Занятие для детей дошкольного возраста на тему: Поспешим на помощь снеговику

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

День недели и дата:_________группа «Ягодка».

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Рисование.

Тема: Поспешим на помощь снеговику.

Цель: Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению. Определить уровень развития изобразительных навыков дошкольника. Учить работать сообщя, не мешая друг другу, а только дополняя друг друга. Воспитывать любовь к творчеству, к художественному слову, к искусству. Учить детей применять сразу несколько техник и методов выполнения в своей работе (рисование красками, метод «печатание» - трафаретом из подручного материала - губкой, вырезание снежинок из салфеток).

Предварительная работа: беседа о времени года - зима, о приметах зимы, зимних забавах, рассматривание зимних пейзажев, беседа по картинам, чтение стихотворений на тему - зима.

Методы и приемы: беседа, приход на занятие куклы - Зимы, отгадывание загадок, сюрпризный момент( письмо от снеговика) объяснение, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, коллективная работа детей.

Оборудование: Большой плакат (верхняя - ½ темно голубого цвета- небо, ½ нижняя часть светло голубого цвета - заснеженная земля). Недорисованные дома, деревья, кустарники, елочки. Акварельные краски, непроливайки, кисточки, салфетки, ножницы, клей, тампоны (вырезанные снежинки из губки), необходимые части для снеговика, цветные картинки машин, людей.

Билингвальный компонент: зима -қыс , winter, снег -қар, wood, холодно - салқын , город -қала, деревья - ағаштар, trees, дома - уйлері, house, люди - адамдар, снеговик -

Этапы занятий

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, здравствуйте! Послушайте вот такое стихотворение:

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Сегодня к нам в гости пришла Зимушка - Зима. (воспитатель показывает куклу зимы). А что вы можете рассказать о зиме, какая она? Давайте расскажем нашей гостье. Как меняется природа с приходом зимы?В какие игры можно играть в это время года?

- Ребята, Зимушка - Зима пришла к нам с просьбой. Сегодня она получила письмо от своего друга. А вот от какого, попробуйте отгадать.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо -( Снеговик).

- Правильно, письмо пришло от снеговика и адресовано оно вам - дети. (Воспитатель достает из конверта письмо и читает)

«Дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я знаю, что только вы сможете мне помочь. Я живу на улице, люблю холод. Вчера меня рисовал художник. Помимо меня он еще хотел изобразить зимний пейзаж - деревья, елки, кустарники, дома. Он не смог долго работать на морозе и ушел домой, не закончив картины. Помогите художнику закончить мой портрет и всю картину. Я скоро приду к вам в гости»

- Ребята, а вот и та самая картина, которую просит закончить нас снеговик. (Воспитатель открывает картину, на которой нарисованы незаконченные дома, деревья, кустарники, елочки)

Показ слайда №2





Ответы детей - зима.


Ответы детей. Показ слайда №3, 4, 5, 6.( Иллюстрации с изображением зимних забав)




Ответ детей - снеговик. Показ слайда № 7( Иллюстрация снеговика)





Организационно-поисковый




- Ребята, Снеговик нас просит о помощи. Поможем закончить картину? В своем письме Снеговик написал такое слово - пейзаж. А что это такое ребята? Какую картину мы называем пейзажем?

Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.

- А кто знает, как называют художников, которые пишут пейзажи?

- А вы знаете, что пейзажи имеют свои названия. Давайте посмотрим на некоторые из них. (Показ слайдов с картинами- пейзажами). Вы знаете, что есть городской пейзаж, деревенский, лесной, морской. (Беседа по картинам).

- Ребята, вы готовы приступить к написаю пейзажа? Но прежде чем приступить к работе, на нужно наши ручки, наши пальчики хорошенько размять.

«Пальчиковая гимнастика» (показ гимнастики на интерактивной доске)

- Прежде всего давайте закончим портрет нашего друга - снеговика. Из скольких частей состоит снеговик?

- У вас на столах у каждого лежит какая то часть от снеговика. Давайте мы сейчас все дружненько соберем все части вместе и у нас получится портрет снеговика.

- Ребята, теперь посмотрите внимательно на дома. Что с ними не так? Давайте мы сейчас все это исправим и приведем дома в порядок.

- Дома мы привели в полный порядок, а теперь послушайте вот такую загадку и попробуйте ее отгадать:

На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки -
Шишки на макушке,
Острые иголки
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

- Елочки стоят незаконченные. На одной стороне есть веточки, а на другой нет. Давайте дорисуем.

- Ребятки давайте мы немного с вами передохнем и поиграем в музыкальную игру.

«Физ.минутка»

- Картина потихоньку начинает превращаться в ту, которую изначально хотел нарисовать художник. Мы дорисовали портрет Снеговика, дома, елочки. Посмотрите внимательно, что с деревьями. На одной стороне есть веточки а на другой нет. Непорядок. Нужно срочно все исправить.

- Чего еще не хватает для завершенности? Раз мы с вами пишем зимний пейзаж, то не хватает в нашей картине снега - заснеженных крыш домов, снежных шапок на деревьях, кустарниках.

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...(Снежинки)

- А что если мы с вами из ажурных снежинок сделаем кроны деревьям? Только для этого нам нужно вырезать из салфеток снежинки. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать? (Воспитатель показывает поэтапное складывание салфетки. Показывает в каком месте сделать ножницами надрезы и срезы).

-Картина, просто супер!А может мы еще и снег падающий нарисуем?

Дома и кустарники мы украсим снегом с вами по другому. Посмотрите, что у меня в руках. Это маленький трафарет снежинок вырезанные из обыкновенной губки. Всего лишь , вам нужно будет опустить трафарет в краску белого цвета и оставить отпечатки на нашей картине - на крышах домов, на кустарниках. Ну и так, просто падающие на землю красивые снежинки.

- Ребята, а давайте мы добавим в нашу картину машины, людей.

-Ну вот кажется и все! Мы успещно завершили картину. Вот только в письме говорилось, что к нам придет Снеговик. Но как он сможет придти, если он нарисованный? Может нам Зимушка- Зима поможет? (Голос за кадром - произносит зима волшебные слова и появляется снеговик).


Ответы детей. Это картины, на которых изображена природа. Показ слайда № 8.(картина с зимним пейзажем)


Ответ детей - пейзажисты.

Показ слайда № 9, 10, 11, 12, 13, 14.(картины с городским, деревенским, морским и лесным пейзажами)


Показ слайда № 15.(пальчиковая гимнастика).

Ответы детей - из трех. Показ слайда № 16. (снеговик).

Дети по очереди подходят к большому плакату, на котором изображен незаконченный пейзаж и приклеивают к его основанию снеговика.


Ответы детей - не дорисованы крыши, стены, окна. Показ слайда № 17.

Работа детей - дети дорисовывают недостающие линии, элементы акварельными красками.

Ответы детей - елочка. Показ слайда № 18.


Показ слайда № 19. (последовательное рисование елочки). Дети подходят к картине и акварельными красками дорисовывают недостающие веточки у елочек.

Дети под музыку выполняют упражнения.


Показ слайда № 21.

(Последовательное рисование дерева)

Дети подходят к картине и акварельными красками дорисовывают недостающие веточки на деревьях.

Показ слайда № 22.(Загадка про снежинки)

Показ слайда № 23.(заснеженные дома, деревья)


Дети из салфеток вырезают снежинки опираясь на последовательный показ воспитателя. Вырезанные снежинки дети приклеивают на кроны деревьев, имитируя заснеженность.



Дети подходят к картине, берут печать со снежинкой и ставят отпечаток на картине.

Дети подходят к картине и приклеивают дополнительные детали - машины, людей.

Рефлексивно - коррегирующий.

Снеговик: Какая красивая у вас получилась картина! Спасибо, что помогли художнику. Да вы теперь и сами самые настоящие художники. Ребята, я очень люблю играть в снежки, а вы? И у меня для вас вкусные, сладкие снежки. (Снеговик угощает детей конфетами и прощается).

-Скажем спасибо Снеговику. Ребята, сегодня мы проделали большую работу. Помогли нашему другу - Снеговику, узнали, что есть городские пейзажи, деревенские, морские, лесные. Узнали чем они отличаются. Вы большие молодцы. Зимушка - Зима вам тоже говорит большое спасибо за вашу отзывчивость, доброту. До свидания ребята. До новых встреч на наших занятиях.


Ответы детей.

Ожидаемые результаты:

Знает: что такое пейзаж, все о времени года - зима.

Умеет: умеют работать акварельными красками, ножницами, работать вместе - в коллективе.

.Имеет: представление о городских, деревенских, морских и лесных пейзажах, и чем они отличаются.












ДДО№4



Конспект организованной учебной деятельности по ИЗО деятельности для детей старших групп

(вариативный компонент)

Подготовленный и проведенный к педсовету №3

Тема: «Поспешим на помощь снеговику»










Подготовила и провела:

Учитель рисования Асанова В.Р.




Аксай 2016


© 2010-2022