- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект поддержки детской самостоятельности и инициативности в условиях группы детского сада - на уровне ежедневных, еженедельных и ежемесячных традиций
Проект поддержки детской самостоятельности и инициативности в условиях группы детского сада - на уровне ежедневных, еженедельных и ежемесячных традиций
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Танцарова О.А. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект поддержки детской самостоятельности и инициативности в условиях группы детского сада - на уровне ежедневных, еженедельных и ежемесячных традиций.
Актуальность проекта: Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных в педагогике. Развитие способности самостоятельно принимать решения, оценивать свои возможности и результаты своей деятельности очень важно в будущей жизни ребенка.
Наряду с самостоятельностью большую роль в современном мире играет и творчество. Многие задачи требуют особого, творческого подхода. Вкупе с самостоятельностью, умение мыслить творчески позволяет добиться больших успехов в дальнейшей жизни.
Тип проекта: познавательно - развлекательный; долгосрочный, сроки реализации с мая 2015г по май 2016г.
Цель проекта:способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.
Задачи:
-
Развивать эмоционально - волевую регуляцию.
-
Развивать умения действовать по собственной инициативе как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат;
-
Выполнять действия без помощи взрослых; осуществлять самоконтроль при наличии адекватной самооценки..
Участники проекта: дети 6 лет; воспитатели; музыкальный руководитель родители.
Планируемый результат:
-
умение действовать по собственной инициативе как в знакомых, так и в новых условиях;
-
-умение ставить перед собой цель и планировать результат;
-
-выполнять действия без помощи взрослых;
-
- осуществлять самоконтроль при наличии адекватной самооценки.
Целью разработки занятий является:
- воспитывать самостоятельность и инициативность;
- формировать уверенность ребёнкав собственных силах;
- учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
На уроках рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент и способности ребенка, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.
Заключительная часть: данные виды деятельности способствуют развитию важных познавательных функций, в числе которых инициативность, внимательность, способность к адекватной оценке, навыки сотрудничества.
Мероприятия
Ответственный
Сроки реализации
Работа с педагогами
Подготовительный этап
Воспитатели старшей группы
Май
1. Выбор методов поддержки детской самостоятельности.
Старший воспитатель, воспитатели старшей группы
Май-июнь
2. Создание предметно-развивающей среды
Воспитатели старшей группы
В течение всего периода
Работа с детьми
Основной этап
Беседыс детьми на темы: «Праздник к нам приходит»(в преддверии праздников Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая), «Вокруг света».
Воспитатели старшей группы
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода
Сюжетные игры: «Моя будущая профессия».
Воспитатели старшей группы.
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода
Творческая деятельность: оформление групповых выставок «Герои любимых сказок», «Дары осени», «Новогодние игрушки» и т.д.
Воспитатели старшей группы.
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода
Проект на тему: «Времена года», «В гостях у сказки»
Воспитатели старшей группы, музыкальный работник.
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода
Театральное представление по прочитанным сказкам.
Воспитатели старшей группы. Музыкальный работник.
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода
Оформление стенда достижений: «Мы научились»
Воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода
Работа с родителями
Консультация родителей на тему: « Поддержка и развитие детской самостоятельности и инициативы».
Воспитатели старшей группы
Периодичность - раз в два месяца на протяжении всего периода
Анкетирование родителей по выявлению уровня самостоятельности детей
Воспитатели старшей группы
Периодичность - раз в месяц на протяжении всего периода