- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытый урок на тему: Мой дом
Открытый урок на тему: Мой дом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова А.Р. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мой дом - моя семья.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, рабочая тетрадь, кукла Маша, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, доброе утро, сегодня у нас занятие русского языка и начнем со стихотворения « С добрым утром».
Молодцы ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. И она хочет с вами познакомится.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. А тебя как зовут?
Дети: Меня зовут Амир….
Кукла Маша: Ребята, я вам принесла сюрприз , чтобы узнать что внутри отгадайте мою загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Кукла Маша: Правильно. Вы угадали это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры - ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину - это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим скороговорку;
Ша-ша-ша, мама моет малыша.
Шо-шо-шо мыться в бане хорошо
Молодцы, ребята. (Картинки под стулом)
Посмотрите ребята, у вас под стулом картинки. Вы должны сказать кто это. Рузель, у тебя кто…..Молодцы.
Фотовыставка «Моя семья»
Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какая дружная и крепкая у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Гномики».
Жили были в домики,
Маленькие гномики,
Токи,Мики, Пики,Чики
Раз,два,три,четыре,пять,
Стали гномики играть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, как вы думаете где живет Эта дружная семья? Давайте посмотрим сюрприз Маши, может она нам дает подсказку.
Дети: дом
Воспитатель: Молодцы, ребята. А Сейчас пойдемте к столу , будем работать в рабочих тетрадях.
(Картинка дома)
Физкультминутка «Топай Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Руки вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, что мы узнали на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами играть. Занятие окончено, до свидания.