Игры для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста.

Исследовательские игры:

«УСТОЙЧИВОЕ ВНИМАНИЕ»

Цель - развитие произвольности внимания. Задание - рассмотреть стоящие рядом 3 предмета в течение 2-х минут и описать предмет, стоящий в середине.

«ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ»

Цель - развитие чувства времени, знакомство с эталоном «1 минута».

Задание - предлагается выполнить задание в течение 1 минуты (нарисовать что-то, сложить мозаику, сосчитать предметы, поиграть в игру, прочитать книгу и пр.) После чего ответить на вопрос «Что можно сделать за минуту

«ВЗВЕСЬ НА ЛАДОНИ»

Цель - развитие тактильных ощущений, освоение эталонов и мер весов.

Задание - взвешивание предметов (8-10) способом «на ладони» и сравнение их веса с весом гирек (гирьки по 5, 10, 15, 20 грамм) или монеты (1, 5, 10, 50 копеек; I, 2 рубля).

«ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»

Цель - развитие сенсорных представлений и наблюдательности.

Задание -в течение некоторого времени (игра длится не менее 5 дней, т.к. предусматривает каждый день поиск объектов с помощью одного из 5 анализаторов :зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания) искать заданные объекты и фиксировать их различными символами (точками, галочками, палочками) на бумаге, рисуя волшебный город.

«ВСЕ, ЧТО…»

Цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.

Задания:

- назвать все, что летает, горит, мнется и прочее (выделение функциональных признаков),

- назвать все, что было зимой, вчера, в день рождения (выделение временных признаков),

- назвать все, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

- назвать все, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков),

- назвать все, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).в середине.

«РАССУЖДАЛКИ»

Цель: развитие мышления, речи-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель задает детям вопрос. Выслушивает все объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре используется книга «Вопросы и ответы» М., «Махаон»- 2000 г.

например: - Какое наземное животное самое высокое? Почему? (ответы детей

- Кто такие динозавры?

- Зачем животным нужны хвосты

«ДЕТЕКТИВЫ»

Цепь: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход: Дети делятся на 2 команды: «детективы» и «подозреваемые». «Детективы» отворачиваются на 1-2 минуты, в это время «подозреваемые» меняют что-то в своем облике (например, переодевают обувь, меняются свитерами, развязывают шнурки и т.д.) «Детективы» поворачиваются, рассматривают «подозреваемых» и находят, что изменилось. Затем меняются ролями.

«КЛЯКСЫ»

Цель: развитие воображения.

Материал: гуашь, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход: воспитатель ставит кляксы произвольной формы на листы бумаги и предлагает детям дорисовать детям что-либо из этой кляксы. Дети рисуют и рассказывают всем, что у них получилось.

Примеры: бабочка, цветок, монстр

«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»


Цель: развитие у детей творческого воображения, мышления

Материал: листок бумаги с незаконченным изображением любого предмета, цветные карандаши или фломастеры

Ход: ребенку предлагается рассмотреть изображение, назвать предмет, изображение которого на листочке бумаги незакончено. Если ребенок затрудняется назвать предмет, используются наводящие вопросы, загадки. После того, как ребенок узнает предмет ему предлагается закончить изображение (дорисовать картинку) и раскрасить ее.в середине.

«УЗНАЙ ПРЕДМЕТЫ И НАРИСУЙ ИХ»


Цель: формирование у детей умения рассуждать, развитие воображения и логики мышления

Материал: картинки с изображением «зашумленных» предметов (изображение разных предметов наложены друг на друга) из разных смысловых групп (картинки с изображением геометрических фигур, предметов обихода, домашней утвари, игрушек и т.д.)

Ход: педагог предлагает рассмотреть картинки, назвать все узнанные предметы, признаки их сходства и различия за минуту?»

«ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО»


Цель: развитие у детей воображения и зрительно-моторной координации

Материал: лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры

Ход: педагог предлагает придумать и нарисовать волшебное

дерево, непохожее ни на какие известные деревья, на ветках

которого могут находиться необычные предметы. Очень хорошо,

если дети смогут придумать дереву необычное название.

«ОПОРНЫЕ СЛОВА»

Цель: развитие памяти, логического мышления, умения выражать свои мысли.

Материал: лист бумаги и цветные карандаши и фломастеры.

Ход: на основе 3-4 опорных слов (например, «мальчик», «собака», «лес», «корзина») детям предлагается придумать возможный сюжет, нарисовать его и рассказать по нему историю., рисуя волшебный город.


© 2010-2022