Презентация проекта Новогоднее оформление

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИЗО.

Пояснительная записка

Задача искусства - художественное освоение, познание окружающего мира. Грамотно научиться рисовать может каждый, так же как читать, писать, считать. И если ребёнок не станет художником, он все-таки узнает цену точной линии, удачного мазка и выполнения штриховки. Кроме того, элементарное владение карандашом, фломастером, шариковой или гелиевой ручкой и кистью пригодится в жизни, в учебе. А рисунок можно использовать по-разному.

Одна из основных проблем детей - недостаточное развитие моторики, и, прежде всего мелкой моторики. А это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно мышления и речи, нарушения памяти и воображения.

В программах Казаковой, Комаровой, Васильевой по ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста нет работ с природным материалом, работ в технике оригами, мало конструирования. А эти работы способствуют развитию чувствительности кончиков пальцев, развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, стимулируют мозговую деятельность ребенка. Поэтому в тематический план ИЗО деятельности дошкольного блока введены занятия с природным материалом (рисунок опилками, семечками, работа с веточками и палочками), работа с наждачной бумагой и шерстяными нитками. Это способствует развитию чувствительности кончиков пальцев, развитию мелкой моторики рук и т.д.

Тематический план составлен на основе программы «Детство» Санкт- Петербург.

Критерии по ИЗО деятельности

Младшая группа

Дети должны к концу года различать и знать основные цвета: красный, желтый, синий, а тек же зеленый, черный. Уметь внимательно рассматривать предметы, узнавать формы предметов (круглая, квадратная, треугольная, овальная). Выполнять круговые движения пальцем по листу, карандашом и кистью; заштриховывать в одном направлении и наносить мазки широкие и большие и маленькие и короткие, а так же владеть тычковой техникой. Знать расположение листа как вертикальное, так и горизонтальное. Рисовать солнце, дом, куст, траву, колобка. Рисовать всеми пальцами руки.

Уметь выполнять вращающие движения кистями рук при лепке пластилином и глиной; скатывать шарик, лепить «колбаску», сворачивать «колбаску» в баранку, расплющивать шарик в лепешку и щипковыми движениями соединять края лепешки. Лепить на картоне, прикрепляя детали разного размера, размазывать пластилин на картоне.

Работать в технике аппликация, составлять, соединяя детали в предмет, располагать геометрические детали на полоске, в круге.















Тематический план по ИЗО в младшей группе.

Тема занятия.

Цели и задачи.

Дата.

1

Вводное занятие

Знакомство с детьми, с их изобразительными возможностями.

Сентябрь

2

«Волшебные палочки» (рисование)

Учить держать карандаш, выполнять круговые движения; добиваться правильной работы карандашом.

3

«Баранка» (лепка)

Учить работать с пластилином, глиной, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4

«Пальчик хочет рисовать» (рисунок пальцем солнышка)

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения, показать прием рисования пальчиками; учить рисовать дождик, тучку, используя линии и точки.

5

«Тучка и дождик» (рисунок пальцами)

Учить рисовать мизинцем, выполняя круговые движения; выполнить лучи от солнца и траву под солнцем.

6

«Солнышко смеется» (лепка)

Учить выполнять круговые движения руками при лепке, свертывать шарик в бревнышко-лучик. Прикрепить детали на картон, выполняя изображение веселого солнца.

7

«Солнышко и дождик» (рисование кистью)

Учить держать кисть, выполнять круговые движения и линии, изображая лучи, выполнять тычком дождь. Воспитывать аккуратность.

8

«Мухомор» (рисунок пальцем)

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Учить выполнять равномерно закрашивание поверхности силуэта.

9

«Мухомор в траве» (рисование кистью)

Закреплять навыки выполнения мазков снизу вверх, используя разные оттенки краски.

10

«Колобок» (лепка)

Учить лепить из куска пластилина круглую форму разных размеров; Разминать пластилин кончиками пальцев, скатывать шарики ладонями.

Октябрь

11

«Лепешка» (лепка, глина)

Закреплять навыки и умения скатывать шар; учить, расплющивать шар и соединять детали.

12

«Ночь» (рисование)

Учить держать кисть при работе, учить закрашивать лист одним цветом; закреплять навыки работы пальцами; воспитывать аккуратность.

13

«Моя любимая чашка» (рисование пальчиками)

Учить украшать простые поверхности по форме предмета. Поощрять рисование пальчиками.

14

«Баранки для чая» (лепка)

Учить скатывать бревнышки, а затем их сворачивать в баранки; выполнить «связку» баранок.

15

«Рябинка» (рисование)

Учить выполнять на веточке ягодки и листики пальчиковой техникой. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

16

«Рябинка» (лепка)

Закрепить умения скатывать пластилин в бревнышко, шарики. Выполнить веточку с ягодами и листьями.

17

«Листопад» (рисование)

Учить выполнять тычки кончиком кисти, используя разные цвета краски.

18

«Зернышки для птиц» (рисование)

(резерв)

Учить выполнять широкие мазки, и точки кончиком кисточки. Выполнить зернышки для птиц.

19

«Ежик» (рисование)

Познакомить с техникой рисования тычком жесткой полусухой кистью - учим имитировать шерсть животного.

Ноябрь

20

«Яблоки для ежа» (лепка)

Закрепить лепить из пластилина шарики разного размера, расплющивать; выполнить яблоко.

21

«Варежка» (рисование)

Упражняться в технике рисования пальчиками. Закреплять умения украшать предметы.

22

«Кусты» (рисование)

Учить рисовать кусты движением кисточки снизу вверх; нарисовать куст и траву около куста.

23

«Грибочки» (аппликация)

Учить наклеивать на лист детали; выполнить грибы; воспитывать аккуратность.

24

«Дорога для паровоза» (рисование)

Учить выполнять линии горизонтальные и вертикальные фломастером и карандашом. Выполнить дорогу и траву с солнышком.

25

«Паровоз» (аппликация)

Учить наклеивать детали в определенной последовательности; выполнить аппликацию из нескольких деталей.

26

«Дом» (рисование)

Учить рисовать дом, используя вертикальные и горизонтальные линии; нарисовать дом с окнами, крышей - треугольник.

27

«Улитка» (лепка) или «Змейка».

Закреплять навыки лепки круговыми движениями, учить выполнять скатывание шарика в колбаску. Скрутить из колбаски улитку.

Декабрь

28

«»Кусты в снегу» (рисование)

Закрепить умения рисовать кусты, учить выполнять снег и сугробы пальчиками. Выполнить рисунок.

29

«Елка» (рисование)

Учить рисовать елку (ствол, ветки, иголки); выполнить елку с иголками по всем веткам. Воспитывать усидчивость.

30

«Елочка пушистая, нарядная» (рисование)

Закреплять умения выполнять тычком украшение для елки; украсить елку шарами.

31

«Угощение к Новому Году» (лепка)

Закреплять умения лепить круговыми движениями, соединять концы деталей, расплющивать. Выполнить яблоки баранки, конфеты.

32

«Бусы на елке» (аппликация и рисование)

1)Учить наклеивать в определенной последовательности овалы и круги. Наклеить детали на полоске.

2)Учить рисовать на полоске разного цвета круги. Выполнить бусы красками.

33

«Снеговик» (рисование тычком)

Упражняться в технике тычка полусухой кистью. Продолжать учить использовать средство выразительности фактуры.

34

«Зайчик» (рисование пальцем)

Упражняться в выполнении рисунка пальцевой техникой. Продолжать закреплять навыки в оформлении рисунка.

35

«Елка с бусами» (рисование)

Закреплять навыки в рисовании елки, используя изученные техники; выполнять тычком «бусы».

Январь

36

«Веселая гусеница» (лепка)

Упражняться в лепке разного диаметра шариков; учить соединять шарики в образ гусеницы.

37

«Шапочка для гусеницы» (рисование)

Закреплять умения украшать предмет несложной формы, нанося краску равномерно на всю поверхность. Упражняться в технике печатанья.

38

Колобок» (аппликация)

Закреплять навыки и умения в наклеивании деталей на лист и друг друга. Украсить шапочкой колобка по своей модели.

39

«Лук от семи недуг» (рисование)

Закреплять умения раскрашивать элементы предмета кисточкой, используя несколько цветов. Развивать цветоощущение.

40

«Дерево» (рисование)

Учить рисовать деревья, закрепить навыки рисования кустов. Выполнить снег на деревьях и кустах.

41

«Паровоз» (лепка на картоне)

Учить лепить на картоне изображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

42

«Мы едим, едим…» (рисование)

Закреплять навыки в оформлении работы, выполненной на предыдущем занятии.

Февраль

43

«Рыбки» (рисование ладошкой)

Учить использовать ладонь как изобразительное средство. Дополнить изображение деталями.

44

«Солнышко и снег» (лепка)

Самостоятельное выполнение лепки солнца (шарика и баранок, которые затем расплющить и присоединить к картону) и подающего снега.

45

«Машина для папы» (аппликация)

Закрепление навыков в работе в технике аппликации. Самостоятельное оформление работы.

46

«Звездочки в небе» (рисование с использованием свечи)

Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист краской, не делая нажим на кисть.

47

«Вишня» (лепка)

Закреплять навыки и умения лепить круглые формы и вытянутые. Соединить детали в вишенки.

48

«Гуси» (рисование ладошкой)

Учить использовать ладонь как изобразительное средство. Дополнить изображение деталями.

49

«Котенок» (рисование)

Упражнять в технике тычка полусухой кистью. Продолжать использовать средство выразительности, как фактура.

50

«Мы зажигаем звезды» (лепка)

Закреплять навыки в лепке на картоне маленьких деталей, работая пальцами по ладони. Учить выполнять работу последовательно.

Март

51

«Мимоза маме» (рисование с использованием опилок)

Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

52

«Раскрась фрукты» (рисование)

Закреплять навыки закрашивания фруктов карандашами. Не выходя за границы силуэта.

53

«Змейка» (лепка)

Закреплять навыки в лепке шарика из него колбаски. Учить формировать фигурку в змейку заворотом и прищипом.

54

«Божья Коровка» (рисование)

Учить выполнять рисунок карандашами овалов и кругов. Оформить рисунок по своему представлению; воспитывать самостоятельность.

55

«Листочки» (рисование)

Закреплять навыки рисования деревьев; учить выполнять техникой тычка листву деревьев.

56

«Жук в траве» (рисование)

Закреплять навыки в рисовании кругов и овалов. Выполнить самостоятельно траву.

57

«Мы рисуем, что хотим» (рисование)

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании.

58

«Грибок» (лепка)

Учить соединять детали из овала и лепешки. Лепить овалы и лепешки из шарика.

59

«Солнышко» (рисование ладошкой)

Закреплять навыки в технике печатанья ладошкой. Учить наносить быстро краску на ладонь и выполнять отпечаток.

Апрель

60

«Весна» (лепка на картоне)

2занятия.

1)Учить выполнять изображение на картоне дерева при помощи пластилина. Выполнить соединение деталей на картон.

2)Учить выполнять листву, используя пластилин. Наклеить детали на предыдущую работу.

61

«Космос» (рисование)

Учить наносить на лист краску широкими мазками, используя несколько цветов.

62

«Планеты» (рисование пальчиками)

Закреплять навыки выполнения круговых движений пальцами по подготовленному фону.

63

«Пирожки» (лепка)

Упражняться в выполнении круговых и вращающих движений кистей рук. Учить выполнять щипковые движения.

64

Рисуем, что хотим.

Совершенствовать умения и навыки в рисовании и подборе сюжета.

65

«Строим дом» (аппликация)

Учить наклеивать друг за другом прямоугольники. Приклеить крышу - треугольник.

66

«Мой дом» (рисование)

Закрепление навыков рисования вертикальных и горизонтальных линий. Выполнение закрашивания элементов штриховкой, используя карандаш.

67

«Весна пришла» (рисование)

Упражняться в самостоятельном выполнении деревьев и кустов. Учить выполнять листву, используя несколько оттенков зеленого цвета.

Май

68

«Яблоки на полоске» (аппликация)

Закреплять навыки в технике аппликация. Выполнить работу, не выходя за полоску.

69

Лепка по замыслу.

Проверка умений и навыков в самостоятельной работе в лепке.

70

«Я научился рисовать»

Проверка умений и навыков в рисовании. Развивать самостоятельность.

71

Аппликация.

Проверка умений и навыков в составлении предметов из геометрических фигур. Наклеивание деталей.

72

«Шары» (рисование)

Выполнить самостоятельно разноцветные шары, используя любую технику.

73

«Пасхальное яйцо» (роспись) (резерв)

Закрепление работы в разных техниках кисточкой или карандашами.


Цели и задачи: Учить детей рассматривать предметы, обводя рукой по контуру. Учить узнавать основные цвета: белый, красный, желтый, синий, черный. Находить их на палитре, в узорах игрушек и т.д. Учить держать карандаш, кисточку; выполнять круговые движения ими, кисточкой учить выполнять мазки и тычки.

Развивать мелкую моторику при работе с пластилином, глиной, выполняя круговые движения руками и разминание материала, а также учить выполнять расплющивание.

Использовать на занятиях аппликацию. Учить составлять, наклеивать детали в предметы.

Использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой и т.д), а также игровые моменты по развитию пальцев рук..







© 2010-2022