Конспект занятие по математике Игра-развлечение Собираем урожай

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__ старшая

Күні Дата

Білікті беру саласы Образовательная область: Познание.

Бөлімдер Разделы: ФЭМП

Тақырыбы Тема Тема. Игра-развлечение «Собираем урожай».

Мақсаты Цели: развивать интерес к играм, в процессе развлечения упражнять в количественном счете, учить детей делить предметы поровну, прививать любовь к математике. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закрепить навыки счёта. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу. Формировать вариативность мышления; развивать коммуникативные способности, логическое мышление, память, творческое воображение.

.Сөздік жұмыс Словарная работа: форма, цвет

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент:счет п ределах 10. (каз. яз. анг. яз. 0. Дидактикалық материал Дидактический материал: Демонстрационный - игрушечный зайчик, муляжи овощей, фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайчиков на всех детей и лисы. Полотно для плана участка. Силуэты деревьев разной высоты, лесенки с разным количеством ступенек. Коробка, разделённая на 9 равных частей. Высота коробки 5 см, в основании квадрат со стороной 15 см . Раздаточный - Силуэты деревьев разной высоты, лесенки с разным количеством ступенек. Квадраты, разделённые на 9 частей, фигурки фруктов.

Әрекет кезіңдері

Этапы

Мұғалімнің әрекеті

Действия педагога)

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы


Мотивационно-побудительный

Приглашает на прогулку в огород

- Здесь так красиво. Что вы видите?

Разминка в огороде..

Деревья, овощи..

Іздену- ұйымдастырушылық


Организационно-поисковый

1. Выявление признаков сходства и различия между предметами.- Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.) -Какие работы ведутся осенью в саду и огороде? Наш Зайчик тоже решил собрать урожай на своём огороде. Поможем ему собрать в корзинку овощи.

Дети по желанию кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия задаю вопросы: "Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого цвета редиска? Что растёт на земле? Что растёт под землёй? Что растёт над землёй? ". А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде?

- Почему осталось яблоко?

- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Всё это овощи, они растут в огороде.)

- Сколько всего предметов вы положили в корзинку?

Физкультминутка "Лис и зайчата"

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький,

Лис крадётся вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

2. Ориентировка в пространстве.

Выставляется полотно, на котором дети будут расставлять фигурки. Воспитатель показывает зайчика и говорит: "А сейчас Зайчик будет рассказывать, где и что у него посажено в саду. Вы внимательно слушайте и расставляйте на плане необходимые фигурки согласно рассказу Зайчика.

(Далее воспитатель озвучивает рассказ Зайчика.)

В центре сада у меня стоит дом. Справа от него растут три вишни. Слева от дома растут три яблони. Впереди дома зелёная лужайка - газон. Справа и слева от газона круглые клумбы. На них растут ландыши, ноготки, флоксы. В правом нижнем углу растёт куст жасмина. В левом нижнем углу- куст сирени. Сзади по всему краю участка растут кусты чёрной и красной смородины.

3. Развитие глазомера, умения находить предметы одинаковой длинны, равные образцу.

(Воспитатель выставляет на наборном полотне фигурки лесенок.)

- Зайчик просит нас помочь ему в сборе урожая. У него есть три лесенки. Он затрудняется и не может правильно подобрать лесенки для сбора яблок, груш и слив. Поможем ему

3. Развитие глазомера, умения находить предметы одинаковой длинны, равные образцу.

(Воспитатель выставляет на наборном полотне фигурки лесенок.)

- Зайчик просит нас помочь ему в сборе урожая. У него есть три лесенки. Он затрудняется и не может правильно подобрать лесенки для сбора яблок, груш и слив. Поможем ему?

(Воспитатель делает обобщение о ширине лесенок, высоте, количестве ступенек.)

4. Формирование вариативности мышления; развитие коммуникативных способностей, логического мышления, памяти, творческого воображения; закрепить навыки счёта.

- Зайчик обращается к нам ещё с одной просьбой: помочь ему из собранного урожая сделать подарки для друзей.

(Воспитатель показывает коробку, разделённую на 9 частей.)

- Сколько плодов можно положить в эту коробку? (9 плодов, так как в коробке 9 ячеек.)

- У вас на столах найдите квадраты, разделённые на 9 равных частей. Зайчик просит нас разложить в коробки яблоки, сливы и груши так, чтобы в каждой коробке расположение плодов было разное и у каждой стенки лежали три разных плода, а в каждом ряду и в каждом столбике расположение плодов не повторялось.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним - корзиночка, игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов.

(Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)

Ромашка - цветок, а Зайчик, собирал овощи

? (Яблоко - фрукт, а не овощ.)




Один ребёнок изображает крадущегося лиса, а остальные - бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются по местам -"домикам".




(Во время рассказа Зайчика дети выходят по одному к столу и выбирают нужную фигурку и помещают её на полотне. Ошибки исправляют сами дети.)



(Дети сравнивают количество ступенек у лесенок, их высоту. По высоте деревьев (фигурок) они определяют, какую лесенку к какому дереву надо поставить. В результате коллективного обсуждения дети приходят к выводу, что самая низкая лесенка, которая имеет две ступеньки, подходит к сливе. Вторая лесенка, которая имеет четыре ступеньки, подходит к яблоне, так как она выше сливы. Третья лесенка, которая имеет шесть

ступенек, подойдёт для сбора урожая с груши, так как груша выше яблони, груша - самая высокая, поэтому лесенка у неё должна быть самой высокой, с большим числом ступенек. Дети сравнивают лесенки непосредственно, прикладывая одну к другой, и по количеству ступенек.

(Дети раскладывают фрукты, а воспитатель наблюдает, напоминает просьбу зайчика. После выполнения задания воспитатель делает выставку работ, проверяет правильность выполнения задания каждым ребёнком. Дети сравнивают свои наборы. Воспитатель обращает внимание на одинаковые и различные варианты выполнения задания. Дети подсчитывают, сколько различных вариантов у них получилось, скольким друзьям можно послать подарки.)

Рефлексивті- түзертуші


Рефлексивно-корригирующий

Итог:

-Где мы с вами были?

-Понравилось ли вам?

-Что вы там видели?

Подводят итог занятия.


Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Айта алады Воспроизводят: сравнивают количество предметов в группах и отдельных частях.

Түсінеді Понимают: цвет и форму предметов.

Қолданады Применяют: пользоваться знаками - символами, развивать интерес к играм, развивать творчество, воображение




© 2010-2022