- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта В гости к Әже
Технологическая карта В гости к Әже
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулявцева Л.Ю. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2мл.гр«А»
Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация» «Познание»
Бөлімдері. Раздел: «казахский язык» «ознакомление с окружающим»
Тақырыбы. Тема: «В гости к Әже»
Мақсаты. Цель: Познакомить детей с национальной одеждой (камзол, платье,тюбетейка), предметами быта казахского народа.(самовар,кесе). Познакомить с обрядом тусау кесу.
Міндеттері. Задачи: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Формировать элементарные представления о том, что люди живут в домах, а раньше жили в юртах.
Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: Әже- бабушка, Кигіз үй- юрта, Үстел- стол.
Қызметтің кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Приветствия на 2-х языках!
-Круг радости.
прилетел шарик,приглашает в гости к Әже.
А как надо вести себя в гостях?
-А на чём можно отправиться в гости?
Отправляемся в гости на поезде.
Здравствуйте, Сәлеметсізбе!
В Казахстане мы живём
Есть у каждого свой дом
Есть работа,есть друзья
Мама,папа есть и я.
Соглашаются идти в гости.
Отвечают на вопрос.
Пешком,автобусе,машине,велосипеде.
Іздену
ұйымдастыру
Организационно-поисковый
-Где вы живёте? Какие бывают дома по размеру? -Ой, ребята посмотрите, что это?Раньше люди жили в юртах.
Какого цвета юрта?
-Как вы думаете, кто в юрте живёт?
-Әже здоровается и приглашает детей сесть.
-Ой, ребята посмотрите, что же это?
-стол высокий или низкий?
-А какой он формы.
-Әже,ребята стол украшен скатертью.
(самовар, кесе)
Для чего нужен самовар? Кесе?
- Әже обращает внимание на сундук. национальную одежду.
(Тюбетейка,камзол,платье).
Потрогайте платье, какое оно на ощупь?
Рассказывает, чем украшена национальная одежда, кто её носит.
-Әже (ой,ребята, что - то я устала стоять) А давайте мы с вами поиграем, а бабушка пусть немного отдохнет.
Игра «Орамал» «платочек» Объясняю правила игры.
Жарайсындар балалар!
Әже показывает обряд «тусау кесу»
Ребята, наш поезд отправляется, нам нужно возвращаться в группу.
Әже прощается с детьми.
В доме.Высокие и низкие.
Юрта. Кигіз үй(хор. и индивид. прогов.)
Белого.
Ответы детей
Здравствуйте Әже!
Стол.Үстел (хор. и индивид.прогов.)
Низкий.
Круглой формы.
Слушают внимательно.
Отвечают на вопросы.
Обращают внимание на сундук и одежду.
Слушают внимательно.
Мягкое.
Слушают внимательно.
Слушают правила. Играют.
Смотрят и слушают внимательно.
Сау болыныз Әже.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
К кому мы ездили в гости?
Где живёт Әже?
Вам понравилось в гостях.
Вы все были молодцы, и за это вам бабушка дарит целый мешочек конфет.
Сау болыныз.
К Әже.
В Юрте.
Да.
Радуются. Рахмет.
Сау болыныз.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Қайталайды. Воспроизводят: Знание предметов быта и нац. Одежды казахского народа.
Түсінеді. Понимают: Речь воспитателя, умеют отвечать на вопросы.
Қолданады. Применяют: Проявляют интерес к новому материалу.