- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конкурс площадок Лучшая площадка ДОУ
Конкурс площадок Лучшая площадка ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова Л.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПК Заведующий МКДОУ
«Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
_______ ___________
«___» _____ 201___г.
Положение
о смотре-конкурсе
«Предметно - развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка
дошкольного возраста согласно ФГОС»
1.Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Предметно - развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста».
1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация предметно - развивающей среды групп ДОУ, а предметом - соответствие созданных условий принципам построения предметно - развивающей среды и требованиям реализующих программ.
2. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель конкурса:
- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста согласно ФГОС.
2.2. Задачи конкурса:
- создание в ДОУ условий для развития детей к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в детском саду по созданию предметно - развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.
3.Организация и проведение смотра - конкурса.
3.1. Организатором смотра - конкурса является ДОУ.
3.2. Смотр - конкурс проводится 08.02.2015 г. по 20.02.2015г.
4. Состав экспертной комиссии.
4.1. Для оценки смотра - конкурса создается экспертная комиссия.
4.2. В состав экспертной комиссии входят:
заведующий ДОУ - председатель,
старший воспитатель - секретарь,
Члены комиссии:
инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель
учитель-логопед
5. Критерии оценки смотра-конкурса
5.1. Соответствие предметно - развивающей среды следующим принципам:
- доступности и безопасности;
- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полуфункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно - развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
5.2. Предметно - развивающая среда должна соответствовать:
- направленности группы,
- реализуемой программе,
- возрастным особенностям детей,
- ведущему виду деятельности дошкольников,
- интеграции образовательных областей,
- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.
5.3. Показатели (оценивается по 5-бальной системе)
1. Соответствие возрастным особенностям детей.
2. Соответствие требований к созданию предметно-развивающей среды.
3.Информационный блок для родителей
4. Центр двигательной активности.
5. Литературно - речевой центр.
6. Центр экспериментирования и исследования
7. Игровая «Жилая комната»
8. Уголок для ролевых и предметных действий.
8. Уголок природы
9. Центр строительства и конструирования.
10. Центр «Играем в театр»
11. Музыкальный центр.
12. Центр сенсорного развития
13. Центр творчества (ИЗО)
14. Уголок ОБЖ
15. Уголок уединения
16. Соответствие требованиям эстетики.
17. Создание условий для саморазвития детей в группе.
6. Подведение итогов смотра - конкурса.
6.1. По результатам смотра - конкурса экспертная комиссия определяет баллы.
6.2. По баллам, согласно положению, распределяются стимулирующие выплаты.
Критерии оценивания конкурса воспитателей
Соответствие возрастным особенностям детей
Соответствие требований к созданию предметно - развивающей среды
Информационный блок для родителей
Центр экспериментирования и исследования
Центр двигательной активности
Игровая «Жилая комната»
Уголок для ролевых и предметных действий
Литературно - речевой центр
Уголок природы
Центр строительства и конструирования
Музыкальный центр
Центр сенсорного развития
Центр «Играем в театр»
Центр творчества (ИЗО)
Уголок ОБЖ
Уголок уединения
Соответствие требованиям эстетики
Создание условий для саморазвития детей в группе
Количество баллов ______
Подпись жюри ___________ (____________________________).