- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно-ролевая игра Поездка в театр
Сюжетно-ролевая игра Поездка в театр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлёва О.Ю. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Журавлёва О.Ю.
Технологическая карта игры - занятия
в логопедической группе
«Дельфинчики»
Образовательная область. «Социум», «Познание».
Подобласть. Сюжетно - ролевая игра.
Тема. «Поездка в театр».
Цель. Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре. Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре. Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр). Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: пригласительный билет, крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки», афиша, касса, билеты на спектакль, программа, макет светофора, шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота, совы, декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.
Словарная работа: светофор, пост ГАИ, подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
- Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.
Читает детям афишу.
- Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
- Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
- Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
- Правильно, мы поедем на автобусе.
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
- А кто ещё есть в автобусе?
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов).
Проявляют интерес.
Разглядуют конверт.
Рассматривают пригласительный билет.
Решают отправиться на спектакль.
- Мы можем поехать на маршрутном такси, автобусе.
- Это автобус.
- Пассажирами.
- Водитель и кондуктор.
Организационно -поисковый
- Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
- Почему?
- В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
- А как называется это место?
- А как еще называют пешеходный переход?
- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?
- Все готовы отправиться в театр?
- Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выставляется знак «Осторожно дети»).
- Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
- Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.
(Выставляется дорожный знак «Место стоянки»).
- Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
- А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
- Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(Выбираются артисты, кассир и контролер).
- Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
(Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)
- В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал ежик:
- сказал, зевая волк.
- Сказал зайчишка, -
- Сказал из норки крот:
- Услышав под собою
Разумные слова:
- Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке
бездельник светофор…
- Но мы с тобой не зайцы,
не волки и кроты.
Хожу я на работу
и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
стальные муравьи.
А нам на перекрестках …
- Они нам помогают,
нас учат с малых лет:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
- Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей.
- Тротуар.
- По правой.
- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
- В строго определенном месте.
- Пешеходный переход.
- Его ещё можно назвать «зеброй».
- Светофор, инспектор-регулировщик.
(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу, проходят на автобусную остановку.)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)
- Да, готовы.
Рассматривают знак.
Называют его и объясняют действия водителя.
Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.
Внимательно слушают загадку.
- Театр.
- Не шуметь, не кричать, не разговаривать.
Кассир:
- Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)
- Хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети - «артисты» показывают спектакль.
Ежик подходит к светофору:
- Какая ерунда.
Нужны для светофора
и ток и провода.
А если он не будет,
как следует гореть,
То нам на эту штуку
не стоит и смотреть!
Волк:
- Я с ежиком согласен, -
- А если б он работал, какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
мне просто смысла нет
бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц: - И я.
- Когда уже бегу,
следить за светофором
Простите, не могу!
(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса).
Лиса:
- У нас в лесу
порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
не нужен пост ГАИ!
Крот выглядывает из норы:
- Мне тоже он не нужен.
- Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова пролетает по поляне:
- Я вообще летаю
и мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.
Актеры собираются вокруг «автора».
- Нужны посты ГАИ.
- Шагать на свет зеленый.
Стоять на красный свет.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора.
Рефлексивно - корригирующий
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Кто из артистов вам больше всего понравился?
- Какую роль вы бы сами сыграли?
- Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор! Почему светофор оказался лишним в лесу?
- Можем ли мы отказаться от светофора?
- Как помогает светофор людям?
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
- Мы были в театре.
Высказываются.
Говорят.
Объясняют, почему светофор в лесу лишний.
- Нет.
Рассказывают.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр).
Понимают: значение светофора в жизни людей.
Применяют: полученные знания о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.