- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мини проект День вежливости старшая группа
Мини проект День вежливости старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева Н.Ю. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
День вежливости
Основные задачи:
-
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
-
Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
-
Закрепить навыки культурного поведения.
УТРО
Сюрпризный момент
Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой- Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»
Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.
После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.
Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.
ДЕНЬ
НОД «Что мы знаем о вежливости»
Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развивать речь.
Жители страны Вежливости все знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке по учиться у детей.
Содержание:
-
Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;
-
Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;
-
Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей.
Игры с мячом
«Кто больше знает вежливых слов»
Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.
Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.
Задания «Как можно…»
-
Поздороваться;
-
Попрощаться;
-
Поблагодарить;
-
Вежливо попросить;
-
Вежливо отказать;
-
Вежливо обратиться.
Подвижные игры «Магазин», «В гостях»
Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Конкурс «Кто быстрее»
Цели: активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.
Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.
Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов- еще нет.
ВЕЧЕР
Игры с телефоном
Цели: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.
Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.
Чтение художественных произведений на тему дня
Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо- плохо»
Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:
-
Встает в проем двери, загораживая проход;
-
Вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;
-
«не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;
-
Убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.