• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект организационно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы на тему: «В гостях у зайчонка»

Конспект организационно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы на тему: «В гостях у зайчонка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №83 "Фея"

Конспект организационно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы

на тему: «В гостях у зайчонка».

Разработан в соответствии с тематической неделей «Путешествие по сказкам».




Подготовила: воспитатель Файзутдинова Гузель Фандасовна.




г. Набережные Челны, 2014г.

Конспект организационно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы на тему «В гостях у зайчонка».

Разработан в соответствии с тематической неделей «Путешествие по сказкам».

Задачи организационно-образовательной деятельности:

Обучающие задачи:

  • Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;

  • Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;

  • Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);

  • Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу;

Развивающие задачи:

  • Создать условие для развития логического мышления сообразительности, внимания;

  • Развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям;

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

  • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая, делать все качественно.

Предполагаемый результат: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получают в течении учебного года; вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Виды деятельности:

  • Игровая ситуация «Угощения для зайчонка»;

  • Рассматривание иллюстрации из сказок «Три медведя»;

  • Развивающие игры;

  • Физминутка «Вот какие зайки»;

  • Индивидуальная работа детей «Разноцветный коврик»;

  • Анализ занятия.

Формы организации: игры, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, вопросы.

Индивидуальная работа: словарная работа с каждым ребенком (длина, ширина, больше, меньше, сколько, морковь, короткий), индивидуальные задания детям (Катя, Лиза, Таня, Саша и по желанию детей)

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, решение логических задач, ориентировка на листке бумаги, знакомство с космосом, планетами, чтение стихов о космосе. Рассматривание иллюстрации, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме "космос".

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка - заяц, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигурки.

Раздаточный материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к вам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро, мы рады вас видеть!

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение он любит?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

(Воспитатель достает морковки)

Воспитатель: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок?

(Вызванный ребенок отвечает).

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику

(Дети подходят к столу. Рядом со столом на стульчике сидит зайчик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

(Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки).

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке раздадим. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой.

(Катя раскладывает).

Воспитатель: Сколько, Катя, не хватает морковок?

Катя: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? ,

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчат и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчата съели морковку. Сколько осталось морковок? Дети: Ни одной.

Физминутка

«Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Лиза: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Таня: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Саша: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию)

Воспитатель: Леша, расставь правильно чашки и объясни.

(Ответ Леши)

Воспитатель: Ребята, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи?

Дети: Ленточки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Разные.

Воспитатель: По цвету? А по длине?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

(Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

(Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие)

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Саша: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По

какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Леша: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает

короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не

получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.

(Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Ребята, вот как мы интересно поиграли. Вы все задания выполнили. Молодцы!

/

© 2010-2022