Педагогический совет О правилах хорошего тона за столом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет «О правилах хорошего тона за столом»

Повестка:

  1. Сервировка стола.

  2. Этикет за столом.

  3. Острое блюдо.

  4. Словесное творчество по теме.

  5. Игры, физкультминутки на закрепление правил.

  6. Самоанализ работы воспитателей. Анализ просмотренных занятий.

  7. Блиц - турнир «Самый находчивый».

Ход педсовета

Вступление. Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Каким будет будущее зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение вести себя за столом, которое, как и все другие, направлено на совершенствование нравственных качеств.

Что тема своевременна - нет сомнений. Известно изречение педагога А. С. Макаренко: "Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить". Он же писал следующее. "Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаете к пятому году жизни. Если вы его до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать".

Перед нами, педагогами, сегодня стоит далеко не праздный вопрос, как обучать детей правилам культурного поведения, ибо, как подметил народ, "Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают".

Сегодня нас, педагогов, конечно же больше всего интересует вопрос: как помочь детям усвоить все без исключения правила поведения за столом и при этом, почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей следовать этим правилам, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Об этом мы сегодня и имеем возможность поговорить на нашем педсовете, тема которого: "О правилах хорошего тона за столом".

Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из уст самых талантливых, самых находчивых, самых думающих, общим словом - самых, самых, самых. Воспользовавшись советом мудрого народа "Ум хорошо, а два лучше", все вопросы мы выносим на обсуждение.

1. Сервировка стола

ПОСУДА.

1. Столовые глубокие тарелки.

2. Закусочные (для бутербродов).

3. Мелкие столовые тарелки.

4. Десертные тарелки для сладких блюд (фрукты, ягоды).

5. Креманки (для компота, мороженого).

Тарелки нужно ставить на стол напротив стульев. От края стола до тарелки - 1,5-2 см-

На расстоянии 5-12 см слева от тарелки - пирожковая (хлебница). Справа от тарелки нож, лезвием к тарелке, ложка, слева - вилка. Если ножа нет, то ложка и вилка находятся справа. Расстояние между тарелкой и приборами 0,5 см, чашка от тарелки находится на расстоянии 0,5 см. Чашка, ручкой влево, обязательно ставится на блюдце. На блюдце следует положить чайную ложку ручкой вправо, т.е. в противоположную сторону ручки чашки.

СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Нож. С помощью него едят мясные блюда, пироги (кроме сладких), блины, помогают им захватывать гарнир. Длина ножа равна диаметру тарелки. Длина вилки должна быть равна длине ножа. Ближе к тарелке кладут те столовые приборы, которые не используются в первую очередь.

Нож следует класть лезвием к тарелке, ложка - носиком вверх, вилка - зубцами вверх.

Столовые приборы кладут с той стороны, с какой их нужно брать. Вилка кладется с левой стороны в том случае, когда используется но в отсутствии необходимости пользования ножом вилка кладется справа. После еды столовые приборы необходимо положить на тарелку параллельно, ручками влево.

Под специи ложечка кладется к бортику тарелки выпуклостью вверх.

СТОЛОВОЕ БЕЛЬЕ.

1. Скатерть.

2. Салфетки.

На стол следует постилать только чистые, хорошо отглаженные скатерти, лучше белые, для стола сервированного к чаю - цветные. Концы скатерти свисают на 25-30 см. Салфетки столовые: размер 46х46 см. Салфетки чайные: размер 35х35 см. Салфетки следует положить на тарелку или за тарелку в виде лилии, кораблика, колпачка и т.д. Во время еды ее следует положить на колени, сложив вдвое. Ею можно вытереть пальцы, приложить (а не вытереть) ко рту. После еды ее скатывают в шарик и кладут под бортик тарелки или на тарелку с приборами.

На стол ставится икэбана или цветы.

НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕРВИРОВКЕ СТОЛА.

1. Соответствие мероприятию (обед, завтрак, праздничное мероприятие).

2. Эстетичность.

3. Тематическая направленность. (Новый год - снежинки и т.д.)

Задача сервирующих стол - создать хорошее настроение и усилить аппетит.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ.

1. Скатерть.

2. Тарелки.

3. Чашки, стеклянная посуда.

4. Салфетки.

5. Приборы со специями.

6. Цветы, икэбаны.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

По правилам первыми за стол садятся девочки. Помочь сесть им помогают мальчики, они должна подойти слева, взять за спинку стул, развернуть его спинкой к себе и со словами "Пожалуйста" или "прошу садиться" предлагают сесть. Девочка должна подойти и ждать, когда ей пододвинут стул.

Сидеть нужно прямо, занимая стул полностью, прикасаясь к спинке. Не следует наклоняться над тарелкой, расстояние от груди до стола - 4 пальца ладони. Ноги согнуты под прямым углом, руки слегка прижаты к туловищу. Не следует подпирать подбородок, щеки, раскачиваться на стуле.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ.

Вилку надо держать зубцами вверх, при этом ручка упирается в ладонь. Если подано пюре или каша, то вилку следует держать как ложку, помогая ножом.

Вилку и ложку при временном прекращении еды необходимо положить на бортик тарелки, а после еды - на тарелку параллельно ручками влево: нож острием влево, вилку - выпуклостью вверх.

По этикету не принято говорить при употреблении горячих блюд. Нельзя делать замечаний, упрекать, заставлять есть до конца, а следует предлагать не навязчиво.

Нельзя вылизывать тарелку, есть с ножа, перекладывать приборы и брать их до еды.

Хлеб следует отламывать пальцами левой руки.

Яичницу нужно есть с помощью вилки и ножа, котлету, рыбу, а также запеканку, рулеты только вилкой, без ножа; дичь и птицу едят с помощью ножа, сначала надо срезать мясо, оставшееся - взять в руку. Мясо отрезать ножом по кусочку и отправлять отрезанный кусок в рот. Не следует разрезать весь кусок сразу.

Суп сначала следует попробовать, убедиться горячий или нет. Набирать 1/3 ложки, не наклоняться вперед, ложкой справа налево коснутся края тарелки боковой частью направить в рот. Не следует стучать ложкой о тарелку, чавкать. При доедании супа тарелку наклонять от себя.

Чай надо помешивать бесшумно. Варенье в чай не принято класть.

Нельзя запрокидывать голову, отставлять мизинец. Косточки от компота положить сначала в ложку, а затем на блюдце.

2. Этикет за столом

Существует следующая легенда - за истинность ее поручиться сложно, но изюминку оценить нетрудно. Юрий Гагарин получил приглашение на обед от королевы Великобритании. За обедом космонавт, посмотрев на блестящие веера ложек, вилок, щипчиков и ножей, в строгом порядке расположенных вокруг его тарелки и блюд, смутился, но, поскольку был человеком военным и прямодушным, не стал краснеть и ерзать на стуле, а прямо обратился к Елизавете: "Ваше Величество! Я - человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один - ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками. Помогите мне". Королева ответила: "Вы напрасно смущаетесь, молодой человек. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов". И она взяла простую ложку и вместе с космонавтом Гагариным стала кушать омаровый паштет.

Разумеется, не каждый день приходится обедать с королевой Великобритании, однако научиться пользоваться столовыми приборами все-таки желательно, ведь вам может попасться куда менее деликатный сосед по столу.

Этикет предусматривает определенные правила еды.

Булочки берут руками, разламывают на кусочки. Их нельзя резать ножом или макать в бульон. Для канапе или сандвичей не требуется ни ножа, ни вилки. Канапе - это круглые кусочки белого хлеба без корки, на которые кладут нарезанные помидоры, ветчину, колбасу. Сандвич - это два прямоугольных кусочка хлеба без корки, а между ними масло и различные паштеты.

Сливочное масло берут специальным ножом. Сначала масло кладут на край тарелки, а потом уже своим ножом намазывают на хлеб. Так же поступают и с мармеладом, который достают из вазочки специальной ложкой.

Салат из помидоров или селедочный салат не кладут на хлеб. Они подаются в качестве гарнира, а потому и есть их нужно, как гарнир, - вилкой.

Компот из фруктов с косточками подают в чашках с блюдцами, на которые можно складывать эти косточки. Иногда для них ставят специальные розетки. Пить компот из чашки не принято.

Груши и яблоки едят с помощью фруктового ножа. Их разрезают на четыре или восемь частей, иногда очищают от кожуры. От фруктов может остаться на руках сок, поэтому не забудьте поставить на стол небольшие блюдечки с водой, чтобы гости ополоснули пальцы.

Если сыр подают нарезанным, то специальной вилкой кладут кусочек себе на тарелку. Если целиком, то отрезают ломтик. Сыр в обертке на стол не ставят.

На сладкое нередко бывают блинчики, омлеты, оладьи, фрукты, запеченные в тесте. Их лучше есть с помощью специального десертного прибора. К торту больше подходит маленькая широкая вилочка, дополненная, если нужно, чайной ложкой или ножичком. Куски торта удобно отделять и брать широкой вилкой.

Кремы и пудинги обычно едят чайной ложкой, а мороженое - ложечкой маленькой и плоской.

Для кофе подают чашечки с ложкой; однако пить с помощью ложки не следует. Если вы попросите долить кофе, чашку не надо поднимать над блюдцем.

Когда наливают чай, ложку можно оставлять в стакане, но никогда - в чашке. После того как чай налит, ложку из стакана вынимают. Куски сахара не стоит с силой размельчать в стакане; подождите, пока они растворятся. Сахар нельзя брать своей ложкой, а только щипчиками.

На торжество, воскресный обед или товарищеский ужин пожалуют гости, и, конечно, каждой хозяйке хочется блеснуть не только кулинарными способностями, но и нарядно сервировать стол, соблюдая определенные традиции.

Прежде всего правильно подберите скатерть. Белая скатерть подходит только для праздников и торжественных встреч, в остальных случаях следует использовать цветные скатерти, но не слишком яркие.

Теперь сервировка. Предположим, это обед с ограниченным числом блюд: холодные закуски, суп, второе и сладкое. Перед каждым местом ставим мелкую тарелку, на нее глубокую, между ними салфетку, чтобы верхняя тарелка не дребезжала и не скользила. Слева от тарелки - салфетка (ее иногда кладут на тарелку), затем вилки - для холодной закуски и для второго, вилки кладут зубцами вверх. Вправо от тарелки - нож для второго, ложечка для сладкого, ложка для супа.

Если предполагаются еще какие-либо блюда или фрукты, то нож и вилку для них кладут перед тарелкой. Бокалы для напитков ставят справа перед ножами (если сок будет подан только одного сорта, то его можно разлить заранее непосредственно перед приглашением гостей к столу). Если места на столе достаточно, хлеб для каждого можно положить на отдельную тарелочку, в иных случаях - подать его на подносе или блюде.

А нужно ли такое обилие ножей, вилок, ложек? Нужно, чтобы максимально освободить от хлопот хозяйку во время обеда, чтобы сидела вместе со всеми за столом, а не бегала взад и вперед - кому сменить тарелку, кому ложку, вилку и т. д.

В середине стола ставят супницу, салатницу, большие блюда со вторым. Кстати, овощные салаты, соленья и маринованные овощи иногда предпочитают ставить перед каждым обедающим в небольших мисочках. Приправы (соль, горчица, перец, хрен и др.) надо ставить тоже в центре стола, а если стол большой, то в двух его точках.

Если приглашено много гостей, причем не все из них знакомы друг с другом, то неплохо перед каждым местом поставить карточку с именем гостя. Распределение мест должно быть психологически точным - так, чтобы никто не оказался в окружении незнакомых ему людей, а тем более антагонистов или гостей, между которыми <прохладные> отношения.

Согласно правилам хорошего поведения, сидя за столом, не следует широко расставлять локти и опираться ими на его край. Исключение делается лишь для милых дам. Они могут ненадолго опереться локтем на стол. Кажется, ничего сложного в этом нет. Однако, чтобы воспитать легкость и непринужденность, кадетов, например, учили, сидя за столом, управляться приборами, держа под мышкой большие толстые книги.

За столом не следует играть приборами, рюмками. Не стоит доставлять неудобства соседям, протягивая во всю длину свои стройные ноги. Во время еды голову лишь слегка наклоняем, поднимая ложку или вилку. Понятно, что не следует привлекать всеобщее внимание, причмокивая, прихлебывая и чавкая. Есть и пить нужно беззвучно.

Суп черпают справа налево или от себя. Некоторые школы этикета советуют, что движение ложки должно быть к себе, чтобы случайно не причинить неудобства своему соседу. Бульоны, супы, которые подаются в чашках, пьют, не пользуясь ложкой. Если же суп подан в чашке с двумя ушками, пользуемся ложкой.

Хлеб принято отламывать кусочками от ломтика, лежащего на тарелке. Масло для хлеба берут вилкой, а не ножом.

Сегодня традиционное <амплуа> столового ножа значительно расширилось. Им режут блины и блинчики, рубленый шницель, овощные котлеты. Даже вареники, ромштекс, лангет, эскалоп едят с помощью ножа и вилки. По правилам этикета нож держат в правой руке, а вилку в левой. Аккуратно отрезается один ломтик, а потом другой.

Совершенно не употребляют нож, когда едят макароны, лапшу, омлет, желе, рыбу. Кстати, о рыбе. Известен курьезный случай, произошедший с одним морским офицером, во время похода упавшим за борт. Когда все было позади, его спросили, почему он не воспользовался кортиком, когда на него напала акула. <Рыбу - ножом?> - удивился офицер...

Не употребляют нож, если подают на стол мягкую мясную пищу - тефтели, котлеты. Итальянские спагетти едят с помощью большой ложки и вилки. Техника такова: ложку держат углублением вниз, а вилкой, уперев ее в углубление ложки, наматывают макароны. Если к блюду предлагают какой-то напиток, следует сначала проглотить то, что у вас во рту, а уж потом запить. Не забывайте предварительно протереть губы салфеткой, чтобы не оставлять жирных пятен на стакане. Женщины, красящие губы, должны вытирать их бумажными салфетками, а не полотняными.

Такое неординарное блюдо, как раки, невозможно съесть без помощи пальцев. И с этим ничего не поделаешь. Креветок едят вилкой. Крабов - с помощью небольших щипчиков и специальной двузубой вилки.

Что касается десерта, то и он требует некоторой подготовки. Яблоко и грушу разрезают на своей десертной тарелке на четыре или восемь частей, удаляют сердцевину, накалывают десертной вилкой. Персик разрезают на тарелке, удаляют косточку. Пользуясь ножом и вилкой, съедают, отрезая по кусочку. Бананы очищают от кожуры, а затем нарезают с помощью ножа и вилки кружочками.

Экзотический фрукт киви можно есть двумя способами. Иногда его подают в целом виде, подрезав кожицу со стороны, противоположной плодоножке, и тонкими слоями снимают кожицу. Затем нарезают ровными кружочками. Если киви уже нарезан, но не снята кожица, тогда аккуратно ножом и вилкой снимают кожицу и отрезают по кусочку, накалывая десертной вилкой.

Вполне вероятно, может случиться, что в гостях или на приеме мы не знаем, как следует есть то или иное блюдо. Тогда понаблюдайте, как это делают люди, искушенные в этикете.

Итак, работа по воспитанию навыков культуры поведения начата и поддержана всеми педагогами. Подводить итоги еще рано, но первые вопросы направлены на анализ наших общих усилий, действий.

Вопрос 1. Какие правила быстрее всего усвоили дети? Почему?

Вопрос 2. Какие правила усваиваются с большим трудом, и в чем вы видите причины?

Вопрос 3. Какой, на ваш взгляд, самый эффективный прием в обучении детей и в достижении результатов? Использовался ли прием унижения собственного достоинства? Есть ли у вас уверенность в том, что этим правилам хорошего тона дети будут следовать всегда в жизни?

Чем обоснована уверенность, причины сомнении?

А теперь представьте, что вашим сменным воспитателем стал начинающий педагог. Какое основное правило в виде призыва, предупреждения вы бы написали для него, как непременное условие успешной работы в воспитании у детей хороших манер за столом (минута на раздумье)?

1. Не бойся хвалить детей!

2. Не делай замечаний во время еды.

3. Не ругай.

4. Говори меньше, а поучай на примере своего поведения.

5. Люби играть.

6. Восхищайся целую минуту.

7. Не сравнивай успехи одного с другим, а только с его же результатами.

8. Не читай длинных нотаций.

9. Изучи и выполняй все правила поведения.

10. Каждый день сообщай об успехах детей родителям.

11. Ни на день не забывай о работе по привитию навыков культуры.

12. Сочиняй сказки, стихи, песни вместе с детьми, привлеки к этому родителей.

13. Будь режиссером забавных театрализации - сказок на закрепление правил.

14. Оформи наглядную агитацию.

15. Приглашай на уроки вежливости родителей

Животворные лучи яркого света проливают на душу ребенка сказки. И сейчас, когда остро встал вопрос об иных подходах к воспитанию детей, мы с надеждой обращаемся к педагогическому опыту наших предков.

Одним и очень важным инструментом в воспитании была, как ни удивительно, сказка. Она развлекала, забавляла, смешила, и что, самое главное, воспитывала. Неодушевленные предметы наделенные человеческими чертами, к которым можно обращаться. Они говорят. Они чувствуют, как люди. Маленькие дети верят, что игрушки оживают по ночам, могут плакать, говорить. Какую роль в воспитании культуры поведения занимает сказка, волшебные предметы? Приведите примеры.

Какие сказки составляли вы для детей или вместе с детьми? Как побуждали их к фантазии? Как привлечь к этому родителей?

Составление стихов, песен на закрепление правил - также помогут быстрее усвоить их.

Ваше отношение к такому виду творчества? (Обмен опытом.)

3. Вопросы острого блюда.

1. Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце? Сколько чая наливать в стакан? (Ответ: подавать чай следует на блюдце, наливать - 0,5-1 см до края.)

2. С помощью какого приема вы обучите и вызовете желание следовать правилу хорошего тона: не есть с целого куска, а отламывать его пальцами левой руки?

3. Как вы вовлечете родителей в процесс обучения детей правилам хорошего тона за столом?

4. Куда и как следует положить приборы после еды? (Ответ: на тарелку, параллельно ручками влево.)

5. Кто первым садится за праздничный стол: хозяин или гости?

6.Нужно ли привлекать детей к оценке работы дежурных? Как это делать9

7. Какие приборы необходимо подать к столу, если на гарнир второго блюда - пюре или каша (гречневая, рисовая)? (Ответ: нож, вилку.)

8. В каких случаях вилку следует держать как ложку и почему в левой руке? (Ответ: когда на гарнир пюре, каши, причем в правой руке нож, с помощью которого можно поддеть гарнир на вилку.)

9. Всегда ли нужна чайная ложка при подаче чая? (Ответ: всегда, т.к по правилам хорошего тона нужно сначала попробовать с ложки, а потом пить из чашки.)

10. О чем не следует говорить за столом во время еды? (Ответ: о болезнях, страданиях, не делать замечаний по поводу некачественного приготовления блюд, о проблемах.)

Пусть музыка вальса поможет быстро решить вопросы "острого блюда". Сегодня их много, но правила сохраняются прежние, если не понравился вопрос, можете передать дальше. Педагогам раздаются вопросы (на листочках ромашки), заслушиваются ответы.

4. Словесное творчество по теме.

5. Игры, физкультминутки на закрепление правил.

Какой основной вид деятельности у детей дошкольного возраста? Конечно, игра. Без игры нет детства. Игра - это умение весело и непринужденно учиться.

От нас педагогов зависит, внесет ли игра радость познания.

Вопрос 1. Какие игры помогли вам в работе по усвоению детьми правил сервировки и привитию навыков хорошего тона за столом?

Вопрос 2. Возможны ли игры - соревнования? С кем?

Вопрос 3. Важно ли участие взрослого в игре, в каком качестве?

Я предлагаю Вам принять участие в играх и физкультминутках, в надежде на то, что все они найдут применение в практике работы с детьми.

……. (Воспитатель)

6. Самоанализ работы воспитателей. Анализ просмотренных занятий.

Что мы успели сделать, в чем достигли успехов, а над чем предстоит поработать? Такова цель следующего этапа педсовета самоанализ, который поможет более четко увидеть результаты своего труда, перспективу на будущее. Фишки, лежащие на подносах, помогут определить степень вашей результативности. Я буду называть правило, а вы, если все- дети выполняют его, ставить фишку красного цвета, если немногие - желтого, а если не выполняют - синего.

Сервировка.

1. Дежурные ставят тарелки строго напротив стульев и на расстоянии 2 см от края стола.

2. Ровно, параллельно раскладывают ножи - лезвием к тарелке, ложки носиком вверх. Вилки зубами вверх.

3. Соблюдают расстояние между приборами 0,5 см.

4. Чашки с чаем и компотом подаются только на блюдце и с ложкой, причем ручки чашек повернуты влево, а ложечек, находящихся на блюдце - вправо!

5. Всегда на столах имеются салфетки.

6. Соблюдается последовательность сервировки.

Правила поведения за столом.

1. Мальчики подают стул девочкам со словами "прошу садиться"

или "пожалуйста".

2. Дети правильно держат вилку, знают когда следует держать ее,

как ложку

3. Правильно держат ложку.

4. Умеют пользоваться ножом.

5. Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.

6. Не едят с целого куска.

7. Не выбирают кусок на тарелке.

8. Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощью

вилки, без ножа.

9. Не вылизывают тарелку, не выливают в ложку, не пьют из тарелки.

10. Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.

11. При доедании супа тарелку наклоняют от себя.

12. Не запрокидывают голову во время питья компота.

13. Не наклоняются низко над тарелкой.

14 Пережевывают пищу с закрытым ртом.

15. Не чавкают.

16. Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают рот, а прикладывают ко рту.

17. Использованную салфетку кладут справа под бортик тарелки.

18. Использованные столовые приборы: ножи, вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно ручками влево, причем вилку выпуклостью вверх.

19. Благодарят после еды и убирают посуду.

20. При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.

Посмотрите на фишки и сделайте вывод, почему таков результат? Все ли действенные методы использованы?

7. Блиц - турнир «Самый находчивый».

Умение быстро принять самое правильное решение, найти выход из создавшейся ситуации - прекрасное качество для каждого педагога. Вопросы "блиц-турнира" помогут нам выявить самых находчивых, творчески подходящих к любому моменту в воспитании. За каждый ответ, решение - фишка. Победитель тот, кто получит большее количество.

1. Если мальчик стесняется подать стул девочке, помочь сесть за стол.

2. Если дети чавкают.

3. Если небрежно кладут на стол приборы во время сервировки.

4. Если облизывают пальцы.

5. Если разговаривают во время еды.

6. Если неправильно держат вилку.

7. Если берут чашку, отставляя мизинец.

8. Если оставляют крошки на столе и под столом.

Традиционный заключительный этап педсовета - слово-эстафета требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е взяв игрушку вы должны продолжить такое предложение: 'Дети будут соблюдать все правила поведения за столом, если я… - .

Решение педсовета.

1. Провести дни открытых дверей для родителей по теме "Сервировка и правила хорошего тона за столом".

2. Приобретение всего необходимого для сервировки: ножи, вилки, салфетки из ткани (по 5 шт.), скатерти, наборы кукольной посуды.

3. Оформить на каждую группу наглядные пособия, картины, на которых показаны правила сервировки: как держать ложку, вилку, нож, правила посадки во время еды, правила хорошего тона за столом. "О гигиене и чистоте, правилах хорошего тона за столом", "Азы воспитанности".









© 2010-2022