Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе по теме Построим матрешке домик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект занятия по

математике и конструированию

Тема: «Построим матрешке домик»














Выполнила: воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек»

Берденова Н.С.

Ясный 2015 г

Занятие по математике и конструированию в средней группе


Тема: « Построим матрешке домик»

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5).

2. Развивать внимание, память.

3.Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и названии цвета палочек (оранжевая, белая и т.д.)

4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы (построек).

Материал: Набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка.

Организация: Дети располагаются на полу полукругом, воспитатель посередине. У каждого из детей - маленькая матрешка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. У них большая просьба к вам, они просят построить им домики, в которых они смогут жить. Вы хотите помочь матрешкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Как вы думаете, что это будет у дома?

Дети: Стены.

Воспитатель: Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?

Дети: Окно, дверь, труба!

Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной - трубу, Что идет из трубы?

Дети: Дым.

Воспитатель: Из каких палочек вы сделаете дым?

Дети: Из черных!

Воспитатель: Сколько возьмете палочек для этого? (ответы детей). Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно построить к дому, чтобы матрешка вошла в него?

Дети: Лестницу.

Воспитатель: Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? (ответы детей). Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте матрешку на самую длинную палочку - ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочки посередине? (Ответы детей).

Физкультминутка.


Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел (повороты головой)

Надо на носочки встать

Чтобы ключик наш достать.

Воспитатель: Возьмите три фиолетовых палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета - с правой стороны. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета?

Дети: Фиолетовые, они меньше стен дома.

Воспитатель: Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Для этого что нужно?

Дети: Дорожки!

Воспитатель: Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите, какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Дети выполняют). Из каких палочек по размеру и цвету, вы построили дорожки? (ответы детей).

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы оказались отзывчивыми и добрыми. Вы выполнили просьбу матрешек - построили для них домики.

Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.


© 2010-2022