Открытый урок на тему: Мой дом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой дом - моя семья.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, рабочая тетрадь, кукла Маша, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, доброе утро, сегодня у нас занятие русского языка и начнем со стихотворения « С добрым утром».

Молодцы ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. И она хочет с вами познакомится.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. А тебя как зовут?

Дети: Меня зовут Амир….

Кукла Маша: Ребята, я вам принесла сюрприз , чтобы узнать что внутри отгадайте мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Кукла Маша: Правильно. Вы угадали это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры - ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину - это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим скороговорку;

Ша-ша-ша, мама моет малыша.

Шо-шо-шо мыться в бане хорошо

Молодцы, ребята. (Картинки под стулом)

Посмотрите ребята, у вас под стулом картинки. Вы должны сказать кто это. Рузель, у тебя кто…..Молодцы.

Фотовыставка «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какая дружная и крепкая у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Гномики».

Жили были в домики,

Маленькие гномики,

Токи,Мики, Пики,Чики

Раз,два,три,четыре,пять,

Стали гномики играть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, как вы думаете где живет Эта дружная семья? Давайте посмотрим сюрприз Маши, может она нам дает подсказку.

Дети: дом

Воспитатель: Молодцы, ребята. А Сейчас пойдемте к столу , будем работать в рабочих тетрадях.

(Картинка дома)

Физкультминутка «Топай Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Руки вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, что мы узнали на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами играть. Занятие окончено, до свидания.



© 2010-2022