Конспект занятия по ПДД в средней группе Научим медвежонка правильно переходить дорогу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлекательное мероприятие по ПДД

в средней группе

«Научим медвежонка правильно переходить дорогу»

Подготовила воспитатель Абросимова Е.В.

Цель: Закрепить знания детей о ПДД, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал. Костюм Медвежонка, модель светофора, матерчатый макет фрагмента городской дорожной развязки, макет дорожной развязки на картоне, жилет светоотражающий, фотоаппарат.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о светофоре и переходе с помощью его сигналов, заучивание стихов, пение песни «Мы едем, едем, едем».

Действующие лица: воспитатель, Медвежонок, дети.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам из сказочного леса в гости пришел Медвежонок из сказки «Три медведя».

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель: - Как дела в сказочном лесу?

Медвежонок: - У нас в лесу все хорошо. Все звери дружат, никого не обижают. Я решил прийти к вам в гости и посмотреть, как вы поживаете. Да не успел прийти, столько страху натерпелся!!

Воспитатель: - Что случилось?

Медвежонок: - Вышел я из сказочного леса, и вдруг (читает загадку)

Никогда я не видал

Чудный дом,

В нем много окон.

Много в нем сидит людей.

Домик прямо по дороге на кружкАх

Покатился, побежал.

Дети: Это автобус. А кружки - это колеса. У человека ноги, у автобуса - колеса.

Медвежонок:

Были домики поменьше

Тоже на колесах

Но быстрее чем автобус

Дети: это легковые автомобили.

Разминка.

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).


На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Медвежонок: - А зачем людям нужны автобус и автомобили?

Дети: - Автобусы и автомобили нужны для того, чтобы быстрее добраться из одного места в другое, например, из нашего села доехать до города.

Медвежонок: Страшно у вас жить. Машины чуть ноги не отдавили. Только собрался через дорогу перейти, все машины как запищали! Еле-еле к вам добрался.

Воспитатель: - Чтобы безопасно добраться до места назначения, необходимо знать правила дорожного движения.

Медвежонок: Какие правила? У нас в лесу никаких таких правил нет!

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем Медвежонку, что такое правила дорожного движения.

Дети: ПДД - это как надо переходить дорогу.

Раскладывают картонный макет.


Конспект занятия по ПДД в средней группе Научим медвежонка правильно переходить дорогу

Воспитатель: Посмотрите, ребята. На что это похоже? Что вы здесь видите?

Дети: - Это похоже на город. Здесь есть дома и дороги.

Воспитатель: - Правильно. Вот это дорога для автомобилей, она называется проезжая часть. Как вы думаете, почему?

Дети: - По проезжей части ездят автомобили.

Воспитатель: - Хорошо. А как вы думаете, что это за узенькая дорожка? Кто помнит, как она называется?

Дети: Это дорожка для пешеходов, называется «тротуар».

Воспитатель: - Дети, а как называется место, в котором встречаются две дороги?

Дети: - Перекресток!

Воспитатель: - А что за белые полосочки нарисованы на дороге? Для чего они нужны?

Дети: - Это пешеходный переход. По пешеходному переходу идут пешеходы.

Воспитатель: Кто видел пешеходные переходы? А перекрестки? Где? Как на них проходят люди и проезжают машины?

Дети: В городе. Сначала идут люди, а машины стоят, а потом люди стоят, а машины едут.

Воспитатель: Как же они не путаются: кому идти, а кому ехать?

Дети: - На перекрестке есть светофор. У него три цвета. Когда горит красный цвет, идти нельзя. Если горит желтый цвет, идти нельзя, но нужно приготовиться к движению. А когда загорится зеленый цвет - можно идти.

Стихи.

Воспитатель: - Медвежонок, послушай какие стихи знают наши дети о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Практическое задание.

Расстилают «дорогу»

Воспитатель: - Давайте попробуем с помощью светофора пройти перекресток. Кто поможет? Кто будет пешеходом? Кто водителем? Кто будет светофором?

Конспект занятия по ПДД в средней группе Научим медвежонка правильно переходить дорогу

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, если по какой-то причине светофор не работает, на перекресток приходит регулировщик. Он, как и светофор помогает людям определить, когда можно идти, а когда ехать. Как вы думаете, если регулировщик раскинет руки в стороны, что это может означать?

Дети: - Проезд закрыт!

Воспитатель: - Правильно!

Конспект занятия по ПДД в средней группе Научим медвежонка правильно переходить дорогу

Исполняется песня «Мы едем, едем, едем…»


Воспитатель: - Дети, нашему гостю пора домой, потому что скоро стемнеет и на дороге будет плохо видно пешеходов. Ребята, а вы знаете, как можно сделать пешехода заметным на дороге в темное время суток?

Дети: - Можно надеть повязку (светоотражающую).

Воспитатель: - Правильно. На повязку пришит специальный материал серого цвета, который при освещении его фарами становится светящимся ярко-белым и делает пешехода заметным для водителя.

Давайте проведем эксперимент. У нас есть жилет, который часто надевают люди, работающие в опасных местах, например, на дороге. На этом жилете мы видим полосу. Какого она цвета?

Дети: - Серого!

Воспитатель: - А теперь пройдем в темное помещение, сфотографируем, вспышка от фотоаппарата должна раскрыть секрет этой полоски.

После выхода детей воспитатель показывает получившуюся фотографию.


Конспект занятия по ПДД в средней группе Научим медвежонка правильно переходить дорогуКонспект занятия по ПДД в средней группе Научим медвежонка правильно переходить дорогу

Воспитатель: - Что мы видим?

Дети: - Полоска стала светящейся/ белой!

Воспитатель: - Вот так и на дороге: пешехода в темное время суток не видно, но как только фары автомобиля его осветят, светоотражающие полоски на одежде пешехода сразу делают его заметным для водителя.

Воспитатель: - Дети, пора прощаться с медвежонком, его ждут папа и мама. Давайте проводим его.

Дети провожают сказочных героев до леса по «дороге» и возвращаются обратно.

Релаксация.

Самостоятельные игры в пешеходов и водителей на макете дороги.


© 2010-2022