Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речевое развитие

Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».


Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

  1. Основная часть.

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. - Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! - закричал зайка. - Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! » (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! » (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется! » (Хоровые и индивидуальные повторения) .

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .

Физкультминутка

Посмотрите к нам пришел в гости солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.»

Воспитатель водит солнечного зайчика по стене вперёд -назад , вверх- вниз . Дети повторяют слова «вперёд -назад , вверх- вниз» и двигаются за солнечным зайчиком.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики-

Прыг! Скок! Вперёд- назад!

(дети пытаются поймать солнечного зайчика )

Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.

Прыг, скок ! Вверх , вниз, вбок!

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик - он ведь прыгать не умеет - никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то - вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип - бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?

  1. Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что больше всего понравилось?



© 2010-2022