• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект занятия Использование нетрадиционных техник в декорировании объемных фигур с детьми подготовительной группы «Подарки для медвежонка Винни»

Конспект занятия Использование нетрадиционных техник в декорировании объемных фигур с детьми подготовительной группы «Подарки для медвежонка Винни»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование нетрадиционных техник в декорировании объемных фигур с детьми подготовительной группы «Подарки для медвежонка Винни»

Ефимова Ирина Николаевна

воспитатель

АНО Прогимназия №14 «Журавушка»г.Бугульмы

Направление: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Задачи:

Образовательные:

1.Создавать условия для нахождения детьми оригинальных выходов из нестандартных ситуаций, использовать продукты питания как изобразительное средство.

Развивающие:

  1. Развивать у детей воображение и творчество.

  2. Упражнять в рисовании жидким тестом, закреплять умение изображать объемные формы (посуду).

3. Закреплять технику лепки из теста способом барельеф

4. Использовать различный материал для реализации своих замыслов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи .

  2. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Предварительная работа:

  1. Чтение книги «Винни Пух и его друзья» и беседа по ней, рассматривание иллюстраций, занятие по рисованию.

  2. Разучивание песни и танца.

Материал:

Кастрюля, графин, бочонок, подносы, тарелки, одноразовые вилки и ложки, кулинарный шприц, зубочистки, стаканы, влажные салфетки, ножницы, скотч цветной и двусторонний, мука, жидкое тесто, апельсиновые корки, соль, сок, салфетки бумажные, трубочки для сока, карточки-_схемы

Ход занятия:

Звучит в записи песня Винни Пуха из одноименного мультфильма.

Воспитатель: Ребята, скажите мне дружно и вслух А знаете, вы, кто такой Винни Пух?

Дети: Да, знаем. Это плюшевый медвежонок.

Воспитатель: Конечно, уверенный слышу ответ.

Так вот Винни Пуху более-50 лет!

Это в нашей стране его знают больше 50 лет, а за рубежом, в других странах его любят и знают уже 90 лет.

Наш Винни веселый и любит шутить,

Веселый стишок он не прочь сочинить.

Достоинств его нам не перечесть,

Но больше всего - любит Винни поесть!

Поэтому он такой упитанный и пухленький.

Как вы думаете, какая самая любимая комната у Винни Пуха?

Дети: Столовая

Воспитатель: Ребята !Давайте ему мы подарим посуду.

Посуду, конечно же, не простую,

А очень веселую и озорную.

И украсим этой необыкновенной посудой его любимую столовую.

Ваша задача, сделать обычные кастрюли, графин, бочонок, тарелки и другую посуду оригинальными, удивительными, неповторимыми и необыкновенными. Согласны вы принять участие?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Ее смастерим мы, научим смеяться,

Гостям и хозяевам улыбаться.

А чтоб изготовить посуду такую,

И краску придется нам взять непростую.

Но у нас с вами одна проблема: на нашей кухне нет ни карандашей, ни пластилина, ни фломастеров. Давайте посмотрим, каким материалом мы располагаем. Что есть на кухне?

Дети: Посуда, продукты и т.д.

Воспитатель: Посуду мы с вами уже смастерили. А теперь проведем небольшое исследование. Могут ли наши продукты послужить изобразительным материалом?

Дети: Да, могут!

Воспитатель: Докажите мне это! По-моему наши гости сомневаются, убедите их в этом.

Мука может послужить изобразительным материалом? Как?

Дети: -Если в муку добавить много воды, получится жидкое тесто, похожее на белую гуашевую краску, таким тестом можно рисовать - ложкой, кулинарным шприцом.

- если в муку налить не очень много воды, то получится крутое тесто, им можно лепить как пластилином..

Воспитатель: А что может заменить на кухне краску?

Дети: Сок свеклы, зеленого лука, отвар луковой шелухи, пищевой краситель. Воспитатель: Чем еще можно украсить посуду?

Дети: Фольгой, фантиками от конфет, апельсиновыми корками, самоклеющейся бумагой, конфетками.

Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили.

Нужны нам мука, соль и сок, не иначе,

А также фантазии море в придачу!

Есть хорошая народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.»

Прежде, чем приступить к работе, давайте выберем, кто что будет делать (на подносе лежат карточки-схемы).

Вот по этой карточке, вы должны выбрать предмет, который будете украшать и необходимый для работы материал.

Надеваем фартучки и приступаем к работе

Практическая часть:

(негромко звучит веселая музыка из мультфильма про Винни Пуха, желательно без слов- фонограмма, т.к. текст может отвлекать детей от работы)

Чтобы гости не скучали, воспитатель тоже вовлекает их в работу, просит украсить посылочную коробку для подарков детей, которую они отправят Винни Пуху.

По окончании работы, воспитатель проводит анализ занятия: дети рассказывают, что они делали и как украшали. Почему они выбрали тот или иной способ украшения.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались!

Дорогие гости, как вы думаете, понравятся наши поделки Винни Пуху?

Г ости: Работы ваши - просто чудо!

Великолепная посуда!

И Винни Пух ей будет рад,

Запомнит ваш он детский сад!

Воспитатель: Дети, а что мы скажем гостям, ведь они помогли вам украсить посылку?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь дадим нашим работам подсохнуть. Посмотрите, какая чудесная кастрюля получилась! И каша в ней будет такая же вкусная как в песне, которую сейчас исполнят девочки.

ПЕСНЯ «Кастрюля-хитрюля»

Воспитатель: А с такой красивой ложкой и кашу есть вкусней и танцевать с ней веселей.

Эй, мальчишки, выходите И гостей повеселите!

ТАНЕЦ с ложками

Воспитатель: Упакуем нашу посуду в эту нарядную коробку и отправим Винни Пуху.

Воспитатель: О нашем городе узнает,

Где у него друзей немало.

А наш любимый медвежонок.

На встречу к детям пусть спешит Его так любят малыши!

А теперь все вместе улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними. Какие слова можно сказать на прощание?

Дети: До свидания, до встречи, пока, счастливо оставаться!


© 2010-2022