- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Многофункциональная игра по УМК В мире животных (1 младшая группа)
Многофункциональная игра по УМК В мире животных (1 младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова А.Р. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия hәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Дельфин" 35 нче гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы
"Хайваннар Илендә"
дидактик уен өчен паспорт.
Беренче кече татар балалар төркеме.
Тәрбиячеләр:
Ахметова А.Р.
Хайруллина Г.Ф.
Бөгелмә шәһәре, 2015 ел
Данное пособие предназначено, в первую очередь, для оказания помощи русскоязычным педагогам-воспитателям в организации индивидуальной работы с детьми по изучению татарского языка. Пособие предлагается как базовое, задаваемые в игре вопросы и используемые тематические карточки могут меняться воспитателями.
Это пособие - игра поможет воспитателям проводить фронтальную работу при занятиях с группой детей и обогащать представления детей в познании окружающего мира.
Цель - Закрепление знаний детей о домашних и диких животных на татарском языке.
Задавать вопросы, например:
- Где живет корова? (кошка, медведь). - Сыер кайда яши?( песи, аю).
Ребенок отвечает:
- В сарае (лесу). - Сарайда (урманда). И распределяет животных по соответствующим картинкам
Методические рекомендации:
• Игру можно проводить как при фронтальной работе с группой, так и осуществлять индивидуальный подход к одному ребенку.
• Игру можно проводить во второй половине занятия, после теоретической части: беседы об окружающем мире.
• Во время игры разговаривать с ребенком, задавать ему как можно больше дополнительных вопросов: « Бу нәрсә?», «Ул кайда яши?», «Ул нәрсә ашый?».
• Хвалить ребенка, если он справляется с заданием. Помогать, если задание вызвало затруднение.
Задачи:
• Познание мира: среды обитания животных, их потомства, питание в их взаимосвязи.
• Создание условий для позитивного взаимодействия между детьми и взрослым как при фронтальной работе с группой, так и осуществляя индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
• Создание проблемных ситуаций, задавая вопросы, побуждающих детей активно применять свои знания.
• Воспитание самостоятельности при познании детьми окружающего мира через сопоставление картинок по смыслу.
• Воспитание эмоционально - положительное отношение к красоте и разнообразию окружающей природы
Материал к игре:
Набор картинок: «Домашние животные» (песи, эт, сыер, ат), «Дикие животные» (куян, төлке, бүре, аю), их детёныши, лес, дом.
Техника изготовления игры: сделать дом из картона, наклеить лес и дом, сделать карточки домашних и диких животных.
Правила игры: Предложить ребенку карточки с изображением диких и домашних животных и поселить их в свои домики, то есть классифицировать животных по среде обитания.
Варианты использования игры:
№1 «Угадай, кто - где живёт» (Кем, кайда яши?)
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, чтение стихов, просмотр сказок « Теремок», «Репка», « Колобок».
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи: 1.Объяснить детям, что изображено на картинках. Например, если это дом, значит, здесь живут домашние животные, и положим их в домики, а если это лес, значит, дикие животные. 2.Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. 3.Развивать воображение при узнавании животного. 4.Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.
- Давайте вспомним кто живёт в лесу, вспомним знакомую сказку « Колобок» на двух сторонах коробки изображен лес, значит, сюда мы будем выбирать диких животных. А вот две картинки с домиком, туда мы будем выбирать домашних животных, вспомним сказку « Репка».
№2. «Найди детенышей».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель: Кто это? (Бу нәрсә?)
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети: Корова.(сыер)
Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите в домик рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и вкладывают в домик.
Такое действие проводиться со всеми животными.
№3 «Кто что ест? » ( Кем нәрсә ашый?)
- Давайте сейчас покормим наших четвероногих друзей. Найдите для своего животного изображение корма на карточках и положить рядом с животными.
- Чем угостим зайца? (капуста, морковь) А в природе чем они питаются? (кора, ветки, трава).
- Чем угостим медведя? (мед, малина).
- Кошку ( молоко).
- Собаку (косточка)
- Дети, мы поиграли, покормили животных. Они живые или игрушечные. Понравились они вам? Давайте мы их похвалим (хороший, добрый, послушный, любимый). Мы будем их беречь. Каждому построим жилище… Ну а сейчас дикие животные собираются идти в лес.
Основные используемые в игре слова с заданий, домашних и диких животных:
Лес - Урман.
Сарай - Сарай.
Дом - Йорт.
Медведь - Аю.
Заяц - Куян.
Волк - Бүре.
Лиса - Төлке.
Корова - Сыер.
Лошадь - Ат
Собака - Эт.
Кошка - Мәче.