Мини проект День вежливости старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День вежливости

Основные задачи:

  • Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

  • Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

  • Закрепить навыки культурного поведения.

УТРО

Сюрпризный момент

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой- Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ

НОД «Что мы знаем о вежливости»

Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развивать речь.

Жители страны Вежливости все знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке по учиться у детей.

Содержание:

  1. Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

  2. Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;

  3. Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей.

Игры с мячом

«Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно…»

  1. Поздороваться;

  2. Попрощаться;

  3. Поблагодарить;

  4. Вежливо попросить;

  5. Вежливо отказать;

  6. Вежливо обратиться.



Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее»

Цели: активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов- еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном

Цели: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня

Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо- плохо»

Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

  1. Встает в проем двери, загораживая проход;

  2. Вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

  3. «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

  4. Убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.



© 2010-2022