- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе. Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе. Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бельды Е.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе
Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Выполнила воспитатель старшей группы Бельды Е.М.
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
-
расширять и закреплять знания детей о насекомых;
-
вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
-
продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.
Развивающие:
-
развивать зрительную и слуховую память;
-
развивать связную речь;
-
развивать образность речи;
-
развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
-
продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
-
развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
-
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
-
продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
-
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
-
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-
социально-коммуникативное развитие;
-
художественно - эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Виды детской деятельности:
-
игровая;
-
коммуникативная;
-
познавательно-исследовательская;
-
изобразительная;
-
двигательная.
Предварительная работа с детьми:
-
рассматривание иллюстраций, игрушек;
-
чтение природоведческой литературы;
-
заучивание стихов о насекомых;
-
отгадывание загадок о насекомых;
-
просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал:
-
предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
-
предметные картинки с изображением пробуждения природы;
-
дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-
письмо от Незнайки.
Раздаточный материал:
-
листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .
Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).
Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).
Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .
Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Фантазеры» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.
2. Основная часть.
Игра: отгадай загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт)
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
- Дорог летом каждый час! -
Не до разговора
Во время медосбора…
(Пчела)
(Картинка 1)
Воспитатель: Посмотрите на пчелу, - какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
(Стрекоза)
(Картинка 2)
Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?
Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .
На большой цветной ковер
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
(Картинка 3)
Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки?
Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
(Картинка 4)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред - так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно.
(Муравей)
(Картинка 5)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?
Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)
Жук - жужжит, присев на ножки
Спинка - круглая, как ложка
Два крыла - в горошек
И летать, он - может
(Божья коровка)
(Картинка 6)
Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, - какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .
Физкультминутка: Бабочка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
- Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).
Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
Воспитатель: Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Картинки с триггерами по 4 картинки. Дети смотрят на них и исключают лишнее.
Например:
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.
Воспитатель: Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают. (Ответы детей)
Молодцы ребята, спасибо вам большое! Мы с вами и дальше будем наблюдать за насекомыми, правда? Рисовать и изображать их. До свидания.