Конспект на тему Осень (старший возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы по лексической теме: «Осень».


Программные задачи:

Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы.

Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

- листочки(зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов) сделанные из картона;

- иллюстрации пейзажей леса и лесотундры;

- карточки с изображением признаков различных времен года;

- игрушки или иллюстрации медведя и зайца;

- листы, кисточки и краски для рисования.

Ход занятия.


Игра «Листопад» (На столе в групповой комнате лежат листочки, сделанные из бумаги), воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка.

Мы листочки осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки)

И мы полетели (Круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть на корточки, листики опустить на пол).

- Ребята, чем мы сейчас с вами были в нашей игре?

- Осенними листочками.

- Какого цвета у Вас были листочки?

- желтые, оранжевые, красные, зеленые.

- В какое время года листья приобретают такую яркую, красивую окраску?

- Осенью.

- А как называется природное явление когда, листочки падают с дерева, медленно кружась в воздухе?

- Листопад.

- Какие еще признаки осени Вы знаете? Назовите их.

- Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, животные готовят запасы на зиму, люди одеваются теплее, в лесу собирают грибы и ягоды.

- Верно ребята, а сейчас, я Вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»(дидактическая игра). Прослушайте внимательно стихотворение об осени, постарайтесь запомнить все признаки осени, чтобы Вы смогли отобрать правильные картинки.

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень - это листьев

Чудо - разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень - это птицы к югу полетели.

Это листопада плавное круженье.

Осень с урожаем овощей и фруктов.

С теплою одеждой, крышей из зонтов,

С вянущей травою, спячкою медведя.

С множеством запасов средь пустых лесов.

Осень - это шубка теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи все длиннее и короче дни.

(На столе разложены картинки с изображениями признаков явлений природы различных времен года, дети отбирают только те, которые соответствуют осени).

- Ребята, я вам хочу предложить отправиться в путешествие по лесу нашего края - Лесотундра. Вспомните, что растет в лесу?

- Деревья, кустарники, ягоды, грибы, трава.

- Правильно, но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поиграем.

Физминутка. Игра «м\п « Дерево, куст, трава»

Воспитатель говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева). Говорит "Куст", игроки в полуприсяде, руки на поясе (изображают куст). Говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Воспитатель с детьми выполняют действия синхронно. После того, как дети запоминают обозначения дерева, куста, травы, воспитатель начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы" и т.д.

- Ребята возьмите, пожалуйста по одному осеннему листику, они помогут нам оказаться в нашем осеннем лесу. Покружитесь, скажите:

- Раз, два, три,

Осенний ветерок в лес нас унеси.

- И тихонько присядьте на стульчики (на мольбертах выставлены пейзажи осенней лесотундры).

- Вот мы с Вами и оказались в лесу нашей местности - лесотундре, посмотрите на эти пейзажи. Красив наш лес осенью. Какой он?

- Золотой, разноцветный, осенний, яркий т.д.

- Прислушайтесь, как хрустят ветки деревьев. К нам кто-то идет(воспитатель берет игрушки: медведя и зайца, или их иллюстрации). Послушайте их разговор :

- Здравствуй медведь!

- Ты что по ночам делаешь?

- Я - то? Да ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда ты сыт бываешь?

- Да никогда.

- Ребята, почему медведь так много ест, готовясь к зиме?

- Он накапливает жир, ведь зимой он спит и ничего не ест.

- Правильно. А кого мы можем встретить в нашем осеннем лесу?

- Оленя, зайца, волка, песца.

- И они все готовятся к зиме осенью. Скажите, а как животные готовятся к зиме?

- Готовят запасы: орешки, шишки, ягоды; много едят, накапливая жир, готовят свое жилище, относя туда запасы; меняют летнюю шубку на зимнюю.

- А почему они это делают?

- Потому, что растения увядают, исчезают ягоды, постепенно все покрывается снегом, на белом снегу не видно белой шубки и животным легко спрятаться и т.д.

- Верно. Мы погостили в осеннем лесу, но пора и в группу возвращаться. Давайте снова покружимся с осенними листочками и скажем волшебные слова.

- Вот мы и снова в нашей группе. О чем мы говорили сегодня с Вами?

- Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Понравилось.

- Я Вам предлагаю взять листы и краски, и нарисовать свой осенний лес. Я думаю, у Вас получатся замечательные рисунки.




© 2010-2022