Сюжетно-ролевая игра Поездка в театр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Журавлёва О.Ю.

Технологическая карта игры - занятия

в логопедической группе

«Дельфинчики»


Образовательная область. «Социум», «Познание».

Подобласть. Сюжетно - ролевая игра.

Тема. «Поездка в театр».

Цель. Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре. Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре. Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр). Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: пригласительный билет, крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки», афиша, касса, билеты на спектакль, программа, макет светофора, шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота, совы, декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.

Словарная работа: светофор, пост ГАИ, подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.


Этапы деятельности

Действия воспитателя



Деятельность детей



Мотивационно - побудительный


- Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

Читает детям афишу.

- Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

- Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

- Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

- Правильно, мы поедем на автобусе.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

- А кто ещё есть в автобусе?

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов).

Проявляют интерес.

Разглядуют конверт.

Рассматривают пригласительный билет.


Решают отправиться на спектакль.

- Мы можем поехать на маршрутном такси, автобусе.


- Это автобус.

- Пассажирами.

- Водитель и кондуктор.

Организационно -поисковый

- Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

- Почему?

- В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

- А как называется это место?

- А как еще называют пешеходный переход?

- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?





- Все готовы отправиться в театр?

- Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»).

- Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

- Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки»).

- Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

- А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

- Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(Выбираются артисты, кассир и контролер).




- Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

(Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)

- В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:



- сказал, зевая волк.



- Сказал зайчишка, -




- Сказал из норки крот:

- Услышав под собою

Разумные слова:




- Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

бездельник светофор…

- Но мы с тобой не зайцы,

не волки и кроты.

Хожу я на работу

и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

стальные муравьи.

А нам на перекрестках …

- Они нам помогают,

нас учат с малых лет:


- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

- Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей.


- Тротуар.

- По правой.

- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

- В строго определенном месте.

- Пешеходный переход.

- Его ещё можно назвать «зеброй».

- Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу, проходят на автобусную остановку.)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

- Да, готовы.


Рассматривают знак.

Называют его и объясняют действия водителя.


Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.

Внимательно слушают загадку.



- Театр.


- Не шуметь, не кричать, не разговаривать.

Кассир:

- Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)

- Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети - «артисты» показывают спектакль.


Ежик подходит к светофору:

- Какая ерунда.

Нужны для светофора

и ток и провода.

А если он не будет,

как следует гореть,

То нам на эту штуку

не стоит и смотреть!

Волк:

- Я с ежиком согласен, -

- А если б он работал, какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

мне просто смысла нет

бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц: - И я.

- Когда уже бегу,

следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса).

Лиса:

- У нас в лесу

порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

не нужен пост ГАИ!

Крот выглядывает из норы:

- Мне тоже он не нужен.

- Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова пролетает по поляне:

- Я вообще летаю

и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Актеры собираются вокруг «автора».



- Нужны посты ГАИ.

- Шагать на свет зеленый.

Стоять на красный свет.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.




Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора.

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кто из артистов вам больше всего понравился?

- Какую роль вы бы сами сыграли?

- Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор! Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?

- Как помогает светофор людям?

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

- Мы были в театре.

Высказываются.

Говорят.

Объясняют, почему светофор в лесу лишний.

- Нет.

Рассказывают.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр).

Понимают: значение светофора в жизни людей.

Применяют: полученные знания о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.








© 2010-2022