Технологическая карта В гости к Әже

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности 2мл.гр«А»


Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация» «Познание»

Бөлімдері. Раздел: «казахский язык» «ознакомление с окружающим»

Тақырыбы. Тема: «В гости к Әже»

Мақсаты. Цель: Познакомить детей с национальной одеждой (камзол, платье,тюбетейка), предметами быта казахского народа.(самовар,кесе). Познакомить с обрядом тусау кесу.

Міндеттері. Задачи: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Формировать элементарные представления о том, что люди живут в домах, а раньше жили в юртах.

Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: Әже- бабушка, Кигіз үй- юрта, Үстел- стол.

Қызметтің кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Приветствия на 2-х языках!

-Круг радости.

прилетел шарик,приглашает в гости к Әже.

А как надо вести себя в гостях?

-А на чём можно отправиться в гости?

Отправляемся в гости на поезде.

Здравствуйте, Сәлеметсізбе!

В Казахстане мы живём

Есть у каждого свой дом

Есть работа,есть друзья

Мама,папа есть и я.

Соглашаются идти в гости.

Отвечают на вопрос.

Пешком,автобусе,машине,велосипеде.

Іздену

ұйымдастыру

Организационно-поисковый

-Где вы живёте? Какие бывают дома по размеру? -Ой, ребята посмотрите, что это?Раньше люди жили в юртах.

Какого цвета юрта?

-Как вы думаете, кто в юрте живёт?

-Әже здоровается и приглашает детей сесть.

-Ой, ребята посмотрите, что же это?

-стол высокий или низкий?

-А какой он формы.

-Әже,ребята стол украшен скатертью.

(самовар, кесе)

Для чего нужен самовар? Кесе?

- Әже обращает внимание на сундук. национальную одежду.

(Тюбетейка,камзол,платье).

Потрогайте платье, какое оно на ощупь?

Рассказывает, чем украшена национальная одежда, кто её носит.

-Әже (ой,ребята, что - то я устала стоять) А давайте мы с вами поиграем, а бабушка пусть немного отдохнет.

Игра «Орамал» «платочек» Объясняю правила игры.

Жарайсындар балалар!

Әже показывает обряд «тусау кесу»

Ребята, наш поезд отправляется, нам нужно возвращаться в группу.

Әже прощается с детьми.

В доме.Высокие и низкие.

Юрта. Кигіз үй(хор. и индивид. прогов.)

Белого.

Ответы детей

Здравствуйте Әже!

Стол.Үстел (хор. и индивид.прогов.)

Низкий.

Круглой формы.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопросы.

Обращают внимание на сундук и одежду.

Слушают внимательно.

Мягкое.

Слушают внимательно.


Слушают правила. Играют.

Смотрят и слушают внимательно.

Сау болыныз Әже.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

К кому мы ездили в гости?

Где живёт Әже?

Вам понравилось в гостях.

Вы все были молодцы, и за это вам бабушка дарит целый мешочек конфет.

Сау болыныз.

К Әже.

В Юрте.

Да.

Радуются. Рахмет.

Сау болыныз.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Қайталайды. Воспроизводят: Знание предметов быта и нац. Одежды казахского народа.

Түсінеді. Понимают: Речь воспитателя, умеют отвечать на вопросы.

Қолданады. Применяют: Проявляют интерес к новому материалу.







© 2010-2022