Эмоциональная и волевая готовность ребенка старшего дошкоьного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»

К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

  1. Поставить цель;

  2. Принять решение;

  3. Наметить план действий;

  4. Исполнить намеченный план;

  5. Проявить усилие в случае возникновения препятствий;

  6. Оценить результат своего действия;

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

  1. Не бояться трудностей;

  2. Стремление преодолевать их;

  3. Не отказываться от намеченной цели.

В нескольких словах, готовность - это умение слушать + умение слушаться.

Основными показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких - либо поручений и обязанностей.

Как развивать волевую готовность?

  1. повышать самостоятельность и ответственность ребенка:

 закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение;

 учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

  1. развивать самоконтроль:

  1. использовать игры типа «сделай так же», «Конструирование по образцу», «Да и нет не говорите…».

  1. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

  2. развивать стремление действовать по моральным мотивам.

  3. соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

  4. развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха.

Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуации и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера личности дошкольника:

  1. обладает интенсивностью проявления эмоций;

  2. непосредственностью в проявлении эмоций;

  3. быстрой переключаемостью, сменой настроений;

  4. поверхностью эмоций.

Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:

 устойчивости чувств;

 глубины чувств и эмоций»

 осознания причин появления тех или иных эмоций;

 проявления высших чувств: эстетических , нравственных, познавательных ;эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи).

В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы), постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки.


© 2010-2022