Конспект занятия Дружат дети на планете старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Республика Бурятия, г.Улан -Удэ

Воспитатель: Филиппова Наталья Васильевна


Конспект занятия «Дружат дети на планете»

старшая группа

Программные задачи:

  1. Дать представление, что на земле много стран и разных народов.

  2. Учить детей узнавать особенности внешнего облика и одежды людей других национальностей._

  3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу и людям других народов.

  4. Закреплять умение работать в коллективе, сообща; закреплять навыки вырезывания.

Материал:

Карты мира; детские фотографии, письмо, портреты народностей, ножницы, клей, цветная бумага, панно, сладости, аудио записи, видео записи (индийский танец), индийский национальный костюм.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

Подвожу их к стенду с фотографиями .

- Посмотрите, что вы видите?

Дети рассматривают фотографии.

- Кого вы видите на этих снимках?

- А ты себя узнал?

Предлагаю детям сесть и посмотреть друг на друга.

- Ребята, а похожи ли вы друг на друга?

- Среди нас есть одинаковые люди?

- Почему вы не похожи?

- Да, ребята, мы отличаемся друг от друга по внешнему облику. Но вы ещё знаете, что в нашу группу ходят дети разной национальности - русские, буряты, азербайджанцы, татары.

- Ребята, в какой стране мы живём?

- Как называется наша страна?

- В какой республике мы живём?

Предлагаю детям показать на карте Россию, Республику Бурятию.

- Молодцы, ребята, вы знаете, где находится Россия и Бурятия.

- А теперь посмотрим на карту Мира.

- Ребята, сколько стран существует , кроме России.

- Кто знает другие страны?

- Молодцы, ребята, вы назвали очень много стран.

- А сейчас немного отдохнём..

Физкультминутка: «Клубочек».

Стук в дверь. Входит почтальон, приносит конверт.

Показываю детям конверт, читаю письмо:

« Здравствуйте ребята! Наш детский сад называется «Дружба». Мы отправляем вам портреты своих друзей, а вы должны угадать в какой стране, (части мира) они живут».

Достаю портреты, предлагаю детям рассмотреть их. Рассматриваем и сравниваем с детьми каждый портрет, называем сходства и различия.

Дидактическая игра: «Кто, где живёт?»

Звонит телефон. Сообщаю детям, что в детский сад приезжают гости. Спрашиваю, как нужно встречать гостей. Предлагаю детям приготовить подарок для них.

Коллективная аппликация «Ваза с цветами».

Стук в дверь. Входят гости из Индии.

- Ребята, вы узнали из какой страны приехали эти люди?

- Мы приехали из Индии и очень хотели с вами познакомиться.

Наша страна находится на Востоке. Главный город - Дели.

Ребята, в нашей стране всегда тепло и не бывает снега.

Посмотрите, на нас надеты национальные костюмы, «сари» и «чёли» у женщин, «дхоти» и «курта» у мужчин.

Индийский народ очень весёлый, гостеприимный. Для вас привезли подарки - фильм о нашей стране и национальные сладости.

- Ребята, а вы любите играть? Мы хотим научить вас народной игре

«Разноцветный змей».

Гости благодарят за гостеприимство и дарят подарок. Прощаются с детьми и уходят.

Подвожу итог занятия.

© 2010-2022