для птиц).

Давайте понаблюдаем за ней.

К кормушке подлетела одна синичка. (В кормушку сажаются бумажные птички). Это много или мало? ( Мало)

Затем прилетела еще одна. ( Педагог показывает на кормушку) Стало больше или меньше? (Больше)

Давайте посчитаем, сколько стало. 1, 2. Стало две синички. Потом прилетела ещё одна. Стало больше или меньше? (Больше). Сколько стало? (3).

Игровое математическое занятия для детей 3-4 года Экскурсия в лесопарк

Потом 1 улетела. Стало больше или меньше? Меньше. Сколько осталось? (2). Когда улетела ещё одна, осталось больше или меньше? ( Меньше). Сколько осталось? (1).Сколько синичек осталось, когда и она улетела? (Ни одной).

А что надо сделать, чтобы птички всегда прилетали к кормушке? (Надо подсыпать им корм - семечки, хлебные крошки). Много или мало надо корма, чтобы накормить птиц зимой? (Много). Надо часто приходить в лесопарк и подкармливать птиц.

А на сегодня наша экскурсия закончилась. Спасибо, что были с нами!

© 2010-2022