- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности Дикие животные
Конспект образовательной деятельности Дикие животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)
«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Материалы и оборудование: ИКТ - показ сказки «Теремок» картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Ход:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Рассказывание сказки «Теремок» с показом на компьютере с частичным пересказом детей.
Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев.
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей
-Кто первый пришел к теремку?
Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера?
-Какие сказки вы знаете с мышкой?
-Сказки перепутались, давайте разложим их правильно.
Дети припоминают известные им русские народные сказки
раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам
«Курочка Ряба» и «Репка»
-Кто потом пришел к теремку?
(Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»
Физминутка
Подвижная игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.
Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят
пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают
врассыпную)
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей
-Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему?
-Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам
Дети вспоминают сказки с участием названых зверей,
раскладывают картинки по сказкам
-Кто последний пришел к теремку?
Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим
Физминутка
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего,
которого
назначаю «медведем». Начинается игра, и дети выходят
из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь»
выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из
деток.
Упр. на развитие сл. внимания«Кто это говорит»
Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?».
Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова.
Упр. «Найди маму»
-Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца…
Д/и «Найди маму»
Дети раскладывают картинки с изображением взрослых
животных и их детенышей парами.
Формирование обобщающего понятия «Звери»
-Рассмотрим картинки, чем похожи все звери?
-Что одинаково у всех зверей?
Дети называют части тела зверей, Выставляю на наборном
полотне соответствующие модели.
Итог занятия. Провожу обобщение знаний, полученных детьми на занятии.