Конкурс площадок Лучшая площадка ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Заведующий МКДОУ

«Новохоперский детский сад

Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

_______ ___________

«___» _____ 201___г.

Положение

о смотре-конкурсе

«Предметно - развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка

дошкольного возраста согласно ФГОС»

1.Общие положения.

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Предметно - развивающая среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста».

1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация предметно - развивающей среды групп ДОУ, а предметом - соответствие созданных условий принципам построения предметно - развивающей среды и требованиям реализующих программ.

2. Основные цели, задачи смотра-конкурса.

2.1. Цель конкурса:

- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста согласно ФГОС.

2.2. Задачи конкурса:

- создание в ДОУ условий для развития детей к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в детском саду по созданию предметно - развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.

3.Организация и проведение смотра - конкурса.

3.1. Организатором смотра - конкурса является ДОУ.

3.2. Смотр - конкурс проводится 08.02.2015 г. по 20.02.2015г.

4. Состав экспертной комиссии.

4.1. Для оценки смотра - конкурса создается экспертная комиссия.

4.2. В состав экспертной комиссии входят:

заведующий ДОУ - председатель,

старший воспитатель - секретарь,

Члены комиссии:

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

учитель-логопед

5. Критерии оценки смотра-конкурса

5.1. Соответствие предметно - развивающей среды следующим принципам:

- доступности и безопасности;

- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;

- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;

- полуфункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих среды;

- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно - развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

5.2. Предметно - развивающая среда должна соответствовать:

- направленности группы,

- реализуемой программе,

- возрастным особенностям детей,

- ведущему виду деятельности дошкольников,

- интеграции образовательных областей,

- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.

5.3. Показатели (оценивается по 5-бальной системе)

1. Соответствие возрастным особенностям детей.

2. Соответствие требований к созданию предметно-развивающей среды.

3.Информационный блок для родителей

4. Центр двигательной активности.

5. Литературно - речевой центр.

6. Центр экспериментирования и исследования

7. Игровая «Жилая комната»

8. Уголок для ролевых и предметных действий.

8. Уголок природы

9. Центр строительства и конструирования.

10. Центр «Играем в театр»

11. Музыкальный центр.

12. Центр сенсорного развития

13. Центр творчества (ИЗО)

14. Уголок ОБЖ

15. Уголок уединения

16. Соответствие требованиям эстетики.

17. Создание условий для саморазвития детей в группе.

6. Подведение итогов смотра - конкурса.

6.1. По результатам смотра - конкурса экспертная комиссия определяет баллы.

6.2. По баллам, согласно положению, распределяются стимулирующие выплаты.



Критерии оценивания конкурса воспитателей





Соответствие возрастным особенностям детей




Соответствие требований к созданию предметно - развивающей среды




Информационный блок для родителей




Центр экспериментирования и исследования




Центр двигательной активности




Игровая «Жилая комната»




Уголок для ролевых и предметных действий




Литературно - речевой центр




Уголок природы




Центр строительства и конструирования




Музыкальный центр




Центр сенсорного развития




Центр «Играем в театр»




Центр творчества (ИЗО)




Уголок ОБЖ




Уголок уединения




Соответствие требованиям эстетики




Создание условий для саморазвития детей в группе




Количество баллов ______

Подпись жюри ___________ (____________________________).

© 2010-2022