- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по аппликации на тему Украсим свитер для детей с нарушением интеллекта, первого года обучения
Конспект открытого занятия по аппликации на тему Украсим свитер для детей с нарушением интеллекта, первого года обучения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Теплова Е.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта первого года обучения (средняя группа).
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: Научить детей украшать середину и края рукавички.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Закрепит умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. Воспитывать аккуратность, желание творить прекрасное.
Материалы к занятию: образец украшенной варежки, трафарет варежки для каждого ребенка, краска синего цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, игрушки из сказки: «Рукавичка».
Словарная работа: украшение, узор, варежка.
Ход занятия:
Круг радости:
Я желаю вам здоровья!
Я желаю вам радости!
Я желаю вам доброты!
Я желаю вам солнечного дня!
Я желаю вам всем хороших игр!
Игровая мотивация:
Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где дети могут ее увидеть.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Художественное слово:
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручке той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка, прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Может эта рукавичка из сказки? Помните, потерял дед рукавичку. А когда нашел, то в ней жили уже зверята. В рукавичке поселились: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь (показывает игрушки).
Проблемная ситуация:
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Ребята, давайте вернём зверятам их теплый домик.
Обследование предмета:
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого цвета она?
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть кисточка и краски, поэтому я могу нарисовать на ней узор. Дети, а скажите мне, какого цвета краска лежит у вас на столе? Правильно, краска синего цвета. Я нарисую на варежке синие линии по краям рукавички, а в середине рукавички - волнистые линии.
Физминутка: «Рукавичка».
Комплекс упражнений:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как герои из сказки рукавичку находили - кладет рукавичку в середине группы.
Первой прибежала мышка - поскребушка (бег змейкой за воспитателем).
Потом прискакала лягушка - попрыгушка (подскоки).
Затем прибежал зайчик - побегайчик (прыжки на двух ногах).
А вот лисичка - сестричка бежит (бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идет (имитация ходьбы медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
Показ поэтапного выполнения работы:
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем украшать варежку.
Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками. Намочим кисточку: кисточку пошла купаться «буль - буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки. Поздороваемся с краской. Рисуем линию: ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию вдоль рукавички по самому краю, чтобы соединить линию с началом. Если кисточка стала сухо, её надо снова намочить и взять краску.
Теперь рисуем волнистую линию. Я отступаю от прямой линии, ставлю кисточку сверху варежки и вниз рисую волнистую линию. Давайте, покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке детей, направление движения.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела.
Ой, куда, я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите - ка, нашла!
Ищешь, ищешь, и найдешь!
Здравствуй пальчик!
Как живешь?
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Итог занятия: После окончания работы, воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались, посмотрите, как красиво, вы украсили варежки. Звери из сказки благодарят детей за теплый домик!
Ожидаемый результат:
Знать - правило трех пальцев - правильно держать кисть.
Уметь - находить середину и края варежки.
Иметь - навык рисования прямых и волнистых линий.