Открытое занятие в средней группе Путешествие к Лесовичку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект открытого мероприятия «Путешествие к Лесовичку»


(средняя группа МДОБУ №16)





Воспитатели: Поликарпова Елена Николаевна.

Ведель Светлана Геннадьевна.



2014 год.




Программное содержание:

Развивать любознательность и познавательную активность детей в разных видах деятельности. Развивать устную речь.

Развивать музыкально - ритмическую деятельность.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, ходьбе на носочках, с высоким подниманием ног, змейкой.

Упражнять детей в метании в вертикальную цель, в прыжках на месте, хождению по ограниченной поверхности.

Развивать физические навыки, общую моторику, дыхание.

Развивать эмоциональность.

Развивать у детей ориентировку в пространстве. . Воспитывать любовь к природе родного края, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о весне, чтение литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, стихов, песен. Дидактические игры по теме.

Оборудование: домик Лесовичка, кокошники Белки и Зайца, деревья, ручеёк, корзинка, шишки, ствол дерева с дуплом, 3 доски разных по длине и ширине, подснежники на проталинках, 2 лавочки, запись звуки леса и фонограмма песни «Воробей», видеопроектор с презентацией «Весна» и видео зарядка «Весна», угощение в корзинке, костюм Лесовичка.

Ход занятия:

Восп.: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! ( Дети здороваются)

Восп.: А теперь поздороваемся друг с другом. Вставайте дети в круг.

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят!

Может - сто, А может - двести!

Хорошо, когда мы вместе!

Восп.: Дети, присаживайтесь на дорожку, давайте с вами побеседуем. Ребята, а какое время года наступило? (в это время на проекторе появляются сменяющиеся картинки с весенними приметами.)

Дети: Весна.

Восп. А как вы догадались, что настала весна, по каким приметам?

Дети отвечают и рассматривают картинки.

Звонит мобильный телефон

Восп.: Ребята, к нам по мобильному телефону пришла см-с, хотите узнать, что там написано?

Дети: Да

Восп: (читает см-с)

Здравствуйте, дети! Я, Лесовичок и очень люблю играть. Я очень озорной и весёлый. Мне очень грустно одному, и я хотел пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в гости к Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем пойти нам в лес мы должны сделать зарядку, чтобы быть сильными, подвижными, выносливыми.

( дети выполняют видео гимнастику).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы можем отправиться в гости к Лесовичку в его весенний лес.

( Дети идут друг за другом под звуки природы). Мы вышли на полянку, какая тут высокая трава! Осторожно идите, под ноги смотрите, в ямку не попадите! (Цепочкой между деревьями, на носочках, с высоким подниманием колен).

Послушайте, как поют птицы в весеннем лесу. (Дети слушают запись пение птиц).

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо - влево).

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо - влево)

Всё открой - не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди)

Мы - свои! (широко развести руки в стороны).

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Кто нам поможет найти дорогу к Лесовичку?

Вот белка. Давайте её спросим.

( Ребёнок в кокошнике белки).

Белка, белка, расскажи

Белка, белка, покажи

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?

Белочка: Соберите шишки на полянке и забросьте их в дупло, тогда покажу дорожку к Лесовичку.

(Дети выполняют действия, собирают шишки, разбросанные на полу и затем бросают их в импровизированное дупло.

Белочка показывает детям направление, куда идти. Дети идут дальше за воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем

Хоровод « Мы на луг ходили».

Нам пора снова отправляться в путь, но мы снова не знаем, куда нам идти. Там под кустом сидит зайка, давайте спросим у него: ( Ребёнок в кокошнике зайки).

Зайка, зайка, расскажи

Зайка, зайка, подскажи

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?

Зайчик: Дети, помогите мне уйти от волка, тогда подскажу дорожку.

Воспитатель: Ребята, давайте научим зайку путать следы, чтобы волк не мог его найти.

(Прыжки в разных направлениях)

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак,

Умел запутывать следы,

Вот так!

Туда - сюда петляет след,

Вперёд, назад, и вбок

Где заяц был - там зайца нет.

Прыг - скок! Прыг - скок!

Заяц: Спасибо вам за помощь! А домик Лесовичка находится за тем ручьём.

Воспитатель: Дети, нам нужно перейти на другую сторону ручья, но как это сделать? На берегу лежат палки, доски, прутики, но как же нам выбрать то, что нам нужно? (выслушивает ответы детей). Давайте попробуем перейти по этим досточкам (дети подбирают разные варианты, чтобы можно было пройти на другую сторону).

Молодцы, ребята! Давайте перейдём на ту сторону. ( Дети проходят друг за другом по доске).

Какие красивые цветы цветут на этой поляне. А как они называются? Кто знает, как называются первые весенние цветы? (дети отвечают) Правильно, подснежники. Ребята, понюхайте цветочки. ( Дыхательная гимнастика).

А вот и домик Лесовичка!

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как же вы мой домик нашли? Кто вам помог? (дети отвечают).

Вы не устали? Садитесь на лавочку, отдохните. А я вам загадаю загадки, послушайте:

1.Русская красавица 2. Вроде сосен,

Стоит на поляне, Вроде елок,

В зеленой кофточке, Но зимою

В белом сарафане. Без иголок.

(Береза) (Лиственница)

3. У меня длинней иголки, 4. Стройная и прекрасная

Чем у елки. На ней ягодка красная.

Очень прямо я расту (Рябина)

В высоту. (Сосна)

5. Богатырского сложения 6. Что же это за девица

Он раскидист и высок. Не швея, не мастерица,

Желуди на нем растут. Ничего сама не шьет,

Как его зовут. (Дуб) А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Восп.: А дети знают стихи о лесе, они хотели бы прочитать тебе.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нём ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай - не сочтёшь!

Свято помни, что лес наша радость!

Вместе с лесом, и сам ты растёшь!

Лесовичок: А я, ребята, - хозяин леса.

Слежу за лесом пристально

Чтоб лес не заболел

Чтоб ветки были сильными

Чтоб корни были сильными

Чтоб жук кору не ел.

А давайте вместе с вами споём песенку о весне.

Воробей

1.Воробей, воробей

Не боишься ты людей

Если мы гулять пойдем

Мы везде тебя найдем.

2.Не летишь ты на юг

От холодных зимних вьюг.

И купаешься весной

В первой луже дождевой.

3.К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый звонкий крик:
"С добрым утром, чик-чирик!"

танец « Ладошки»

Лесовичок: Ребята, я для вас приготовил угощение, угощайтесь на здоровье!

(в корзине угощение- грибочки).


© 2010-2022