Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в 1, 5 - 3 года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речь (ответы на вопросы, повторение предложений и цифр)

* 2,5 года - называет своё имя, фамилию, частично отвечает на вопросы

* 3 года - хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6 - 7 слов и 3 цифры

* 4 года - повторяет 4 - 5 цифр и сложные фразы

Внимание

(на столе выкладываются 30 - 40 карточек с изображением знакомых предметов, затем ребёнку показывается карточка, аналогичное изображение которой нужно найти среди карточек, выложенных на столе. Так происходит 10 предъявлений карточек).

Нормативы:

* 3 года - находит 5 - 6 изображений из 10

* 3,5 года - находит 8 - 10 изображений из 10, при этом может часто повторят вслух слово, обозначающее изображение

*4 года - легко выполняет задание

Оценка мелкой моторики

Нормативы:

* 1,5 года - повторяет штрих

* 2 года - по показу повторяет вертикальные и круговые линии

* 2,5 года - делает две и более линий при рисунке креста

* 3 года - копирует круг, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища

* 4 года - копирует крест, может сравнить две линии по длине, рисует человека: туловище, голову, руки, ноги

* 4,5 года - копирует квадрат

* 5 лет - копирует треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды

Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в 1,5 - 3 года





Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в 1,5 - 3 года



Нормативы развития ребёнка

в 1,5 - 3 года

Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в 1,5 - 3 года

Информацию подготовила

Психолог Якунина Елена Георгиевна

ГУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

2015

г.

Цветовое восприятие

(4 цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный)

Нормативы:

* сличение от 1,5 - 2 лет

* выбор по названию в 2 - 3 года

*самостоятельность названия в 2,5 - 3 года

Восприятие формы

Нормативы:

* сличение от 1,5 - 2 лет

*выбор по названию - в 2 года

* самостоятельность названия - в 3 года

Предметное восприятие (10 - 12 карточек с изображением знакомых предметов)

Нормативы:

* В 1,5 - 2 года называют 4 - 5 картинок

* В 2,5 года называют многие предметы из групп: игрушки, посуда, одежда, мебель.

*В 3 года дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Конструктивный праксис (праксис - движение).

(использование картинок, состоящие из 2 - 3 частей с разной конфигурацией разреза)

Нормативы:

* разрезанная картинка из двух фрагментов - в 2,5 - 3 года

* разрезанная картинка из трёх фрагментов - в 3 - 3,5 года

Анализ результатов:

- совершает целенаправленные действия

- соединяет части без анализа полученного целого

- прикладывание с разворотами

- зрительное соотношение частей без прикладывания

Пространственное восприятие

Нормативы:

* 2,5 - 3 года - дети понимают предложно - падежные конструкции, ошибаются в 1 - 2 заданиях, легко корректируются

* 3,5 - 4 года - выполняют все задания

(Пример заданий: посади мишку около коробки, положи в коробку, посади на коробку, спрячь картинку под коробку, достань из - под коробки, пройди вперёд, покажи, где верх (низ).

Двигательная сфера

Нормативы:

* самостоятельная ходьба - 1 год

* 1,5 - 2 года - поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень, перешагивает через препятствия на полу, встаёт на лавку 20 см от пола.

* 2,5 года - подпрыгивает, одновременно отделяя от пола обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом

* 3 года - поднимается вверх по лестнице на 10 ступеней высотой 12 - 15 см, поочерёдно ставит ноги на каждую ступеньку, подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течении 10 секунд с открытыми глазами.

Тонкие движения пальцев рук

* 2 года - повторяют штрихи, рисуют круги

* 2,5 - 3 года - рисуют прямые линии, круги по показу, могут нарисовать человека - «головонога»

Оральный праксис (праксис -движение)

* губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку)

* щёк (надуть и втянуть щёки)

* языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из языка «горку»

Память

Нормативы (выполнение по памяти серии инструкции: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш):

* 1,5 года - выполняют три действия

* 2 года - выполняют 3 - 4 действия

* 3 года - выполняют пять действий

© 2010-2022