Программа «Веселая семейка» (мама и малыш готовятся к поступлению в детское дошкольное учреждение)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска «Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение Программа «Веселая семейка» Разработала: Воспитатель: Розитис Е.А. г.Усинск, 2014 г. Содержание проблемы В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием...
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад» г.Усинска

«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение





Программа

«Веселая семейка»





Разработала:

Воспитатель: Розитис Екатерина Анатольевна









Усинск 2015 г.







Содержание проблемы

В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства и отцовства передавались от матери к дочери и от отца к сыну.

В советские времена произошла подмена семейного воспитания социальными институтами: яслями, детскими садами. Тесная связь поколений прервалась…

Результаты такого события мы часто наблюдаем сегодня, когда мамы приходят в детские образовательные учреждения, на занятия и произносят: «Я его родила, а что с ним делать дальше - не знаю». А родители являются первыми педагогами для своего ребенка! Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Но у малыша нет никого ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Получается абсурд: первый педагог, не знающий, что делать с ребенком.

Мышление ребенка М.Монтессори сравнивает с «впитывающей губкой». Как губка впитывает любую жидкость - чистую, грязную, мутную, прозрачную, застоявшуюся, так и детский разум абсорбирует образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и бесполезные». То есть очень важно «напитать» малыша в первые годы жизни всем необходимым, что потребуется ему на протяжении всей жизни, заложить «прочный фундамент» его будущего.

Можно долго размышлять на затронутую нами тему, но пора сказать о самом главном, что ни один дипломированный и прекрасный педагог не заменит малышу МАМУ.

Собственно эти размышления явились отправной точкой для создания группы кратковременного пребывания, по опыту работы шведских специалистов, в рамках реализации международного проекта «Комплексный подход в социальной работе с ребенком и его семьей» по направлению «Активная поддержка родителей» воспитателем разработана программа раннего развития «Веселая семейка».

Благодаря совместным с родителями занятиям, у ребят интенсивно развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение. На занятиях дети играют, танцуют, рисуют, лепят, общаются со сверстниками, открывают для себя новые горизонты. Через игру ребенок социализируются и адаптируются к новым условиям. Но, главное, что все делают вместе с мамой. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек.

А чему же учатся мамы? Прежде всего, они раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате.

Посещая дополнительный кружок по программе «Веселая семейка», мама и малыш готовятся к поступлению в детское дошкольное учреждение, где адаптационный период проходит у них значительно легче.


Цель программы:

- Взаимодействовать с родителями, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

- Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи программы:

Для детей:

- развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;

- развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;

- обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Для родителей:

- формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Ведущими направлениями деятельности являются:

- индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;

- совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;

- психолого-педагогическая работа.

Целевая группа:

Родители (законные представители) и их дети 1,5-2 лет

Новизна

Детский сад - это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием программы выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.

Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения - отличительная особенность данной программы.

Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.

Основная идея адаптационной программы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

Формы работы

  • Индивидуальные игровые занятия.

  • Фронтальные игровые занятия.

  • Наблюдение.

  • Диагностическое обследование.

  • Консультации для родителей.

Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности - игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная, игровая, продуктивная (изодеятельность, конструирование).

Механизм реализации программы

Этапы и сроки реализации программы:

Реализация программы планируется с октября 2015. С группой проводится цикл занятий, который состоит из: 120 совместных занятий родителей с детьми.

1-й этап - подготовительный:

* разработка и распространение информационно - рекламных материалов по программе;

* подготовка материально - технической базы для реализации программы;

* отбор участников, формирование группы в соответствии с возрастом детей;

* проведение диагностик с родителями и детьми:

опросник «анализ семейных взаимоотношений» (Эйдемиллер Э.Г.).

цель: опросник позволяет определить различные нарушения процесса воспитания, выявить тип негармоничного воспитания и установить некоторые психологические причины этого воспитания.

анкета для родителей

цель: выявить уровень педагогической и психологической осведомленности родителей в вопросах воспитания детей.

педагогическая диагностика ребенка

цель: выявление уровня общего развития.

2-й этап - основной:

*организация цикла занятий с одной группой по программе предполагает проведение совместных занятий родителей с детьми.

*совместные занятия родителей с детьми проводятся 2 раза в неделю, по понедельникам и средам, в первой половине дня. Продолжительность одного занятия 30 минут

по вторникам и четвергам, в второй половине дня. Продолжительность одного занятия 30 минут

*организация и проведение культурно - досуговых мероприятий.

Формы и методы проведения занятий с родителями и детьми

п/п

Задачи программы

Формы проведения

Технология проведения занятий

1.

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития от 1,5 - 3 года

Индивидуальное консультирование

1.беседа,

2.моделирование ситуаций,

3.раздаточный материал

2.

Познакомить родителей с преимуществами и особенностями игры во взаимодействии с ребенком

Индивидуальное консультирование

1.беседа,

2.выслушивание,

3.раздаточный материал

3.

Познакомить родителей с приемами и методами эффективного общения с детьми

Индивидуальное консультирование

1.беседа,

2.выслушивание,

3.анкетирование,

4.раздаточный материал

4.

Развивать у детей навыки общения со сверстниками, родителями и педагогами в процессе игровой и творческой деятельности

Совместные занятия родителей с детьми. Проведение культурно - досуговых мероприятий (зоопарк, кукольный театр, семейные праздники).

1.подвижные игры,

2.гимнастика:

пальчиковая гимнастика,

физкультминутки,

3.игры - забавы,

4.творческие виды деятельности:

изобразительная деятельность,

аппликация,

бумагопластика,

лепкa.




Перспективный план программы адаптационной группы «Я сам»

Месяц

Неделя

Виды детской деятельности

Примечание

Сентябрь

3

Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей.

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Творческая деятельность: рисование «Спрячь картинку!».

Развитие зрительного восприятия: свет: «Солнечный зайчик».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Иди ко мне».

4

Развитие речи и мышления: «Магазин игрушек».

Настольный театр «Курочка Ряба».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Пришел Петрушка».

Чтение художественной литературы: «Репка»

Двигательная деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку».

Работа с родителями: «Клиника адаптации».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки»

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Выдувание мыльных пузырей».

Октябрь

1

Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания, ритмичное стучание пальчиками.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Печенье для кота».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик - мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: Хоровод».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».

Свободная игровая деятельность с мягким конструктором.

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик - мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Покружимся».

2

Развитие речи и мышления: «Игрушки для Маши и Даши».

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик - мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Прячем мишку».

Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л.Н. Толстой.

Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».

Работа с родителями: «Меры облегчающие адаптацию».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик - мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Солнышко и дождик».

3

Творческая деятельность: рисование «Каляки-маляки».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные кубики».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Поезд».

Музыкальная деятельность: слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать высокие и низкие звуки.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Яблоко».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Хоровод с куклой».

4

Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Прокати мяч».

Первые шаги в математику: «Бегите ко мне».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Догонялки».

Творческая деятельность: рисование «Нарисованные истории».

Чтение художественной литературы: «Был у Пети и Маши конь».

Работа с родителями: «Как помочь ребенку в период адаптации».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Солнечные зайчики».

Ноябрь

1

Музыкальная деятельность: воспринимать мелодии спокойного, веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Творческая деятельность: налеп из пластилина «Съешь моего яблочка».

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игры: «Игра с собачкой».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные парочки».

Свободная игровая деятельность с животными.

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

2

Развитие речи и мышления: «Кто с нами рядом живет».

Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух).

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Собирание сокровищ».

Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».

Работа с родителями:

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Делаем коллаж».

3

Творческая деятельность: рисование прямых линий «Палочки».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Разноцветные палочки».

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Ловись, рыбка».

Музыкальная деятельность: активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать), выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Колобок».

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Кто в кулачке?».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок».

Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка».

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Игра с кистями рук».

Творческая деятельность: рисование прямых линий «Грибы».

Чтение художественной литературы: «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев.

Работа с родителями:

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Декабрь

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера.

Творческая деятельность: налеп из пластилина «Подсолнух».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Покатаемся на лошадке».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Ниточки для шариков».

Свободная игровая деятельность с посудкой.

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».

2

Развитие речи и мышления:

«Кто как кричит?»

Игра «Чудесный мешочек».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи - не задень».

Работа с родителями:

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Книжка-угадайка».

3

Творческая деятельность: рисование кругов «Круги».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Разложи по коробочкам».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Забава с увеличительным стеклом».

Музыкальная деятельность: держаться в парах, не терять партнера, ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Новогодняя елка».

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

4

Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек».

Первые шаги в математику: «Отгадай, что в мешочке?».

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Творческая деятельность: рисование кругов «Мячи»

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого.

Работа с родителями: «Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду».

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Январь

1

Музыкальная деятельность: определять веселую и грустную музыку, умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Маленькая змейка».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Развитие зрительного восприятия: форма «Разложи фигуры по местам».

Свободная игровая деятельность с овощами.

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Вместе с мишкой».

2

Развитие речи и мышления:

«Собираемся на прогулку».

Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок».

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек».

Работа с родителями: «Система оздоровления».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

3

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Цветная вода».

Развитие зрительного восприятия: форма «Фигуры играют в прятки».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Чертим разные фигуры».

Музыкальная деятельность: выполнять движения с предметами, развивать чувство ритма, координацию движений.

Творческая деятельность: «оттиски» на пластилине «Мыльные пузыри».

«Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Игра с куклой».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К куклам в гости».

Первые шаги в математику: «Принеси и покажи».

«Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Собираем игрушки».

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Смешиваем краски».

Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд».

Работа с родителями: «Домашние игры - детские травмы».

«Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Февраль

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, определять веселый и грустный характер.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Червячки для цыпленка».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Передай колокольчик».

Развитие зрительного восприятия: форма «Почтовый ящик».

Свободная игровая деятельность с музыкальными инструментами.

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

2

Развитие речи и мышления:

«Веселые загадки».

Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Зайка».

Чтение художественной литературы: потешка «Огуречик, огуречик…»

Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики».

Работа с родителями: «Значение режима дня для воспитания».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

3

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Рисование на мокрой бумаге».

Развитие зрительного восприятия: форма «Найди пару по форме».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Позови».

Музыкальная деятельность: петь без крика в умеренном темпе, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветные карандаши».

«Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

4

Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с горочки».

Первые шаги в математику: «Разноцветные ленточки».

«Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Мяч в кругу».

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Спрячь зайку».

Чтение художественной литературы:

Работа с родителями: «Закаливание в семье».

«Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Март

1

Музыкальная деятельность: слушать пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «У ежа иголки».

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Все дальше и выше».

Развитие зрительного восприятия: величина «Спрячь в ладошке».

Свободная игровая деятельность с игрушками.

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

2

Развитие речи и мышления:

«Самолеты».

Игра-драматизация «Медвежонок и козлята»

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони».

Работа с родителями: «Как организовать игровой уголок дома».

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Бегом к дереву».

3

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Конфетти».

Развитие зрительного восприятия: величина «Накрой платком».

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Музыкальная деятельность: бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой, легко прыгать на двух ногах.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Окно для петушка».

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

Игра: «Еле-еле, еле-еле».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «С кочки на кочку».

Первые шаги в математику: «Разноцветные колечки».

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ягоды».

Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Гуси».

Работа с родителями: «Какие игрушки покупать малышу».

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Игра: «Мы топаем ногами».

Апрель

1

Музыкальная деятельность: слушать пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Баранки».

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Развитие зрительного восприятия: величина «Большие и маленькие кубики».

Свободная игровая деятельность с пирамидками.

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Игра: «Мяч».

2

Развитие речи и мышления:

«Машины».

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята».

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди мишкой, проползи мышкой».

Работа с родителями: «Организация прогулок с детьми».

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Игра: «Огуречик - огуречик…».

3

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ладошки».

Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Тут и там»

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Музыкальная деятельность: работа над освоением простых танцевальных движений, умение держаться своей пары.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Гусеница».

«Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Чудесные камешки».

4

Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Попади в круг».

Первые шаги в математику: «Что делают матрешки?».

«Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Птички»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь» (обработка М. Булатова).

Работа с родителями: «Детская библиотека в семье».

«Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Под зонтом».

Май

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые произведения, различать высокое и низкое звучание.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Конфеты».

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Возьми игрушку».

Свободная игровая деятельность с куклами.

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Угощение для игрушек».

2

Развитие речи и мышления:

«Поиграем с куклой».

Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?».

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка - ревушка».

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча».

Работа с родителями: «Питание - залог здоровья».

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

3-й этап:

* Проведение диагностики с родителями:

цель: выявить динамику педагогической осведомленности родителей в вопросах воспитания детей, детско-родительских отношений по окончании проведенного цикла занятий по программе.

* Проведение диагностик с детьми:

цель: выявить динамику развития навыков общения и взаимодействия детей со сверстниками, родителями, взрослыми по окончании курса занятий по программе.

*Подведение итогов и анализ реализации программы.

*Издание методического сборника и информационных материалов по программе.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые ресурсы:

Руководитель программы - воспитатель Розитис Екатерина Анатольевна

Исполнитель программы - воспитатель Розитис Екатерина Анатольевна

Опыт работы в занимаемой должности - 2 года.

Материально - техническая база

Для подготовки отчетов по реализации программы и необходимых для занятия с родителями видеоматериалов будет использоваться видеокамера, фотоаппарат.

Для проведения занятий с детьми и родителями будут использованы игровые наборы: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор», «Мастерская», демонстрационный материал, игровое и спортивное оборудование, видеопроектор, СD - проигрыватель.

Схема управления программы и контроль ее реализации:

Ответственный за проведение и разработку занятий, распространение необходимого информационно - рекламного материала, издание методического буклета - воспитатель Розитис Екатерина Анатольевна.

Схема управления программы и контроль за ходом ее реализации:

Ответственный за проведение и разработку «теоретического блока» занятий с родителями и необходимых диагностик по данному блоку, составление планов и аналитических отчетов по программе - педагог-психолог.

Ответственный за проведение и разработку «практического блока» занятий детей с родителями и необходимых диагностик по данному блоку - воспитатель Розитис Екатерина Анатольевна

Ожидаемые результаты программы:

Родители получат информацию:

* о возрастных особенностях развития детей 1,5-3 лет;

* о преимуществах и особенностях игры во взаимодействии с ребенком.

Родители познакомятся с:

* приемами и методами эффективного общения с детьми;

* методами саморегуляции эмоциональных состояний.

В процессе взаимодействия и совместной деятельности родителей с детьми:

* будут сформированы коммуникативные умения и навыки у детей (общение со сверстниками, взрослыми).

* будут сформированы основные представления детей о себе, социальном окружении и окружающем мире.

На занятиях родители не только научаться эффективно взаимодействовать и организовывать совместную игровую и творческую деятельность с детьми, но и будут использовать полученные знания и практические умения в повседневной жизни. Они расширят свой круг общения и приобретут единомышленников в вопросах воспитания детей.





Приложение 2

Показатели развития детей второго года жизни

(методика Печера К.Л.)

Линия развития

1 год 3 месяца

Показатели

Методика выявления

Сенсорное

Развитие

(С)

Играя, различает по величине предмета (например, два куба)

Перед ребенком выкладывается малый куб (выс.7см) из большого куба (выс.10см.). Ребенок должен выложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает

Общие

движения

(О)

Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется).

Взрослый наблюдает за ребенком во время игры - выполняет ли он указанные движения.

Игра

(И)

Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.)

1.Передребенком раскладываются кукла, тарелочка - предлагается покормить рыбку.

2. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку дома, машины(взрослый может показать)

Речь

Активная

(РА)

Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»).

Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется он лепетом и словами.

Речь понимаемая

(РП)

Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки.

2. Находит предметы обуви, одежды.

3.Выполняет действия по слову (покорми куклу, положи спать).

4.По слову ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем ручки и т.д.).

Навыки

(Н)

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть с помощью взрослого.

Показатели развития детей второго года жизни

(методика Печера К.Л.)

Линия развития

1 год 6 месяца

Показатели

Методика выявления

Сенсорное развитие

(С)

Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (напр., к кубику - кубик).

Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы (3 кирпичика, 3 куба, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики и поставить дом. Ребенок выполняет оба задания.

Общие

движения

(О)

Движения более скоординированные, препятствия приставным шагом (напр. Через палку, лежащую на полу).

Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки, лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать.

Игра

(И)

Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.)

Взрослый раскладывает перед ребенком предметы: куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: «Кукла не причесана», «У куклы грязный нос» Ребенок причесывает куклу и вытирает нос.

Речь

Активная

(РА)

В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы

Из мешочка или коробочки неожиданно показываются предметы (кукла, зайчик, петушок, котенок) и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?». Ребенок называет предметы облегченно или или правильно («ля-ля», «кукла»).

Речь понимаемая

(РП)

Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов по значению, но разных по цвету и величине.

Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, собака белая, кукла. Взрослый предлагает найти собачку одну или другую. Затем поменять местами и спросить еще раз: «Где собачка?»

Навыки

(Н)

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

Во время кормления ребенок съедает ¾ жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).

Показатели развития детей второго года жизни

(методика Печера К.Л.)

Линия развития

1 год 9 месяца

Показатели

Методика выявления

Сенсорное развитие

(С)

Играя, различает три разных по величине предмета (три куба)

Взрослый достает кубы один из другого, ставит их вразнобой, после чего предлагает ребенку собирать. Ребенок собирает кубы соответственно величине (1-10см, 2-7см, 3-4см)

Общие

движения

(О)

Умеет ходить по поверхности шириной 15-20см, на высоте от пола 15-20см.

Ребенок должен пройти по доске, указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти может при помощи взрослого)

Игра

(И)

Строит «ворота», «скамейку», «домик».

Взрослый предлагает ребенку построить «ворота», при этом может один раз показать (ставить два кирпичика вертикально, один сверху горизонтально)

Речь

Активная

(РА)

Пользуется 2-х словными предложениями

Взрослый наблюдает как ребенок во время игры и различных режимных моментов сопровождает свои действия 2-х словным предложением. Например: «Кукла спать».

Речь понимаемая

(РП)

Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок.

Ребенку предлагается рассмотреть одну за другой четыре картинки с изображением знакомых сюжетов. Например, мальчик поит лошадку, дети умываются и спрашивают: «Кто на картинке?», «Что делает?» Ребенок может одним словом.

Навыки

(Н)

Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого.

Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные) туфли (расстегнутые), чулки. Взрослый может помочь немного.

Показатели развития детей второго года жизни

(методика Печера К.Л.)

Линия развития

2 года

Показатели

Методика выявления

Сенсорное развитие

(С)

По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета

Перед ребенком раскладываются варежки трех цветов в следующем порядке: красная, синяя, зеленая, синяя, красная, зеленая, синяя.

Общие

движения

(О)

Перешагивает препятствия, чередуя шаг.

На расстоянии20 см на полу раскладываются 2-4 брусочка, через которые ребенок перешагивает чередующим шагом. Взрослый ничего не показывает.

Игра

(И)

В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Например: куклу купает и вытирает.

Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла-голыш, губка, полотенце, кубик(вместо мыла), ванночка. Ребенку говорят: «Кукла грязная».

Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губкой, моет, вытирает. Взрослый ничего не показывает.

Речь

Активная

(РА)

Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми.

Во время игры, режимных процессов, ребенок должен обращаться ко взрослому с речью (3-х словными предложениями).

Речь понимаемая

(РП)

Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (данный показатель проверяется в семье).

Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку, кормили голубей). После чего задаются 3-4 вопроса. После чего задаются 3-4 вопроса. Ребенок отвечает словом или коротким предложением.

Навыки

(Н)

Умеет частично надеть одежду с небольшой помощью взрослого.

Во время одевания взрослый смотрит- может ли малыш сам надеть шапку, ботинки, носки. При этом можно немного помочь.



Приложение 2

Занятия психолога с детьми раннего возраста

Развивающая деятельность педагога-психолога направлена на создание опыта общения, познания, радости открытия, эмоционально-положительного переживания детей.

Цели и задачи

- создавать положительный эмоциональный настрой у детей в группе;

- работать над координацией движений общей и мелкой моторики;

- развивать внимание, речь, воображение;

- работать над снижением эмоционального и мышечного напряжения;

- работать над сплочением группы, развивать умение общаться со сверстниками.

Развивающая деятельность педагога - психолога направлена на создание опыта общения, познания, радости открытия, эмоционально - положительного переживания детей. Для этого ему необходимо решить три задачи:

  1. развитие сенсорной системы;

  2. развитие эмоционально- делового общения;

  3. воспитание положительного отношения к сверстникам и взрослым.

Для решения первой задачи нами разработаны игры - упражнения, которые проводятся с детьми от полутора до двух лет. При разработке использовались рекомендации многих авторов (Л.Н. Павловой; М.Д. Маханевой, С.В.Рещиковой и др.)

Работа заключалась в систематизации игр - упражнений и адаптирования для детей, находящихся в ГКП, с учетом их уровня развития.

Занятие 1 «Собачка»

Цель:

- создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;

- развитие координации движения общей и мелкой моторики;

Мини-лекция «Особенности психического развития детей раннего возраста»

Знакомство с собачкой

Этюд «Бабочка»

Песня «Щенок»

Танец «Пальчики - ручки».

Занятие 2 «Пойдем с заинькой гулять»

Цель:

- Знакомство с домашними животными;

- отработка умения согласовывать свои движения с движением других детей;

Мини-лекция: «Качество взрослого, необходимых при взаимодействии с детьми раннего возраста»

Рассматривание зайки.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Зайка скачет».

Музыкальная игра «Зайка» сл. А.Л.Барто, муз. Г.Ф.Вихерева.

Занятие 3 «Котик заболел».

Цель:

- создание опыта общения, познания, радости открытия, эмоционально - положительного переживания детей;

Мини-лекция «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста».

Игра «Паровозик»

Сюжетно-ролевая игра «Котик заболел».

Песенка «Котята» сл. и муз.Г.Ф.Вихаревой.

Этюд «Комочек».

Занятие 4 «Мишка косолапый».

Цель:

- создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;

- работа над снижением эмоционального и мышечного напряжения;

Мини-лекция «Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста».

Рассматривание мишки.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки».

Песенка «Мишка» муз. и сл. Г.Ф.Вихаревой.

Этюд «Медвежата отдыхают».

Занятие 5 «Кукла Маша»

Цель:

- работа над сплочением группы, развитие умения общаться со сверстниками.

- развитие внимания, речи и воображения.

Рассматривание куклы.

Игра «Куклы пляшут»

Песенка «Моя кукла» сл. и муз. Г.Ф.Вихаревой

Этюд «Птицы».

Занятие 6 «Разноцветные шары»

Цель:

- создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;

- развитие речи, внимания и сенсорной системы.

Игра «Надуваем шары».

Игра «Раздувайся пузырь»

Этюд «Шары и ветер».

Занятие 7 «Мячик большой и маленький».

Цель:

- создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;

- формирование дружеских взаимоотношений, развитие речи, внимания и сенсорной системы.

Мини-лекция «Общение со сверстниками».

Игра «Мяч катится»

Игра « Мой веселый звонкий мяч»

Упражнение «Рамки Монтессори»

Этюд «Мы отдыхаем»

Занятие 8 «Веселый клоун»

Цель:

- создание положительной эмоциональной обстановки;

- обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

Мини-лекция «Речевые игры с детьми»

Игра «Клоун Горошек».

Танец «Утята» муз. и сл. В.Х. Вихаревой

Игра «Повтори за мной».

Занятие 9 «Кот и мыши ».

Цель:

- воспитание доверительного отношения друг другу;

- развитие слухового восприятия.

Мини-лекция «Как научить детей сотрудничать?»

Игра «Кот и мыши»

Игра «Мишка и мышка»

Упражнение «Угадай по голосу».

Этюд «Кот отдыхает».

Занятие 10 «Солнышко и дождь»

Цель:

- создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;

- формирование дружеских взаимоотношений, развитие речи.

Мини-лекция «Учимся наблюдать».

Рассматривание картины.

Игра «Солнышко и дождик».

Этюд «Я на солнышко лежу»

































© 2010-2022