- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Поклонимся великим тем годам
Поклонимся великим тем годам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жирухина И.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад №24 г.Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
«Поклонимся великим тем годам».
Подготовила воспитательница:
Жирухина И. В.
Туймазы 2015 г.
В 2015 году исполняется знаменательная дата - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
3. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В реализации проекта участвуют дети дошкольного возраста , родители.
4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Руководитель проекта:
Жирухина И.В. - воспиталь группы №2 «Осьминожки»
Творческая группа:
Миниярова Л.Х.- воспитатель группы №2 «Осьминожки»
Криков А.С. - председатель родительского комитета.
Лукманова А Р - член родительского комитета.
Фахриева И.Р. -родительница группы №2.
Зорина Е.А.-музыкальный руководитель детского сада №24.
Родители группы №2.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Временное обеспечение:
Проект реализуется с 30.03.2015 по 09.05.2015 г.
6. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;- творческий;
6.1. Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный 30.03.2015 - 09.05.2015 г. (создание творческой группы, разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров).
2 этап -основной- запуск проекта 09.04.2015 г.-09.05.2015 г.
3 этап - (подведение итогов 2 основного этапа ).
7. ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Реализация проекта осуществляется совместно- воспитатели группы №2, родители.
8. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется в детском саду №24,группа№2 «Осьминожки».
9. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В реализации данного проекта будут задействованы 30 дошкольников, 2 воспитателя дошкольного учреждения. Реализация проекта «Поклонимся великим тем годам» способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПЛАН
реализации проекта «Поклонимся великим тем годам» посвящённого 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
1 . Подготовительный этап
1
Создание творческой группы по разработке плана мероприятий,подбор материала.Анкетирование родителей воспитанников группы №2.
Март 2015г
воспитатель Жирухина И В.
2
Разработка плана мероприятий по подготовке к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне
Март2015г
Творческая группа
3
Сделать подборку музыкальных произведений для слушания детьми младшего возраста.
Март2015г
Муз.руководитель Зорина Е.А.
4
Изготовление военной техники (самолеты,танки,корабли и т.д.из бросового материала).
Родители гр. №2 «Осьминожки».
5
Создание в группе уголков:
«Летопись военных лет».
«Никто не забыт».(фото деда).
апрель. 2015г
Воспитатели Жирухина И.В .Миниярова Л. Х.
6
Подборка и чтение детям художественных произведений о войне.
апрель 2015г
Воспитатели Жирухина И. В родители.
2. Основной этап
1
Реализация проекта,проведение мероприятий
апрель2015 года
Воспитатели: Жирухина И В.
Миниярова Л.Х.
Творческая группа
2
Выставка книг и рисунков «Этих дней не смолкнет слава..»
апрель2015
года
Воспитатель:И.В. Жирухи
на. Творческая группа
3
Беседы о войне, Победе, детях войны:
Рассматривание « Георгиевской ленточки».
Рассматривание фото «Скорбящая мать» в городе Туймазы.
Выставка военной техники (игрушки)
Изготовление альбома «Никто не забыт ничто не забыто!»
Изготовление поздравительных открыток ко « Дню Победы!».
Апрель2015
года
Воспитатель:И.В,Жирухи
на.
4
Чтение художественной литературы:
А.Митяев «Мешок овсянки».
Е. Благинина «Шинель»
С.Михалкова «День Победы».
Слушание музыкальных произведений:П.И.Чайковский «Марш
деревянных солдатиков»,
«Деньпобеды»,муз.Тухманова,сл.Харитонова.
Г.Свиридов «Военный марш»,
«Катюша» муз.М.Бланшер,сл.М Исаковский
апрель2015
года.
Воспитатель ЖирухинаИ.В
Муз.руководитель:Е.А.Зори
на.
5
Собрать музей- игрушек военной тематики,
Знакомство с государственной символикой
апрель2015-года
Педагоги ДОУ
6
Разучивание стихов и песен ко Дню победы-Р.Филипенко «Будем в армии служить»
апрель2015-года
Педагоги ДОУ
7
Консультация для родителей:
«Как рассказать детям о войне!»
апрель2015 года
Воспитатель И.В.Жирухина
И.В.
3 Заключительный этап
10
Подведение итогов «Я знаю от папы и деда 9 мая пришла к нам ПОБЕДА!»
Конкурс рисунков : «Краски победы!».
Посещение стенда в детском саду : «70 лет великой победе»
«Мы помним - мы гордимся»
Развлечение : «Мы сильные, смелые,ловкие!».
Рисование на асфальте: «Спасибо за счастливое детство», «Миру мир!».
Вернисаж детского творчества: «Салют над нашим городом в честь дня Победы».
9.05.2015года.
Воспитатели:И.В.Жирухи
на,Миниярова Л.Х.
План работы с родителями
-
Предложить родителям приобрести книжки о ВОВ;нарисовать в каждой семье рисунки
о Победе.
-
Принести фотографии с дедом.
-
Сделать поделки из бросового материала(самолет,танк,звезда) и т.д.
-
Принести фотографию солдата из семейного альбома.
Вопросы для диагностики детей второй младшей группы № 2
по теме: «70 лет Великой Победе».
Цель:выяснить знания детей о ВОВ,знаком ли с явлениями или событиями отражающие сущность повествование о Победе.
Материал:картинки с изображением солдат, летчиков,моряков,танков,самолетов,кораблей советской армии.
-
Какой великий праздник отмечает вся страна 9 мая?
-
Кто защищает нашу Родину?
-
Кто служит в армии?
-
У кого на пилотке есть звездочка?
-
Для чего солдатам нужно оружие?
-
Как стать храбрым солдатом?
-
Кто плавает на караблях?
-
Кто самый главный на карабле?
-
Что нужно для того чтобы стать отважным моряком?
-
Кто водит самолеты?
-
Что нарисовано на крыльях самолета?
-
Кто смотрел по телевизору праздничный парад?
-
Что ты видел на параде?
Высокий уровень-12-15 баллов.
Средний уровень-8-10 баллов.
Низкий уровень-4-6 баллов.
Констатирующий эксперимент
Дети затрудняются с ответом на вопросы, даже с подсказками взрослого.
Формирующий эксперимент
Знания частично поверхностные,многие явления или события ребенку незнакомы,на вопросы отвечают с помощью подсказки взрослого
Итоговый эксперимент
Знания глубокие,ответы полные,содержательные,отражают сущностьявления,ребенок самостоятельно ведеповествование,иногда требуется незначительные наводящие вопросы воспитателя.
3:45
Проект «Связь времён» к 70-летию Великой Победы
Место моей семьи в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
НОВОСЕЛОВА ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА ГРУППА №2.
Мой прадедушка Мещеряков Петр Сергеевич в 1913 году в Шаранском район. Призван был в Красную армию в 1943 году. Он прошел Великую Отечественную войну до Чехословакии с тяжелыми боями. Он был очень отважным солдатом, свидетельством тому являются его боевые награды. Он участвовал в Пражской наступательной операции..
За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками, награжден медалями «За отвагу», об этом свидетельствует наградной лист .
Мой прадед был храбрым солдатом.
Настал тот день, когда под натиском наших войск побежали фашисты, и Красная армия победила.
Сохранилось много писем с фронта (1943 год) Петр Сергеевич писал моей прабабушке Ангелине Михайловне.
Мама с папой читали эти письма и плакали.
Мой прадед погиб 9 мая 1945года.
Заключение.
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких - в этом я убедилась в ходе данной исследовательской работы. Теперь, когда я подвожу итоги исследовательской работы о моей семье в годы Великой Отечественной войны, видно, как мало знаем мы о своих предках. Я очень благодарна своим родителям, бабушке, дедушке за то, что они смогли мне рассказать о моих предках. Мы чтим память тех, кто стоял у истоков нашей семьи. Для нас это свято! Мы постараемся узнать еще больше информации о своей семье в годы Великой Отечественной войны потому, что мне это очень интересно. Меня переполняет чувство гордости за своих предков.
История нашего государства - это история каждого из нас. Эту историю делают простые люди. И я горжусь своими родственниками, жившими до меня и оставившими след в истории прошлом моей страны!
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет дыма, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. .
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье ввсегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Беседа в группе №2 «Георгиевская ленточка- повяжи, если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда.