Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Зима»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Тема: «Зима»

Программные задачи.

  • Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

  • Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

  • Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

  • Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.

  • Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы:

Синий тонированный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Беседа о зиме: какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»

- Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.

- Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.

Игра «На что похож сугроб?

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке-летом. (заяц)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Дети рассматривают силуэты.

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»

- Кто это прячется за сугробом?

Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольник, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика. На что похоже его туловище? Какой оно формы?

Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

- Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Cнеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.

После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, говорят где получился весёлый, а где не очень.



© 2010-2022