- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экологический проект в старшей группе
Экологический проект в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таненкова Е.Н. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»
Детский сад - это тоже наш общий дом. Не только сотрудники, но дети с родителями должны бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного дома. Многие дети по привычке просто мусорят на участке, а родители и не обращают внимания на мелочи.
В детском саду для получения элементарных знаний экологической грамотности было предусмотрено провести проект «Чистый участок». Так плавно сделан переход от простого к сложному.
Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека.
Цель проекта
формирование у детей и родителей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке.
Задачи проекта
создать экологически благоприятную среду на территории участка группы для реализации экологического направления;
развивать познавательные умения детей и родителей в исследовательской деятельности познания природы;
организовать репродуктивную природоохранную деятельность детей и родителей;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего участка.
Сроки реализации проекта: один месяц.
Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети группы и их родители.
1 этап - аналитический (1 неделя июня)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.
2 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (2 неделя июня)
Задачи этапа: создание экологической среды в группе и на веранде, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий.
3 этап - практическая деятельность (3-4 неделя июня)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций.
4 этап - итоговый, диагностический (1 неделя июля)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Ожидаемые результаты проекта
создание на территории участка экологически благоприятной среды;
повышение уровня знаний по экологии у детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
Содержание проекта включает в себя четыре этапа:
Экологическая проблема
Экологические знаки
Экологическая ситуация
Экологическая газета в форме презинтации
Итоговое мероприятие
АКЦИЯ «Чистый участок»
Цель: формирование представлений о чистоте участка в детском саду, навыков эстетического преобразования действительности.
Физическое развитие
Совушка - сова «, «Гуси - лебеди».
П/и «Птицелов»
Игра "Птицы, рыбы, звери".
Игра «КОРШУН И НАСЕДКА»
П/ и: "Два гуся»
«Лягушка и цапля»
«Волк во рву»
Подвижная игра «РЫБАЧОК И РЫБКИ»
«Конное состязание»
Русская народная игра «Волк»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Итоговое мероприятие «Путешествие по лесным тропинкам»
Цели:
учить детей отгадывать загадки;
уточнить и обобщить знания детей о лесе;
активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)
воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе;
развивать навыки описательной речи.