• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Планирование на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область Направление

Тема

Педагогическая цель

Освоение содержания образовательных областей

Виды деятельности

Средства реализации

Целевые ориентиры

Имеют соответствующий возрасту читательский опыт, знание авторских произведений разных жанров, умеют с помощью взрослых анализировать их форму и содержание, устанавливают связи в содержании прочитанного, соотносят содержание прочитанного с личным опытом, понимают нравственный смысл сказки, оценивают поступки героев, инсценируют и иллюстрируют отрывки художественных текстов (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); анализируют форму и содержание стихотворения; в разговоре используют прямую и косвенную речь, обладают навыками несложных обобщений и выводов; ведут диалог с воспитателем и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку; умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму (коммуникация, социализация) испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности (труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация)

1 ДЕКАБРЬ

«Речевое развитие», художественная литература

Зимушка - зима

Стр. 4

Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги, умение отождествлять себя с полюбившимися персонажем; развивать у детей чувство юмора

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

«Волк и лиса» (обр. И. Соколова - Микитова); иллюстрации к сказке «Волк и лиса»

2

«Стожок» Ю.Коваль

Стр.30

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определяет характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги

Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Иллюстрация к рассказу Ю. Коваля «Стожок»

3

С. Крылов «Зимняя сказка»

Стр.57

Развивать интерес к литературным произведениям; пополнять литературный багаж новыми произведениями; воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Картинки с изображением зимнего пейзажа

4

Детские стихотворения про елку, Новый год, Деда Мороза, Снегурочку.

Стр. 89

Продолжить развивать интерес к художественной культуре, пополнять литературный багаж стихами; воспитывать сочувствие и сострадание к героям книги.




Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Иллюстрации к стихотворениям

5 ЯНВАРЬ

Былина «Добрыня и Змей» (пересказ Н. Колпаковой)

Стр.119

Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж былинами; воспитывать сочувствие и сострадание к героям книги.

Иллюстрации к былине

6

С. Топелиус «Зимняя сказка» ( пер. А. Любарской)

Стр.147

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определяет характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Иллюстрации к произведению

С. Топелиус «Зимняя сказка»

7

С. Есенин «Береза»

Стр. 175

Продолжать развивать интерес к поэзии; пополнять багаж стихами; воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.



«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»



Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

8

Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»

стр. 203

Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству , развивать интерес к художественной литературе ,воспитывать сочувствие и сострадание к героям

Иллюстрации к сказке «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»

9

февраль

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Стр. 231

Развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на выразительные средства» помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать любовь к поэтическому слову.

Иллюстрации, картины, фото с изображением родного края

10

Х. -К. Андерсен «Гадкий утенок»

Стр. 259

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определяет характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»



Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Иллюстрации к сказке Х. -К. Андерсен «Гадкий утенок»

11

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Стр. 288

Продолжать знакомить с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Художественно-эстетическое развитие»

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Иллюстрации к сказке.

12

Р. Бойко «Деревья стройные стоят зелеными рядами»

Стр.312

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обратить внимание на красоту и выразительность языка произведения, прививать любовь к поэтическому слову, расширять представление о Российской армии с помощью поэзии.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Иллюстрации на тему «23 февраля - День защитника Отечества»





Образовательная область Направление

Тема

Педагогическая цель

Освоение содержания образовательных областей

Виды деятельности

Средства реализации

Целевые ориентиры:

Составляют описательные рассказы о предметах, употребляют в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова; производят звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; устойчиво правильно произносят все звуки родного языка; употребляют в общении синонимы, используют средства интонационной речевой выразительности, получают удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми при наблюдениях, обсуждении увиденного (познание: формирование целостной картины мира, труд, коммуникация, чтение художественной литературы); в ходе общения используют повествовательный и описательный рассказ по картине, рассуждая о последовательности развертывания сюжета, эмоционально реагируют на произведения искусства, отражают свои эмоции в речи, получают удовлетворение от совместной познавательной деятельности при наблюдениях, обсуждении увиденного; составляют сравнительно-описательный рассказ по картине, выделяют существенные признаки предметов, отгадывают загадки, доказывая правильность отгадки, проявляют познавательный интерес в процессе общения: задают вопросы поискового характера: «почему?», «зачем?», «для чего?» (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество)

1

декабрь

«Речевое развитие», развитие речи.

Зима.

Стр. 5

Формировать положительное отношение к искусству, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка.



«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»



Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Картинка на тему «Начало зимы

2

Описательный рассказ по картинке «Зимний вечер»

Стр.32

Формировать умение составлять описательный рассказ картинке «Зимний вечер», самостоятельно придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Репродукция картин П. Щжгибесова «Зимний вечер»

3

Описательный рассказ по картинке Н. Крымова «Зимний вечер»

Стр.59

Формировать положительное отношение к искусству, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Игровая,

двигательная,

восприятие

художественной литературы и

фольклора, коммуникативная

Репродукция картины Н. Крымова «Зимний вечер»

4

Все встречают Новый год - дружно встали в хоровод.

Стр.92

Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Сюжетные картинки с изображением встречи Нового года.

5

январь

Рассказ о Новогоднем празднике в детском саду.

Стр. 121

Развивать устную речь детей (лексическую, произносительную сторону речи, связанную речь - диалогическую и монологическую формы), совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка.

Фотографии, картины на тему «Новый год в детском саду»

6

Рассказ «Зимние виды спорта»

Стр. 149

Формировать умение составлять описательный рассказ по картинкам «Зимние виды спорта», использовать выразительные средства при описании картинок, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Игровая,

двигательная,

восприятие

художественной литературы и

фольклора, коммуникативная

Картинки на тему «Зимние виды спорта»

7

«Зимушка - зима, зима снежная была»

Стр. 177

Формировать положительное отношение к искусству, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка.

Репродукции картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Сказка инея»

8

Коллективный рассказ по предметным картинкам на тему «Зимняя природа»

Стр. 204

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам, учить сравнивать явления природы по картинкам различия и сходства, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета, развивать умение определять место ударения в слове.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Игровая,

двигательная,

восприятие

художественной литературы и

фольклора, коммуникативная

Картинки на тему «Зимняя природа»

9

февраль

Моя любимая игрушка.

Стр. 232

Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта, отбирая наиболее важные факты; учить рассказывать последовательно, выразительно; расширять представление о словах; познакомить с многозначными словами, употребляемыми только во множественном числе.

Детские игрушки, мячик

10

23 февраля - День защитника Отечества.

Стр 261

Углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; развивать устную речь детей.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Игровая,

двигательная,

восприятие

художественной литературы и

фольклора, коммуникативная

Картинки на тему «Военные профессии»

11

Составление предложений по иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»

Стр. 290

Совершенствовать речь как средство общения; развивать навык построения высказываний помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»

12

Составление рассказа по теме «Защитники земли Русской»

Развивать художественное восприятие произведения изобразительно искусства; развивать все компоненты устной речи; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине.

Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»







Направление

Тема

Педагогическая цель

Целевые ориентиры

Освоение содержания образовательных областей

Виды деятельности

Средства реализации

1

Изобразительная деятельность (рисование)

Дымковские игрушки. «Коняшки гуляют» (коллективная композиция)

Стр.7

Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Проявляет творческие способности в рисовании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, сплошь разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушки (конь), для каждого ребенка, краски, кисточки; запись народной музыки.

Продукт деятельности: узор на шаблонах -конь.

2

Зимние узоры на окнах.

Стр.26

Формировать умение замечать красоту природы и отражать ее в рисунках, изображать узоры; развивать интерес к изобразительному искусству.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением; проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,

Картинки с изображением морозных узоров на окне, альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши, музыкальный видеоролик

Продукт деятельности: морозные узоры

3

Сказочная птица.

Стр.33

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Бумага, карандаши, картинки с изображением зимующих птиц.

Продукт деятельности: птица

4

Мишка с куклой пляшут полечку.

Стр.53

Формировать умение замечать красоту природы и отражать ее в рисунках, изображать узоры; развивать интерес к изобразительному искусству.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Картинки с изображением пляшущих детей и зверей; аудиозапись песни.

Продукт деятельности: танец куклы и медвежонка

5

Зимний пейзаж.

Стр.60

Совершенствовать умение изображать пейзаж по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки по контролем зрения, их плавность и ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальные цвета в природе.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , салфетки, репродукции картин

Продукт деятельности: зимний пейзаж

6

Новогодняя елка. Стр.85

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке (форма, пропорции, расположение на листе бумаги; совершенствовать технику изображения

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Альбомные листы, карандаши, кисти, краски, плакат Этапы рисования новогодней елки»

Продукт деятельности:новогодняя елка

7

Хоровод вокруг елки. Стр. 93

Совершенствовать умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых объектов; формировать умения строить композицию рисунка; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , салфетки, картинки с изображением хоровода.

Продукт деятельности: хоровод

8

Снежки. Стр. 115

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке( форма, пропорции, расположение на листе); совершенствовать технику изображения; расширять набор материалов, которые могут быть использованы в рисовании (акварель)

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Картинка с изображением снежинок, аудиозапись песни «Серебряные снежинки»

Продукт деятельности: снежинка

9

Новогодний праздник в детском саду. Стр.122

Развивать умение создавать рисунок п собственным наблюдениям; упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , сюжетные картинки на тему «Хоровод у Новогодней елки»

Продукт деятельности: игрушка

10

Зимние забавы. Стр. 143

Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей; развивать интерес к изобразительному искусству.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Картинка на тему «Зимние забавы»

Продукт деятельности: зимние забавы

11

Рисование фигурки животного. Стр.150

Развивать умение видеть красоту созданного воображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , картинки с изображением оленей, керамическая фигура оленя.

Продукт деятельности: олень

12

Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»

Формировать умение строить композицию рисунка, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Бумага светлых тонов, простой карандаш, акварельные краски, картины с городецкой росписью.

Продукт деятельности: кони

13

Букет цветов. Стр.179

Совершенствовать умение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; развивать композиционные умения (в центр помещать самые крупные цветы, по краям-помельче) умение рисовать всем ворсом кисти и его концом.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , таблица «Этапы рисования цветка»

Продукт деятельности: букет

14

Зимний пейзаж «Береза зимой» стр.198

Совершенствовать умение рисовать красками с натуры, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность; учить выделять особенности изображения различных деревьев.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Картина березы

Продукт деятельности: зимняя береза

15

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Петушок - золотой гребешок». Стр. 206

Совершенствовать умения размещать изображения на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов; формировать умение строить композицию рисунка; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрация к рнс «Петушок - золотой гребешок».

Продукт деятельности: петушок из сказки.

16

Бурый медведь. Стр.227

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их с помощью рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги); совершенствовать технику изображения; расширять набор материалов, которые могут использовать в рисовании.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Картинка с изображением бурого медведя, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Продукт деятельности: медведь.

17

«Моя любимая игрушка» стр.234

Развивать умение рассматривать игрушки, упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Детские игрушки, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Продукт деятельности: игрушка

18

Домик для сказочных героев. Стр. 255

Познакомить с понятием «архитектура» и «дизайн»; формировать умение создавать рисунок по собственному замыслу; развивать интерес к изобразительному искусству.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы



«Социально-коммуникативное развитие»,



«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Иллюстрации с изображением домиков сказочных героев.

Продукт деятельности: сказочный домик для гномика

19

Поздравительная открытка для папы «С Днем защитника Отечества». Стр. 263

Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, поздравительные открытки, аудиозапись песен.

Продукт деятельности: поздравительная открытка




20

Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная». Стр.284

Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей; учить проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,

бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки с изображением солдат.

Продукт деятельности: рисунок сюжета стихотворения «Наша армия родная»

21

Рисование с натуры «Ваза с ветками». Стр.291

Совершенствовать умение рисовать , передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать конструкцию на листе бумаги с натуры



Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие»,



«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки ,ваза с ветками.

Продукт деятельности:

Ветка в вазе

22

Рисование на тему «Я солдатом смелым буду». Стр.308



Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Иллюстрации на тему «Солдаты Российской армии»

Продукт деятельности: рисунок «Я солдат»

23

Богатырь Илья Муромец. Стр. 315

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

«Социально-коммуникативное развитие»,



«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»

Продукт деятельности:

Богатырь Илья Муромец

24

На суше, в воздухе, на море. Стр. 336

Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое»

Картинки с изображением танка, самолета, корабля, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Продукт деятельности: военная техника






Направление

Целевые ориентиры

Изобразительная деятельность АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА

Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; проявляет творческие способности; развита мелкая моторика рук, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело

Тема

Педагогическая цель

Освоение содержания образовательных областей

Виды деятельности

Средства реализации

1

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Стр. 20

Закреплять умения вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.



«Социально-коммуникативное развитие»,



«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»



Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, картинки с изображением детских игрушек

Продукт деятельности: игрушка

2

Лепка по образцу «Буратино пляшет». Стр.49

Развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее; учить передавать характерные движения человека, форму основной части и других частей, их пропорции, позу характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

«Социально-

коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картинки с изображенем Буратино, иллюстрации к сказке.

Продукт деятельности: Буратино

3

Аппликация. Елочная игрушка. Стр. 80

Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять знание приемов вырезания и наклеивания бумаги; воспитывать вкус в подборе цветов бумаги для составления изображения.



«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»





Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, новогодние игрушки.

Продукт деятельности: новогодняя игрушка

4

Лепка «Звери водят хоровод». Стр.109

Формировать умение свободно использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основной части и других частей их пропорции, позу характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Сюжетные картинки на тему «Звери водят хоровод».

Пластилин, индивидуальные клееночки, стеки

Продукт деятельности: фигуры зверей

5

Аппликация «Матрешки в хороводе». Стр.137

Формировать умение вырезать фигуру по контуру, создавать сложную, плавную конструкцию; развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного вдвое, чувство цвета и композиции; учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции.

«Социально-

коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Продукт деятельности: матрешка.

Картинки с изображением различных матрешек, мультфильм, цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы

6

Аппликация. Лыжники.

СТР.167

Развивать творческие способности детей; формировать умение свободно пользоваться изученными приемами, учить передавать характерные движения человека, форму основной части и других частей, их пропорции, позу характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Продукт деятельности: лыжник

Пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон, Ю спички, иллюстрации к сказке

7

Аппликация по собственному замыслу «Зимний лес». Стр.192

Развивать умение задумывать композицию аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображения на листе; воспитывать эстетический вкус.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Продукт деятельности: украшение

Картинки с зимними пейзажами.

8

Лепка композиции «Звери в зимнем лесу»

Стр 221

Формировать умения свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Продукт деятельности: фигурка зверей для композиции.

Картинки с изображением зверей зимой, видеозапись «Звери зимой», пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон,

9

Аппликация

«Цветик семицветик»

Стр. 251

Дать представление о спектральном круге, учить делить его на части, различать теплые и холодные а также контрастные цвета, формировать умение аккуратно вырезать и наклеивать.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Продукт деятельности:

Цветик семицветик.

цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, развивающая презентация.

10

Лепка «Пограничник с собакой» стр. 279

Развивать творческие способности детей, формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее, закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приемов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Продукт деятельности: фигурки пограничник с собакой. пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон, картинки с изображением пограничника и собаки.

11

Аппликация. Украшение платка. Стр.304

Закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических и растительных орнаментов; учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист; воспитывать эстетический вкус.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Игровая,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд,

изобразительная

Продукт деятельности:

12

Лепка. Конек -Горбунок. Стр.331

Формировать умения свободно использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приемов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Продукт деятельности:

Фигурка Конька- Горбунка.

пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон



Тема

Педагогическая цель

Освоение содержания образовательных областей

Виды деятельности

Средства реализации

Направление

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности.

Целевые ориентиры

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы; проявляет творческие способности, фантазию, воображение; развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело.

1

Конструирование здания.

Стр.9

Развивать умение сооружать различные конструкции, видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое» ,

«Познавательное развитие»

Игровая,

коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, самообслуживание и элементарный

бытовой труд

Продукт деятельности:

Модель здания. Конструктор, картинки с изображением различных зданий.

2

Конструирование елки из бумаги по инструкции.

Стр.35

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки; формировать умение использовать образец.

Продукт деятельности: елка.

Бумага зеленого цвета (различных оттенков), белая бумага, плотная бумага для основы, клей, ножницы, образец елки из бумаги.

3

Роботы.

Стр.62

Развивать умение сооружать различные конструкции; учить определять, какие детали больше всего подходят для постройки , как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение.

Продукт деятельности: робот.

Детская иллюстрированная энциклопедия, картинки с изображением роботов, конструктор.

4

Конструирование упаковки для праздничного подарка.

Стр.94

Упражнять в создании схем и чертежей; учить моделировать на плоскости, конструировать из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать , обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Продукт деятельности: упаковка для праздничного подарка

5

Конструирование вертолета из природного материала.

Стр.124

Развивать умение сооружать различные конструкции; видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение.

Продукт деятельности: вертолет.

Пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, деревянная дощечка, шило, нож, картинки

6

Продукт деятельности:

7

Продукт деятельности:

8

Продукт деятельности:

9

Продукт деятельности:

10

Продукт деятельности:

11

Продукт деятельности:

12

Продукт деятельности:































© 2010-2022